ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Селезнева Елена Николаевна

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития

Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

«ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК,

 В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

  1. Пояснительная записка.

 Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

 Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др. И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила.

Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт-это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности.

Вырастить здоровых, гармонически развитых детей - непростая задача.

Вся жизнедеятельность человека в широком диапазоне физиологического и социального бытия, в конечном счете, определяется уровнем его здоровья. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, не выходя за рамки физиологически допустимых отклонений. Высокая приспособляемость организма к различным внешним воздействиям – основной признак здоровья человека.

Однако большинством  здоровье воспринимается как некая постоянная данность – нет чувства ответственности за него даже перед собой, отсутствует чувство «творца собственного здоровья». А наличие этого чувства необходимо, так как, по мнению физиолога А.И. Киколова, у человека всегда в жизни всегда существуют факторы риска: постоянное нервное напряжение и умственное переутомление, хроническое нарушение режима труда и отдыха, сна и питания, недостаточная двигательная активность, курение и т.д. Суммарное воздействие этих факторов вызывает «предболезни», а нередко и болезни.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития

Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.

Воспитать  у дошкольника чувство «творца собственного здоровья» невозможно. Для  этого требуются огромные волевые усилия, осознание значимости здорового образа жизни, знание большого потенцала средств здорового образа жизни.

Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии, в школьные годы, привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес!!! Интерес к физической культуре и спорту!!!

(Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса или сделать что-то, повышенным вниманием к этому)

        Актуальность формирования интереса дошкольников к физкультуре и спорту  вызывается высокой двигательной потребностью детей, значением  роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей,  отсутствием понимания у детей ценности спорта (мы не будем говорить о спорте высоких достижений, говорим о физкультуре с элементами спорта)

Организация в дошкольных учреждениях образования детей физкультурно-спортивной деятельности – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива.

Обычно вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная заниматься спортом, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых , сильных, общительных и талантливых. Молодежь должна иметь возможность «реализовать свою энергию», иначе она «уйдет в негатив».

Для современного ребенка спортивные занятия все чаще оказываются единственным способом избежать угрозы влияния улицы, наркотиков, насилия. Воспитание личности ребенка в процессе спортивной деятельности предполагает становление нравственных основ [3].

Следовательно, большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.

Для того, чтобы человек сознательно начал такой образ жизни и занимался спортом, он должен знать и понимать его пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям.

Но  содержание и методика проведения занятий по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных, творческих, межличностных контактных и других способностей.

 Физкультурно-спортивная деятельность в детском саду подчинена достижению результатов в отдельных ее отраслях, требует развития физических качеств, но уделяет мало внимания познавательной стороне спорта, расширению мировоззренческого кругозора, развитию интеллекта.

При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствовались тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Так как устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой, делает деятельность приятной

Еще П.Ф.Лесгафт {126 } в свое время говорил о том, что физическое воспитание не должно ограничиваться только оздоровлением и формированием спортивных навыков, а его надо связывать с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Однако эти возможности учтены еще очень слабо. И, следовательно, недостаточно используются в практике физического воспитания дошкольников. Ни в практике, ни в теории физического воспитания не уделяется должного внимания развитию двигательных, а через это и многих психических и личностных свойств, необходимых в жизни и в учебе. Среди этих возможностей наиболее  

Поэтому  мы разработали комплексный проект по ознакомлению с различными видами спорта

Предполагающий  интеграцию всех областей  ФГОС ДО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Эффективность всей работы зависит от того, в какой мере будет продумана и организована система занятий с дошкольниками:

- моделирование  педагогического  процесса, включающее такие виды деятельности как физкультурные занятия с элементами спорта, спортивные развлечения и праздники, подвижные и дидактические игры, беседы и рассказы, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, мультфильмов, видеозаписи спортивных соревнований.  

- планирование целенаправленной работы по формированию интереса к разным видам спорта в режимных моментах в течение дня.

- принципы организации процесса, в том числе соответствие методов и содержания занятий возрастным особенностям учащихся, развитие физических качеств в единстве с ориентацией в ценностях занятий спортом, развитие мотивационной сферы личности на позитивное отношение к занятиям спортом;

- привлечение родителей.

  1. Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства

 c разными видам спорта.

III. Задачи

Оздоровительные:

  1.  Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.

Воспитательные

  1. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное  отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.
  2. Формировать  устойчивый  интерес к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. Воспитывать желание заниматься спортом
  4. Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.

           Образовательные.

1. Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.

2. Расширять  индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.

3. Развитие физических  качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.

4. Формировать умения  осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни.

5.Способствовать  развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления.

Ожидаемые результаты

  1. Эмоционально-положительное отношение к соблюдению здорового образа жизни, через сформированность интереса к различным видам спорта, желания  ими заниматься.
  2. Расширение двигательного опыта детей через овладение детьми двигательными навыками.
  3. Расширение кругозора в вопросах спорта.

IV.Реализация проекта

Образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция элементов спорта в занятия по физической культуре

ФУТБОЛ.

  • Знакомство с футбольным мячом  и правилам игры в футбол.
  • Перемещение детей ходьбой и бегом в разных направлениях: по прямой, диагонали, дуге и змейкой.
  • Удары ногой по мячу серединой подъёма, внутренней и внешней частями подъёма, внутренним боком стопы, носком ноги в ворота.
  • Ведение мяча по площадке носком ноги, внутренним боком подъёма ноги.
  • Катание мяча ногой вперёд, назад, в стороны. Передача друг другу, прокатывая по земле.
  • Прокатывание мяча правой и левой ногой в определённом направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота.
  •  Удары внутренней боковой ступнёй об стену(задерживая мяч ногой и снова отбивая)
  • Удары по воротам с 3 метров.
  • Игра в футбол с упрощёнными правилами.

ГИМНАСТИКА

  • Акробатические элементы:
  • равновесие;
  • «ласточка»;
  • стойка на лопатках «берёзка»;
  • «мост» из исходного положения лёжа;
  •  группировки, перекаты в группировке на мате;
  • перекаты с  мячом прижатым к животу на мате;
  • вращение цепочкой на полу.

  • Упражнения на  гимнастической скамейке,  шведской стенке.
  • ходьба по скамейке приставным шагом, с высоко поднятым коленом, с зависанием ноги, с перешагиванием через предметы.
  • гимнастическая связка на скамейке:
  • висы на шведской стенке.

  • Работа со скакалкой
  • Научить держать и вращать скакалку.  
  • Обучение прыжкам через скакалку

  • ОРУ
  • С палками
  • С обручами
  • Со скакалками
  • На скамейке
  • С флажками

  • Элементы художественной гимнастики с ленточкой.

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ

  • Познакомить с лыжами и правилом подбора лыжного инвентаря
  • Имитация скользящего шага с движениями рук (одновременно и попеременно).
  • Познакомить с передвижением в колоне по одному по учебной лыжне и извилистой дорожке.
  • Учить движению руками во время скольжения на лыжах.
  • Познакомить с передвижением ступающим и скользящим шагом.
  • Разучить поворот на месте переступание вокруг пяток.
  • Ознакомить с передвижением приставным шагом влево и вправо.

.

ХОККЕЙ

  • Познакомить детей с клюшкой и шайбой.
  • Учить держать клюшку и стойке хоккеиста, вести клюшкой шайбу по прямой линии
  • Учить детей движению с клюшкой и шайбой обводить предметы.
  • Учить производить броски по цели.
  • Забрасывание шайбы в ворота.
  • Игра в хоккей по упрощённым правилам.

БАСКЕТБОЛ.

  • Знакомство с баскетбольным мячом
  • Научить правильно держать мяч и стойке баскетболиста.
  • Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
  • Ведение мяча на месте и вокруг себя.
  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя(одной) руками.
  • Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  • Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя.
  • Поочерёдные удары руками об пол  при ходьбе.
  • Отбивание баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой на количество раз.
  • Ведение мяча на месте  поочерёдно правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками
  • Ведение мяча парами  приставным шагом с последующей передачей партнёру.
  • Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
  • Бросок мяча в корзину удобным для детей способом.
  • Показать бросок мяча в корзину от груди и одной рукой от плеча с места.

ВОЛЕЙБОЛ.  

  • Знакомство дошкольников с волейбольным мячом ,сеткой и площадкой.
  • Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Перебрасывание с руки на руку (жонглирование)
  • Бросок мяча партнёру от груди двумя руками с места.
  • Бросок через сетку из-за головы партнёру.
  • Передача волейбольного мяча партнёру любым способом стоя по кругу в тройках и по четверо.
  • Броски через сетку на заданное расстояние.
  • Игра в волейбол ( ШЕСТИБОЛ) по правилам.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (БЕГ)

  • Бег в чередовании с  ходьбой.
  • Быстрый и медленный бег (темп бега).
  • Бегу друг за другом в колонне по одному и парами, меня направление бега.
  • Бег змейкой, по диагонали, противоходом  со сменой темпа.
  • Бег в рассыпную на ограниченной площадке зала, участка, не наталкиваясь, уступая друг другу дорогу, быстро останавливаясь по сигналу.
  • Бег с преодолением  препятствий (перелезть, подлезть, перешагнуть, между предметами),
  • Бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
  • Обучение низкому и высокому старту.
  • Бег на заданное расстояние( до 200м.), челночный бег  
  • 3*10м. с переносом предмета (мешочек, кубик).

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ПРЫЖКИ)

  • Подпрыгивание стоя на месте и с разбега с целью достать предмет подвешенный  выше поднятой руки ребёнка на 10-12 см.
  • Подпрыгивать на одной ноге и на двух на месте  и с продвижением вперёд.
  • Прыжки в высоту(30-40 см.), мягко приземляясь.
  • Прыжки в длину с места(50-70 см.).
  • Ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжке в длину с разбега.
  • Прыжки в длину с разбега(70-100 см.).
  • Прыжки в высоту с разбега(30-40 см.)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (МЕТАНИЕ)

  • Метание мяча (мешочка) из-за спины через плечо.
  • Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.
  • Метание в движущую цель.
  • Бросание мешочков с песком правой и левой рукой на дальность.
  • Бросание предмета (мешочек, мяч) на заданное расстояние(глазомер).
  • Метание набивного мяча на дальность (сила броска) любым способом.  
  • Метание в горизонтальную цель (обруч или корзина) на полу с 2-х метров.
  • Бросок теннисного мяча с различных исходных положений(лёжа, сидя, стоя на одном колене).
  • Метание мяча с одного шага.
  • Метание, стоя боком, в направлении  броска.

Плавание

  • Учить детей  правилам поведения на воде.
  • Познакомить детей с разными способами плавания.
  • Формировать двигательные умения и навыки: держаться на воде с помощью предмета и самостоятельно, ходить в воде, нырять с задержкой дыхания, прыгать в воду с бортика.
  • Способствовать развитию умения плавать разными способами.
  • Познакомить детей с правилами игры «Водное поло».
  • Обучить элементам игры «Водное поло»

Подвижные игры  (приложение 1)

Баскетбол

Подвижные игры с мячом:

«Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени»,

Игры с передачей и ловлей мяча:

«Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей»

Игры с ведением мяча:

«Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами», «Ловишки с мячом»

Игры с бросками мяча в корзину:

«Пять бросков», «Метко в корзину»

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча:

«Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану»,

Волейбол

«Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней»

Художественная гимнастика

«Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя», «Охота на кочках», «Передача мяча лежа», «Мостик и кошка».

                                        Легкая атлетика

Игры с бегом:

«Бег с мячом», «День и ночь», «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», «Зайцы в лесу», «Северные и южные ветры», «Нападение акулы»,  «Колдунчики», «Попади в последнего»,  «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья»

Игры с прыжками в высоту:

«Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков», »Прыжки через товарища»,  «Прыжки через скамейку»

Игры с прыжками в длину:

«Не замочи ноги», «Переноска мячей»

Игры при обучении метанию:

«Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней».

                                        Лыжи:

«Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними», «На одной лыже», «Займи место», «Танки», «Охотники и утки на лыжах», «Все по местам», «Салки», «Охота на лис», «Занять место», «Нападение акулы», «Поход», «Салки с мячом» «Догонялки», «У какой елки меньше ветвей». «Лыжная сороконожка», «Эстафеты».

Санки

«На санках с лыжными палками», «Эстафета на санках», «Черепахи», «Кто кого перетянет», «Санный круг», «Санная путаница», «Парное катание», «Санный поезд», «Оленьи упряжки», «Веселые тройки»

Плавание

«Мина», «Волчок», «Попади торпедой в цель», «Дельфины на хоте», «Стой крепко», «Можно, нельзя», «Борьба за мяч», «Мяч своему капитану», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Водное поло», «Мяч в воздухе», «Кто дальше бросит мяч», «Эстафета с мячом», «Погоня за мячом», «Мяч за линию», «Эстафета с бегом в воде», «С донесением вплавь», «Рыбья приманка», «Эстафета с транспортировкой», «Щука во рву», «Пятнашки с нырянием», «Эстафета с препятствиями», «Чехарда», «Корзина», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Достань первым», «Столкни с круга», «Подводная лодка», «Великан», «Эстафета плавающих досок», «Кроль винтом», «Котел», «Цепочка», «Кто быстрее?», «Кто скорее найдет», «Пленные»,  «Ястреб в воде» «Бег за кладом», «Передай мяч» «Резвый мяч».

Футбол

«Подвижная цель», «Ведения мяча парами», «Гонка мячей», «Игра в футбол вдвоем» «Забей в ворота», «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол», «Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень», «Прокати мяч в ворота», «Мяч под планкой»,

Хоккей

«Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков»

Игры для развития быстроты

(легкая атлетика, хоккей, футбол, плавание, баскетбол, лыжи, волейбол)

«Салки», «Салка дай руку», «Салки-пересалки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Поймай палку», «День и ночь», «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета».

Игры для развития силы

(легкая атлетика, плавание, гимнастика, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, метание)

«Перетягивание в парах», «Подвижный ринг», «Борьба всадников», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее», «Прыжки в приседе», «Гусеница», «Прыжки на одной ноге», «Хоккей руками», «Скамейка над головой», «Быстрые раки», «Сшибалочка»,  «С кочки на кочку», «Брось мяч ногой!, «Ловкие всадники» «На руках», «Вытолкни спиной вперед», «Плуг»,  «Нападение акулы»,  «Б/н (в кругу)», «Очисти свой сад от камней», б/н, «Толкание мяча».

Игры для развития выносливости

(плавание, лыжи, легкая атлетика, футбол, волейбол, хоккей)

«Салки со скакалкой», «Поймай лягушку», «Убегай-догоняй», «Хоккей руками», «Челнок с переноской фишек», «Круг за кругом», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Удочка прыжковая», «Эстафета поезда»,

Игры для развития ловкости

(легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей)

«Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «укрепления», «Бег пингвинов», «По одному и вместе», «Одеть и снять кольцо», «Переноска мячей» «Прыжки через товарища», «Колдунчики», «Охота за шапкой», «Беги и хватай», «Волки и овцы», «Кормление птиц»

Игры для развития гибкости

(легкая атлетика, гимнастика)

«Палку за спину», «гона мячей», «Бег раков», «Мостик и кошка», «Кувырки и перевороты»,  «Скамейка над головой», «Шагай через палку»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассказы педагога (приложение 2)

  1. Рассказ о водных видах спорта
  2. Рассказ о волейболе.
  3. Рассказ о баскетболе.
  4. Рассказ о футболе.
  5. Рассказ о хоккее.
  6. Рассказ о конькобежном виде спорта.
  7. Рассказ о фигурном катании.
  8. Рассказ о санном виде спорта.
  9. Рассказ о лыжном виде спорта
  10. Рассказ о легкой атлетике.
  11. Рассказ о гимнастике.

Чтение художественных произведений о спорте (приложение 3)

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

 

  1. Теремок – коньки, санки, лыжи
  2. Важный гость – санки
  3. Чудесные дощечки – лыжи
  4. Мастер на все ноги - коньки
  5. Кто рано встает, больше всех узнает – (фигурные ) коньки
  6. Похвала консервной банке – хоккей
  7. В гостях у Короля – шахматы
  8. Прощание с зимой – закрепление пройденного материала
  9. Чудо коньки – ролики
  10. Быстроногие машины – велосипед
  11. Изобретатель – теннис
  12. Когда кидаю, пятерых выбиваю – городки
  13. Малый да удалый – малый теннис
  14. Корзина без дна – баскетбол
  15. Хотите  верьте, хотите нет – (азы, начало) плавание
  16. Счастливого плавания – гребля
  17. Возвращение – закрепление пройденного материала

  • Егоров Б.Б., Гарипова И.О.

  1. Волшебный нос.
  2. Про орехи
  3. Гимнастика и разминка
  4. Лесная сказка.
  5. Два брата
  6. Заячья дорожка

Чтение стихов о спорте

(приложение 4)

Пословицы и загадки о спорте

(приложение 4)

Экскурсии

  • На стадион
  • На спортивную площадку школы  №22
  • В спортзал школы № 22
  • На тренировку в спортивную

Беседы

           (приложение5)

  1. Футбол- одна из любимых гр.
  2. Художественная гимнастика.
  3. Олимпийские игры.
  4. Беседа о хоккее.
  5. Беседа о коньках.
  6. Беседа о лыжах
  7. Хоккей увлекательная игра ( с презентацией)
  8. Зимние виды спорта ( с презентацией)

Занятия

        (приложение 6)

  1. Зимние виды спорта.
  2. Спортландия.
  3. Первые олимпийские игры.
  4. Спорт – это здоровье
  5. Спорт в нашей жизни

Консультации для родителей

(приложение 7)

  1. Детский фитнес дома
  2. Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой.
  3. Роль семьи в физическом воспитании детей.

Материалы в информационное пространство для родителей

(приложение 7)

  • Как развивать у дошкольников интерес к спорту
  • Игры в снежки
  • На лыжах
  • Внимание, на старт!
  • Как привить любовь к занятиям спортом!
  • Значение физкультуры.
  • Какой вид спорта выбрать для ребенка.

Дидактические игры.

(приложение 8)

  1. Спортивный инвентарь( все виды спорта и их инвентарь)
  2. Сложи картинку (виды спорта)
  3. Найди пару (виды спорта)
  4. Две половинки (виды спорта)
  5. Хорошо и плохо (здоровый образ жизни)
  6. Отдыхай активно (двигательная активность)
  7. Спортивное домино (виды спорта)
  8. Спортивное лото (виды спорта)
  9. Спортмеморина (виды спорта)
  10. Спорт зимой и летом.
  11. Спортивная Угадай-ка (виды спорта)
  12. Четвертый лишний (виды спорта и инвентарь)
  13. На зарядку становись (здоровый образ жизни)
  14. Что к чему (спортивный инвентарь)
  15. Собери символ ( виды спорта и их символы)
  16. Спортивная четверка (виды спорта и символы)
  17. Я и моя тень (здоровый образ жизни)
  18. Загадай-отгадай (виды спорта)
  19. Найди отличия (виды спотра)
  20. Мой режим (здоровый образ жизни)
  21. Что я знаю о спорте
  22. Спортивные игры (виды спорта и инвентарь)
  23. Кроссворды (приложение 8а)

Просмотр мультфильмов (фильмотека)

  1. Как казаки Олимпийцами стали
  2. Кто первый
  3. Необыкновенный матч
  4. Приходите на каток
  5. Футбольные звезды
  6. Матч-реванш
  7. Шайбу! Шайбу!
  8. Спортландия.
  9. Чемпион.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы

(приложение 5)

  1. Спорт- это здоровье
  2. Физкультура и спорт – здоровье и красота.
  3. Зачем нужен спорт
  4. Спорт и спортсмены.
  5. Зимние Олимпийские игры в Сочи.
  6. Правила поведения и техника безопасности на физкультуре (полезные советы и рекомендации, составленные совместно с детьми)
  7. Каким должен быть спортсмен?

Рассказ  педагога

(приложение2)

  1. История олимпиады
  2. ОБЖ на физкультуре (с презентацией)
  3. Комплекс бесед «Олимпийские игры» (история, современные, талисманы, символы)

Консультации для педагогов

(приложение 9)

  1. Обеспечение техники безопасности на физкультуре.
  2. Актуальные вопросы безопасности физкультуры с дошкольниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов

  1. Кого называют спортсменами
  2. Почему мне нравится  …. (вид спорта)
  3. Что значит быть здоровым
  4. Мама, папа и я – спортивная семья

Составление загадок о спорте

Разучивание стихов о спорте

(приложение 10 )

Словесные дидактические игры

  1. Объясни пословицу
  2. Я знаю пять… (видов спорта)
  3. Загадай-отгадай (описание видов спорта)
  4. Назови спортивный инвентарь (к виду спорта назвать инвентарь)
  5. Какой? ( подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта…..)
  6. Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…)

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Рассматривание картинок о различных видах спорта

Рисование

  1. Все на футбол
  2. Мы любим спорт(гимнастика, борьба)
  3. Я-лыжник
  4. В здоровом теле-здоровый дух.
  5. Я люблю волейбол

Лепка

  1. Борцы.
  2. Лыжники
  3. Гимнасты.
  4. Футболисты.
  5. Волейболисты

Аппликация

  1. Наш бассейн
  2. Лыжники
  3. Хоккеист
  4. Футболист

Слушание песен о спорте

(фонотека песен о спорте)

Оценка эффективности реализации проекта 

(приложение 12)

  1. Диагностика эмоционально-положительного отношения к занятию спортом.
  2. Выявлению кругозора детей в вопросах спорта
  3. Экспресс анализ результата  дошкольников в овладении элементами видов спорта

V.Перспективный план выполнения проекта

Сентябрь

Интеграция элементов спорта на занятиях по физкультуре

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (БЕГ)

  • Бег в чередовании с  ходьбой.
  • Быстрый и медленный бег (темп бега).
  • Бегу друг за другом в колонне по одному и парами, меня направление бега.
  • Бег змейкой, по диагонали, противоходом  со сменой темпа.
  • Бег в рассыпную на ограниченной площадке зала, участка, не наталкиваясь, уступая друг другу дорогу, быстро останавливаясь по сигналу.
  • Бег с преодолением  препятствий (перелезть, подлезть, перешагнуть, между предметами),
  • Бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
  • Обучение низкому и высокому старту.
  • Бег на заданное расстояние( до 200м.), челночный бег  
  • 3*10м. с переносом предмета (мешочек, кубик).

Подвижные игры

  • Бег с мячом», «День и ночь», «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева»)бег).
  • «Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы» (прыжки)
  • Мина», «Волчок», «Попади торпедой в цель», «Дельфины на хоте», «Стой крепко», «Можно, нельзя», «Борьба за мяч», «Мяч своему капитану», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Водное поло», «Мяч в воздухе», «Кто дальше бросит мяч» (плавание)
  • Салки», «Салка дай руку», «Салки-пересалки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Поймай палку», «День и ночь» (быстрота)
  • Перетягивание в парах», «Подвижный ринг», «Борьба всадников», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек» (сила)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о легкой атлетике.

Беседы

  1. Олимпийские игры.
  2. Спорт- это здоровье

Чтение стихов о спорте (приложение 4)

Пословицы и загадки о спорте  (приложение 4)

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

 

  1. В гостях у Короля – шахматы
  2. Когда кидаю, пятерых выбиваю – городки
  3. Малый да удалый – малый теннис

Экскурсии

  • На спортивную площадку школы  №22

Занятия

  1. Спорт – это здоровье

Дидактические игры

  1. Спортивный инвентарь( все виды спорта и их инвентарь)
  2. Сложи картинку (виды спорта)
  3. Найди пару (виды спорта)
  4. Две половинки (виды спорта)

Словесные дидактические игры

  1. Объясни пословицу
  2. Я знаю пять… (видов спорта)

Разучивание стихотворений

Спорт

Спорт- это не только увлеченье,

Но еще и долгий, тяжкий труд.

Только тех, не знает кто о лени,

Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья

До предела, из последних сил.

За победу бурные сраженья.

Спорт в почете. Он всех победил!

Светлана Olegova

Продуктивная деятельность

Рисование

  • В здоровом теле-здоровый дух.

Просмотр мультфильмов

  1. Как казаки Олимпийцами стали

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Материалы в информационное пространство для родителей

  • Как развивать у дошкольников интерес к спорту

Консультации для педагогов

  1. Обеспечение техники безопасности на физкультуре.

Октябрь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (МЕТАНИЕ)

  • Метание мяча (мешочка) из-за спины через плечо.
  • Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.
  • Метание в движущую цель.
  • Бросание мешочков с песком правой и левой рукой на дальность.
  • Бросание предмета (мешочек, мяч) на заданное расстояние(глазомер).
  • Метание набивного мяча на дальность (сила броска) любым способом.  
  • Метание в горизонтальную цель (обруч или корзина) на полу с 2-х метров.
  • Бросок теннисного мяча с различных исходных положений(лёжа, сидя, стоя на одном колене).
  • Метание мяча с одного шага.
  • Метание, стоя боком, в направлении  броска

Подвижные игры

  • «Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней».
  • «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», «Зайцы в лесу», «Северные и южные ветры», «Нападение акулы» (бег)
  • Эстафета с мячом», «Погоня за мячом», «Мяч за линию», «Эстафета с бегом в воде», «С донесением вплавь», «Рыбья приманка» (плавание)
  • Подвижная цель», «Ведения мяча парами», «Гонка мячей» (футбол)
  • «Переправа», «Кто сильнее», «Прыжки в приседе», «Гусеница», «Прыжки на одной ноге», «Хоккей руками», «Скамейка над головой», «Быстрые раки» (сила)
  • «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками» (ловкость)

Рассказы педагога

  1. ОБЖ на физкультуре (с презентацией)

Беседы

  1. Физкультура и спорт – здоровье и красота.
  2. Правила поведения и техника безопасности на физкультуре (полезные советы и рекомендации, составленные совместно с детьми)

Чтение стихов о спорте (приложение 4)

Пословицы и загадки о спорте  (приложение 4)

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

1.Чудо коньки – ролики

2.Быстроногие машины – велосипед

3.Изобретатель – теннис

Экскурсии

  • На стадион

Дидактические игры

  1. Хорошо и плохо (здоровый образ жизни)
  2. Отдыхай активно (двигательная активность)
  3. Спортивное домино (виды спорта)
  4. Спортивное лото (виды спорта)
  5. Спортмеморина (виды спорта)

Словесные дидактические игры

  1. Загадай-отгадай (описание видов спорта)
  2. Назови спортивный инвентарь (к виду спорта назвать инвентарь)

Составление рассказов

  1. Кого называют спортсменами

Продуктивная деятельность

Лепка

  • Борцы

Просмотр мультфильмов

  1. Кто первый

Слушание песен о спорте

(фонотека)

 

Ноябрь

ФУТБОЛ.

  • Знакомство с футбольным мячом  и правилам игры в футбол.
  • Перемещение детей ходьбой и бегом в разных направлениях: по прямой, диагонали, дуге и змейкой.
  • Удары ногой по мячу серединой подъёма, внутренней и внешней частями подъёма, внутренним боком стопы, носком ноги в ворота.
  • Ведение мяча по площадке носком ноги, внутренним боком подъёма ноги.
  • Катание мяча ногой вперёд, назад, в стороны. Передача друг другу, прокатывая по земле.
  • Прокатывание мяча правой и левой ногой в определённом направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота.
  •  Удары внутренней боковой ступнёй об стену(задерживая мяч ногой и снова отбивая)
  • Удары по воротам с 3 метров.
  • Игра в футбол с упрощёнными правилами.

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

  1. Развлечения и аттракционы в воде
  • «Чехарда».
  • «Корзина».
  • «Тир на воде».
  • «Кто сильнее».
  • «Достань первым».
  • «Столкни с круга».
  • «Подводная лодка».
  • «Великан».
  • «Эстафета плавающих досок
  • .«Волчок».
  • «Котел».
  • «Цепочка».
  • «Кто быстрее
  • «Проплывание между ногами партнера и построение в колонну».
  • «Кто скорее найдет?»
  • «Пленные».
  • «Ястреб в воде».
  • «Бег за кладом»
  1. Праздник «Веселые старты»

Подвижные игры

  • «Игра в футбол вдвоем» «Забей в ворота», «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол», «Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень», «Прокати мяч в ворота», «Мяч под планкой» (футбол)
  • «Колдунчики», «Попади в последнего»,  «Беги и хватай»(бег)
  • Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше» (прыжки)
  • «Щука во рву», «Пятнашки с нырянием», «Эстафета с препятствиями», «Чехарда», «Корзина», «Тир на воде», «Кто сильнее» (плавание)
  • «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета» (быстрота)
  • «Переправа», «Кто сильнее», «Прыжки в приседе», «Гусеница», «Прыжки на одной ноге», «Хоккей руками», «Скамейка над головой», «Быстрые раки» (сила)
  • «Салки со скакалкой», «Поймай лягушку», «Убегай-догоняй», «Хоккей руками», «Челнок с переноской фишек» (выносливость)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о футболе.

2 .Рассказ о водных видах спорта

Беседы

  1. Футбол- одна из любимых гр.
  2. Спорт и спортсмены.

Чтение стихов о спорте 

Пословицы и загадки о спорте 

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Хотите  верьте, хотите нет – (азы, начало) плавание
  2. Счастливого плавания – гребля

Занятия

  1. Первые олимпийские игры.

Дидактические игры

  1. Спорт зимой и летом.
  2. Спортивная Угадай-ка (виды спорта)
  3. Четвертый лишний (виды спорта и инвентарь)
  4. На зарядку становись (здоровый образ жизни)
  5. Что к чему (спортивный инвентарь)

Словесные дидактические игры

  1. Какой? ( подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта…..)
  2. Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…)

Составление рассказов

  1. Почему мне нравится  …. (вид спорта)

Продуктивная деятельность

Лепка

  • Футболисты

Рисование

  • Все на футбол

Просмотр мультфильмов

  1. Необыкновенный матч

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Консультации для родителей

  1. Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой.

Соревнования по футболу

(приложение11)

Декабрь

ХОККЕЙ

  • Познакомить детей с клюшкой и шайбой.
  • Учить держать клюшку и стойке хоккеиста, вести клюшкой шайбу по прямой линии
  • Учить детей движению с клюшкой и шайбой обводить предметы.
  • Учить производить броски по цели.
  • Забрасывание шайбы в ворота.
  • Игра в хоккей по упрощённым правилам.

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

  1. Игры с мячом в воде
  • «Борьба за мяч».
  • «Мяч своему капитану
  • «Салки с мячом
  • «Гонки мячей».
  • «Водное поло
  • «Мяч в воздухе».
  • «Кто дальше бросит мяч?»
  • «Эстафета с мячом».
  • «Погоня за мячом».
  • .«Мяч за линию».
  1. Соревнования «Водное поло»

Подвижные игры

  • «Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков» (хоккей)
  • «Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени» (мяч)
  • Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч» (волейбол)
  • «Попади в последнего»,  «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья» (бег)
  • Игра в футбол вдвоем» «Забей в ворота», «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол» (футбол)
  • «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета (бысторота)
  • «Сшибалочка»,  «С кочки на кочку», «Брось мяч ногой!, «Ловкие всадники» «На руках» (сила)
  • «Бег пингвинов», «По одному и вместе», «Одеть и снять кольцо», «Переноска мячей» «Прыжки через товарища», «Колдунчики» (ловкость)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о водных видах спорта
  2. Рассказ о хоккее.
  3. Рассказ о фигурном катании.

Беседы

  1. Беседа о хоккее.
  2. Хоккей увлекательная игра ( с презентацией)

Чтение стихов о спорте

Пословицы и загадки о спорте  

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Мастер на все ноги - коньки
  2. Похвала консервной банке – хоккей
  • Егоров Б.Б., Гарипова И.О.
  1. Волшебный нос.

Дидактические игры

  1. Собери символ ( виды спорта и их символы)
  2. Спортивная четверка (виды спорта и символы)
  3. Я и моя тень (здоровый образ жизни)
  4. Загадай-отгадай (виды спорта)

Словесные дидактические игры

  1. Объясни пословицу
  2. Назови спортивный инвентарь (к виду спорта назвать инвентарь)

Разучивание стихотворений

Со спортом нужно подружиться

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.

Светлана Olegova

Продуктивная деятельность

Рисование

  • Мы любим спорт

Просмотр мультфильмов

  1. Приходите на каток

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Материалы в информационное пространство для родителей

  • На лыжах
  • Внимание, на старт!

Январь

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ

  • Познакомить с лыжами и правилом подбора лыжного инвентаря
  • Имитация скользящего шага с движениями рук (одновременно и попеременно).
  • Познакомить с передвижением в колоне по одному по учебной лыжне и извилистой дорожке.
  • Учить движению руками во время скольжения на лыжах.
  • Познакомить с передвижением ступающим и скользящим шагом.
  • Разучить поворот на месте переступание вокруг пяток.
  • Ознакомить с передвижением приставным шагом влево и вправо.

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

  • Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду
  • Мы парашютисты
  • Оловянный солдатик».
  • Самолет».
  • Прыжок в группировке
  • Прыгни в обруч вниз ногами».
  • «Прыжок в круг».
  • Соревнования по прыжкам в воду

Подвижные игры

  • «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними», «На одной лыже», «Займи место», «Танки», «Охотники и утки на лыжах», «Все по местам», «Салки», «Охота на лис», «Занять место», «Нападение акулы», «Поход», «Салки с мячом» «Догонялки», «У какой елки меньше ветвей». «Лыжная сороконожка», «Эстафеты» (лыжи)
  • Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень» (футбол)
  • «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой» (волейбол)
  • «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета» (быстрота)
  • «Вытолкни спиной вперед», «Плуг»,  «Нападение акулы»,  «Б/н (в кругу)», «Очисти свой сад от камней» (сила)
  •  «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Удочка прыжковая», «Эстафета поезда» (выносливость)
  • «Охота за шапкой», «Беги и хватай», «Волки и овцы», «Кормление птиц» (ловкость)
  • На санках с лыжными палками», «Эстафета на санках», «Черепахи», «Кто кого перетянет», «Санный круг», «Санная путаница», «Парное катание», «Санный поезд», «Оленьи упряжки», «Веселые тройки» (санки)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о лыжном виде спорта
  2. Рассказ о санном виде спорта.

Беседы

  1. Беседа о лыжах
  2. Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Чтение стихов о спорте 

Пословицы и загадки о спорте 

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Теремок – коньки, санки, лыжи
  2. Важный гость – санки
  3. Чудесные дощечки – лыжи

Занятия

  1. Спорт в нашей жизни

Дидактические игры

  1. Найди отличия (виды спотра)
  2. Мой режим (здоровый образ жизни)
  3. Что я знаю о спорте
  4. Спортивные игры(виды спорта и инвентарь)

Словесные дидактические игры

  1. Загадай-отгадай (описание видов спорта)
  2. Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…)

Составление рассказов

  1. Что значит быть здоровым

Продуктивная деятельность

Лепка

  • Лыжник

Рисование

  • Все на футбол

Просмотр мультфильмов

  1. Футбольные звезды

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Консультации для родителей

  1. Детский фитнес дома

Материалы в информационное пространство для родителей

  • Игры в снежки

Консультации для педагогов

  1. Актуальные вопросы безопасности физкультуры с дошкольниками.

Февраль

БАСКЕТБОЛ.

  • Знакомство с баскетбольным мячом
  • Научить правильно держать мяч и стойке баскетболиста.
  • Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
  • Ведение мяча на месте и вокруг себя.
  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя(одной) руками.
  • Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  • Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя.
  • Поочерёдные удары руками об пол  при ходьбе.
  • Отбивание баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой на количество раз.
  • Ведение мяча на месте  поочерёдно правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками
  • Ведение мяча парами  приставным шагом с последующей передачей партнёру.
  • Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
  • Бросок мяча в корзину удобным для детей способом.
  • Показать бросок мяча в корзину от груди и одной рукой от плеча с места.

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

  1. Игры и развлечения, способствующие закреплению навыков плавания
  • «Мина».
  • «Попади торпедой в цель».
  • «Дельфины на охоте
  • «Стой крепко».
  • «Можно - нельзя».
  1. Игры с элементами прикладного плавания, способствующие развитию умения плавать в трудных условиях
  • «Эстафеты с бегом в воде».
  • «С донесением вплавь».
  • «Рыбья приманка».
  • «Эстафета с транспортировкой».
  • «Щука во рву».
  • «Пятнашки с нырянием
  • «Эстафета с препятствиями».

  1. Соревнования «Водные заплывы»

Подвижные игры

  • «Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени»,  «Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей» «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами», «Ловишки с мячом» «Пять бросков», «Метко в корзину» «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану»  (баскетбол)
  • «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней» (волейбол)
  • «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева», «Кошка и мышка» (бег)
  • «Бег флажков», »Прыжки через товарища»,  «Прыжки через скамейку» (прыжки)
  • «На санках с лыжными палками», «Эстафета на санках», «Черепахи», «Кто кого перетянет», «Санный круг», «Санная путаница», «Парное катание», «Санный поезд», «Оленьи упряжки», «Веселые тройки» (санки)
  • «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «Укрепления», «Бег пингвинов» (ловкость)
  • «Борьба всадников», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее» ( сила)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о баскетболе.
  2. Рассказ о конькобежном виде спорта.

Беседы

  1. Беседа о коньках.

Чтение стихов о спорте 

Пословицы и загадки о спорте 

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Корзина без дна – баскетбол
  • Егоров Б.Б., Гарипова И.О.

  1. Про орехи
  2. Гимнастика и разминка

Экскурсии

  • В спортзал школы № 22

Занятия

  1. Зимние виды спорта.

Дидактические игры

  1. Спортивное домино (виды спорта)
  2. Спортивное лото (виды спорта)
  3. Спортмеморина (виды спорта)
  4. Спорт зимой и летом.
  5. Спортивная Угадай-ка (виды спорта)
  6. Четвертый лишний (виды спорта и инвентарь)

Словесные дидактические игры

  1. Объясни пословицу
  2. Какой? ( подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта…..)

Разучивание стихотворений

Спортивные люди

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Светлана Olegova

Просмотр мультфильмов

  1. Матч-реванш

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Спортивный праздник

«Учимся Родину защищать» (приложение11)

Март

ВОЛЕЙБОЛ.  

  • Знакомство дошкольников с волейбольным мячом ,сеткой и площадкой.
  • Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Перебрасывание с руки на руку (жонглирование)
  • Бросок мяча партнёру от груди двумя руками с места.
  • Бросок через сетку из-за головы партнёру.
  • Передача волейбольного мяча партнёру любым способом стоя по кругу в тройках и по четверо.
  • Броски через сетку на заданное расстояние.
  • Игра в волейбол ( ШЕСТИБОЛ) по правилам.

Подвижные игры

  • Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней» (волейбол)
  • Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени»,  «Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей» «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами» (баскетбол)
  • «Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точне» (метание)
  • «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол», «Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар» (футбол)
  • «Салки со скакалкой», «Поймай лягушку», «Убегай-догоняй», «Хоккей руками», «Челнок с переноской фишек», «Круг за кругом», «Сумей догнать» (выносливость)
  • Мина», «Волчок», «Попади торпедой в цель», «Дельфины на хоте», «Стой крепко», «Можно, нельзя», «Борьба за мяч», «Мяч своему капитану», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Водное поло», «Мяч в воздухе», «Кто дальше бросит мяч», «Эстафета с мячом», «Погоня за мячом», «Мяч за линию», «Эстафета с бегом в воде», «С донесением вплавь» (плавание)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о волейболе.
  2. История олимпиады

Беседы

  1. Зимние виды спорта ( с презентацией)
  2. Каким должен быть спортсмен?

Чтение стихов о спорте 

Пословицы и загадки о спорте 

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Важный гость – санки
  2. Кто рано встает, больше всех узнает – (фигурные ) коньки
  • Егоров Б.Б., Гарипова И.О.
  1. Два брата

Дидактические игры

  1. На зарядку становись (здоровый образ жизни)
  2. Что к чему (спортивный инвентарь)
  3. Собери символ ( виды спорта и их символы)
  4. Спортивная четверка (виды спорта и символы)
  5. Я и моя тень (здоровый образ жизни)

Словесные дидактические игры

  1. Я знаю пять… (видов спорта)
  2. Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…)

Составление рассказов

  1. Мама, папа и я – спортивная семья

Продуктивная деятельность

Лепка

  • Волейболист

Рисование

  • Я люблю волейбол

Просмотр мультфильмов

  1. Шайбу! Шайбу!

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Материалы в информационное пространство для родителей

  • Как привить любовь к занятиям спортом!

Спортивные соревнования по «Шестболу»

(приложение 11)

Апрель

ГИМНАСТИКА

  • Акробатические элементы:
  • равновесие;
  • «ласточка»;
  • стойка на лопатках «берёзка»;
  • «мост» из исходного положения лёжа;
  •  группировки, перекаты в группировке на мате;
  • перекаты с  мячом прижатым к животу на мате;
  • вращение цепочкой на полу.

  • Упражнения на  гимнастической скамейке,  шведской стенке.
  • ходьба по скамейке приставным шагом, с высоко поднятым коленом, с зависанием ноги, с перешагиванием через предметы.
  • гимнастическая связка на скамейке:
  • висы на шведской стенке.

  • Работа со скакалкой
  • Научить держать и вращать скакалку.  
  • Обучение прыжкам через скакалку

  • ОРУ
  • С палками
  • С обручами
  • Со скакалками
  • На скамейке
  • С флажками

  • Элементы художественной гимнастики с ленточкой.

Подвижные игры

Игры для развития гибкости

  • «Палку за спину», «гона мячей», «Бег раков», «Мостик и кошка», «Кувырки и перевороты»,  «Скамейка над головой», «Шагай через палку» (гибкость)
  • «Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя», «Охота на кочках», «Передача мяча лежа», «Мостик и кошка» (гимнастика)
  • «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой» (волейбол)
  • «Пять бросков», «Метко в корзину»,  «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану» (баскетбол)
  • «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень», «Прокати мяч в ворота», «Мяч под планкой» (футбол)
  • «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета» (быстрота)
  • «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «Укрепления», «Бег пингвинов», «По одному и вместе», «Одеть и снять кольцо» (ловкость)
  • «Эстафета с мячом», «Погоня за мячом», «Мяч за линию», «Эстафета с бегом в воде», «С донесением вплавь», «Рыбья приманка», «Эстафета с транспортировкой», «Щука во рву», «Пятнашки с нырянием», «Эстафета с препятствиями», «Чехарда», «Корзина», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Достань первым» (плавание)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о гимнастике.

Беседы

  1. Художественная гимнастика.

Чтение стихов о спорте

Пословицы и загадки о спорте 

Чтение художественных произведений о спорте

  • Малыши открывают спорт  В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов

  1. Возвращение – закрепление пройденного материала
  • Егоров Б.Б., Гарипова И.О.
  1. Заячья дорожка

Экскурсии

  • На тренировку в спортивную

Занятия

  1. Спортландия.

Дидактические игры

  1. Спортивная четверка (виды спорта и символы)
  2. Я и моя тень (здоровый образ жизни)
  3. Загадай-отгадай (виды спорта)
  4. Найди отличия (виды спотра)
  5. Мой режим (здоровый образ жизни)
  6. Что я знаю о спорте

Словесные дидактические игры

  1. Загадай-отгадай (описание видов спорта)
  2. Какой? ( подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта…..)

Разучивание стихотворений

Я расту достойной сменой

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

Светлана Olegova

Продуктивная деятельность

Лепка

  • Гимнасты

Просмотр мультфильмов

  1. Спортландия.

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Консультации для родителей

  1. Роль семьи в физическом воспитании детей.

Материалы в информационное пространство для родителей

  • Значение физкультуры.

Спортивное развлечение

«Муравейник»

(приложение 11)

Май

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ПРЫЖКИ)

  • Подпрыгивание стоя на месте и с разбега с целью достать предмет подвешенный  выше поднятой руки ребёнка на 10-12 см.
  • Подпрыгивать на одной ноге и на двух на месте  и с продвижением вперёд.
  • Прыжки в высоту(30-40 см.), мягко приземляясь.
  • Прыжки в длину с места(50-70 см.).
  • Ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжке в длину с разбега.
  • Прыжки в длину с разбега(70-100 см.).
  • Прыжки в высоту с разбега(30-40 см.)

Подвижные игры

  • Игры с прыжками в высоту:

«Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков», »Прыжки через товарища»,  «Прыжки через скамейку»

  • Игры с прыжками в длину:

«Не замочи ноги», «Переноска мячей»

  • «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней» (метание)
  • «Подвижная цель», «Ведения мяча парами», «Гонка мячей», «Игра в футбол вдвоем» «Забей в ворота», «У кого больше мячей» (футбол)
  • «Палку за спину», «гона мячей», «Бег раков», «Мостик и кошка», «Кувырки и перевороты»,  «Скамейка над головой» (гибкость)
  • «Колдунчики», «Попади в последнего»,  «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья» (бег)
  • «Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя» (гимнастика)
  • «С донесением вплавь», «Рыбья приманка», «Эстафета с транспортировкой», «Щука во рву», «Пятнашки с нырянием», «Эстафета с препятствиями», «Чехарда», «Корзина», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Достань первым», «Столкни с круга», «Подводная лодка», «Великан», «Эстафета плавающих досок», «Кроль винтом», «Котел», «Цепочка», «Кто быстрее?», «Кто скорее найдет» (плавание)
  • «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «Укрепления», «Бег пингвинов», «По одному и вместе», «Одеть и снять кольцо» (ловкость)

Рассказы педагога

  1. Рассказ о легкой атлетике.

Беседы

  1. Зачем нужен спорт
  2. Спорт и спортсмены.

Чтение стихов о спорте 

Пословицы и загадки о спорте 

Дидактические игры

  1. Спорт зимой и летом.
  2. Спортивная Угадай-ка (виды спорта)
  3. Четвертый лишний (виды спорта и инвентарь)
  4. На зарядку становись (здоровый образ жизни)
  5. Что к чему (спортивный инвентарь)
  6. Собери символ ( виды спорта и их символы)
  7. Спортивная четверка (виды спорта и символы)

Словесные дидактические игры

  1. Объясни пословицу
  2. Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…)

Продуктивная деятельность

Лепка

  • По замыслу

Рисование

  • По замыслу

Просмотр мультфильмов

  1. Чемпион.

Слушание песен о спорте

(фонотека)

Материалы в информационное пространство для родителей

  • Какой вид спорта выбрать для ребенка.

Июнь    

Спортивный праздник «Спартакиада»

(приложение11)

VI. Оценка результатов реализации проекта.

  1. Диагностика эмоционально-положительного отношения к занятию спортом ( приложение )
  2. Выявлению кругозора детей в вопросах спорта ( приложение )

(опросник)

  1. Экспресс анализ результата в овладении элементами видов спорта

 ( приложение )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Слайд 2

Какую роль играет спорт в жизни человека ?

Слайд 3

Спорт обладает удивительными свойствами Спорт-это здоровый образ жизни В большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются Развивает такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Он может объединять людей, знакомить их между собой. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды . Умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособност и.

Слайд 4

Человек – «Творец собственного здоровья»

Слайд 5

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей , в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья , долголетия , всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Слайд 6

Актуальность формирования интереса дошкольников к физкультуре и спорту вызывается высокой двигательной потребностью детей значением роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей отсутствием понимания у детей ценности спорта

Слайд 7

Природа не терпит пустоты: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива . Большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с олимпийскими видами спорта

Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспита...

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...

Проект "Знакомство младших дошкольников с разными видами театра"

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству; является важнейшим средством развития...

Проект "Творческие способности дошкольников в разных видах деятельности".

Актуальностью является то, что в процессе реализации данного проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности ребенка, которые в той или иной мере свойственны всем детям.В ...

Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»

Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...