ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития
Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkultury_mir_shirok_v_sport_daet_mnogo_dorog.docx | 115 КБ |
proekt_sport.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
«ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК,
В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»
Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
- Пояснительная записка.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.
Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др. И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила.
Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт-это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности.
Вырастить здоровых, гармонически развитых детей - непростая задача.
Вся жизнедеятельность человека в широком диапазоне физиологического и социального бытия, в конечном счете, определяется уровнем его здоровья. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, не выходя за рамки физиологически допустимых отклонений. Высокая приспособляемость организма к различным внешним воздействиям – основной признак здоровья человека.
Однако большинством здоровье воспринимается как некая постоянная данность – нет чувства ответственности за него даже перед собой, отсутствует чувство «творца собственного здоровья». А наличие этого чувства необходимо, так как, по мнению физиолога А.И. Киколова, у человека всегда в жизни всегда существуют факторы риска: постоянное нервное напряжение и умственное переутомление, хроническое нарушение режима труда и отдыха, сна и питания, недостаточная двигательная активность, курение и т.д. Суммарное воздействие этих факторов вызывает «предболезни», а нередко и болезни.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития
Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.
Воспитать у дошкольника чувство «творца собственного здоровья» невозможно. Для этого требуются огромные волевые усилия, осознание значимости здорового образа жизни, знание большого потенцала средств здорового образа жизни.
Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии, в школьные годы, привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес!!! Интерес к физической культуре и спорту!!!
(Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса или сделать что-то, повышенным вниманием к этому)
Актуальность формирования интереса дошкольников к физкультуре и спорту вызывается высокой двигательной потребностью детей, значением роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей, отсутствием понимания у детей ценности спорта (мы не будем говорить о спорте высоких достижений, говорим о физкультуре с элементами спорта)
Организация в дошкольных учреждениях образования детей физкультурно-спортивной деятельности – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива.
Обычно вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная заниматься спортом, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых , сильных, общительных и талантливых. Молодежь должна иметь возможность «реализовать свою энергию», иначе она «уйдет в негатив».
Для современного ребенка спортивные занятия все чаще оказываются единственным способом избежать угрозы влияния улицы, наркотиков, насилия. Воспитание личности ребенка в процессе спортивной деятельности предполагает становление нравственных основ [3].
Следовательно, большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.
Для того, чтобы человек сознательно начал такой образ жизни и занимался спортом, он должен знать и понимать его пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям.
Но содержание и методика проведения занятий по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных, творческих, межличностных контактных и других способностей.
Физкультурно-спортивная деятельность в детском саду подчинена достижению результатов в отдельных ее отраслях, требует развития физических качеств, но уделяет мало внимания познавательной стороне спорта, расширению мировоззренческого кругозора, развитию интеллекта.
При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствовались тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Так как устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой, делает деятельность приятной
Еще П.Ф.Лесгафт {126 } в свое время говорил о том, что физическое воспитание не должно ограничиваться только оздоровлением и формированием спортивных навыков, а его надо связывать с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Однако эти возможности учтены еще очень слабо. И, следовательно, недостаточно используются в практике физического воспитания дошкольников. Ни в практике, ни в теории физического воспитания не уделяется должного внимания развитию двигательных, а через это и многих психических и личностных свойств, необходимых в жизни и в учебе. Среди этих возможностей наиболее
Поэтому мы разработали комплексный проект по ознакомлению с различными видами спорта
Предполагающий интеграцию всех областей ФГОС ДО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.
Эффективность всей работы зависит от того, в какой мере будет продумана и организована система занятий с дошкольниками:
- моделирование педагогического процесса, включающее такие виды деятельности как физкультурные занятия с элементами спорта, спортивные развлечения и праздники, подвижные и дидактические игры, беседы и рассказы, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, мультфильмов, видеозаписи спортивных соревнований.
- планирование целенаправленной работы по формированию интереса к разным видам спорта в режимных моментах в течение дня.
- принципы организации процесса, в том числе соответствие методов и содержания занятий возрастным особенностям учащихся, развитие физических качеств в единстве с ориентацией в ценностях занятий спортом, развитие мотивационной сферы личности на позитивное отношение к занятиям спортом;
- привлечение родителей.
- Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства
c разными видам спорта.
III. Задачи
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.
Воспитательные
- Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.
- Формировать устойчивый интерес к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Воспитывать желание заниматься спортом
- Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.
Образовательные.
1. Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
2. Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.
3. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.
4. Формировать умения осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни.
5.Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления.
Ожидаемые результаты
- Эмоционально-положительное отношение к соблюдению здорового образа жизни, через сформированность интереса к различным видам спорта, желания ими заниматься.
- Расширение двигательного опыта детей через овладение детьми двигательными навыками.
- Расширение кругозора в вопросах спорта.
IV.Реализация проекта
Образовательная область «Физическое развитие» Интеграция элементов спорта в занятия по физической культуре ФУТБОЛ.
ГИМНАСТИКА
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
. ХОККЕЙ
БАСКЕТБОЛ.
ВОЛЕЙБОЛ.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (БЕГ)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ПРЫЖКИ)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (МЕТАНИЕ)
Плавание
Подвижные игры (приложение 1) Баскетбол Подвижные игры с мячом: «Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени», Игры с передачей и ловлей мяча: «Десять передач», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «У кого меньше мячей» Игры с ведением мяча: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет», «Ловишки парами», «Ловишки с мячом» Игры с бросками мяча в корзину: «Пять бросков», «Метко в корзину» Игры с ловлей, передачей и ведением мяча: «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» «Мяч капитану», Волейбол «Светофор», «Салки», «Перехвати шар», «Мяч в воздухе», «Мяч среднему», «Передай и займи его место», «Передай-садись», «Перехвати мяч», «Не потеряй мяч», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Встречная эстафета», «Эстафета не потеряй мяч», «Займи свое место», «Гонка по кругу». «Перебрось мяч», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее?», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней» Художественная гимнастика «Смена мест», «Третий лишний», «Эстафета со скакалками», «Гимнастические салки», «Бег на руках», «Гусеница», «С мячом в упоре сидя», «Охота на кочках», «Передача мяча лежа», «Мостик и кошка». Легкая атлетика Игры с бегом: «Бег с мячом», «День и ночь», «Бег из разных исходных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Дорожки», «Змейки», «Дракончик», «Челночок», «Пустое место», «Третий лишний», «Лошадки и кучер», «Стой», «Кружева», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», «Зайцы в лесу», «Северные и южные ветры», «Нападение акулы», «Колдунчики», «Попади в последнего», «Беги и хватай», «Удав стягивает кольца», «Все с пола», «Кормление птиц», «Семья» Игры с прыжками в высоту: «Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков», »Прыжки через товарища», «Прыжки через скамейку» Игры с прыжками в длину: «Не замочи ноги», «Переноска мячей» Игры при обучении метанию: «Кто лучше», «Метание в цель». «Мяч под веревкой», «Мяч над веревкой», «Один против одного», «Охотники и зайцы», «Кто точнее», «Метание в подвижную цель», «Очисти свой сад от камней». Лыжи: «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними», «На одной лыже», «Займи место», «Танки», «Охотники и утки на лыжах», «Все по местам», «Салки», «Охота на лис», «Занять место», «Нападение акулы», «Поход», «Салки с мячом» «Догонялки», «У какой елки меньше ветвей». «Лыжная сороконожка», «Эстафеты». Санки «На санках с лыжными палками», «Эстафета на санках», «Черепахи», «Кто кого перетянет», «Санный круг», «Санная путаница», «Парное катание», «Санный поезд», «Оленьи упряжки», «Веселые тройки» Плавание «Мина», «Волчок», «Попади торпедой в цель», «Дельфины на хоте», «Стой крепко», «Можно, нельзя», «Борьба за мяч», «Мяч своему капитану», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Водное поло», «Мяч в воздухе», «Кто дальше бросит мяч», «Эстафета с мячом», «Погоня за мячом», «Мяч за линию», «Эстафета с бегом в воде», «С донесением вплавь», «Рыбья приманка», «Эстафета с транспортировкой», «Щука во рву», «Пятнашки с нырянием», «Эстафета с препятствиями», «Чехарда», «Корзина», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Тир на воде», «Кто сильнее», «Достань первым», «Столкни с круга», «Подводная лодка», «Великан», «Эстафета плавающих досок», «Кроль винтом», «Котел», «Цепочка», «Кто быстрее?», «Кто скорее найдет», «Пленные», «Ястреб в воде» «Бег за кладом», «Передай мяч» «Резвый мяч». Футбол «Подвижная цель», «Ведения мяча парами», «Гонка мячей», «Игра в футбол вдвоем» «Забей в ворота», «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол», «Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень», «Прокати мяч в ворота», «Мяч под планкой», Хоккей «Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков» Игры для развития быстроты (легкая атлетика, хоккей, футбол, плавание, баскетбол, лыжи, волейбол) «Салки», «Салка дай руку», «Салки-пересалки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Поймай палку», «День и ночь», «Четыре мяча», «Сбей мяч», «Овладей кеглей!, «Перемена мест», «Старты с выбыванием», «Встречная эстафета». Игры для развития силы (легкая атлетика, плавание, гимнастика, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, метание) «Перетягивание в парах», «Подвижный ринг», «Борьба всадников», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее», «Прыжки в приседе», «Гусеница», «Прыжки на одной ноге», «Хоккей руками», «Скамейка над головой», «Быстрые раки», «Сшибалочка», «С кочки на кочку», «Брось мяч ногой!, «Ловкие всадники» «На руках», «Вытолкни спиной вперед», «Плуг», «Нападение акулы», «Б/н (в кругу)», «Очисти свой сад от камней», б/н, «Толкание мяча». Игры для развития выносливости (плавание, лыжи, легкая атлетика, футбол, волейбол, хоккей) «Салки со скакалкой», «Поймай лягушку», «Убегай-догоняй», «Хоккей руками», «Челнок с переноской фишек», «Круг за кругом», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Удочка прыжковая», «Эстафета поезда», Игры для развития ловкости (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей) «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «укрепления», «Бег пингвинов», «По одному и вместе», «Одеть и снять кольцо», «Переноска мячей» «Прыжки через товарища», «Колдунчики», «Охота за шапкой», «Беги и хватай», «Волки и овцы», «Кормление птиц» Игры для развития гибкости (легкая атлетика, гимнастика) «Палку за спину», «гона мячей», «Бег раков», «Мостик и кошка», «Кувырки и перевороты», «Скамейка над головой», «Шагай через палку» |
Образовательная область «Познавательное развитие» Рассказы педагога (приложение 2)
Чтение художественных произведений о спорте (приложение 3)
Чтение стихов о спорте (приложение 4) Пословицы и загадки о спорте (приложение 4) Экскурсии
Беседы (приложение5)
Занятия (приложение 6)
Консультации для родителей (приложение 7)
Материалы в информационное пространство для родителей (приложение 7)
Дидактические игры. (приложение 8)
Просмотр мультфильмов (фильмотека)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседы (приложение 5)
Рассказ педагога (приложение2)
Консультации для педагогов (приложение 9)
Образовательная область «Речевое развитие» Составление рассказов
Составление загадок о спорте Разучивание стихов о спорте (приложение 10 ) Словесные дидактические игры
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание картинок о различных видах спорта Рисование
Лепка
Аппликация
Слушание песен о спорте (фонотека песен о спорте) Оценка эффективности реализации проекта (приложение 12)
V.Перспективный план выполнения проекта |
Сентябрь Интеграция элементов спорта на занятиях по физкультуре ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (БЕГ)
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте (приложение 4) Пословицы и загадки о спорте (приложение 4) Чтение художественных произведений о спорте
Экскурсии
Занятия
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Разучивание стихотворений Спорт Спорт- это не только увлеченье, Но еще и долгий, тяжкий труд. Только тех, не знает кто о лени, Профи и спортсменами зовут. Тренировки, матчи, пораженья До предела, из последних сил. За победу бурные сраженья. Спорт в почете. Он всех победил! Светлана Olegova Продуктивная деятельность Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Материалы в информационное пространство для родителей
Консультации для педагогов
Октябрь ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (МЕТАНИЕ)
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте (приложение 4) Пословицы и загадки о спорте (приложение 4) Чтение художественных произведений о спорте
1.Чудо коньки – ролики 2.Быстроногие машины – велосипед 3.Изобретатель – теннис Экскурсии
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Составление рассказов
Продуктивная деятельность Лепка
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека)
|
Ноябрь ФУТБОЛ.
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Подвижные игры
Рассказы педагога
2 .Рассказ о водных видах спорта Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Занятия
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Составление рассказов
Продуктивная деятельность Лепка
Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Консультации для родителей
Соревнования по футболу (приложение11) |
Декабрь ХОККЕЙ
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Разучивание стихотворений Со спортом нужно подружиться Со спортом нужно подружиться. Ни для кого секрета нету, Светлана Olegova Продуктивная деятельность Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Материалы в информационное пространство для родителей
|
Январь ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Занятия
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Составление рассказов
Продуктивная деятельность Лепка
Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Консультации для родителей
Материалы в информационное пространство для родителей
Консультации для педагогов
|
Февраль БАСКЕТБОЛ.
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Экскурсии
Занятия
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Разучивание стихотворений Спортивные люди Спортивные люди – они так красивы. Здоровье усилит, успехов прибавит. Светлана Olegova Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Спортивный праздник «Учимся Родину защищать» (приложение11) |
Март ВОЛЕЙБОЛ.
Подвижные игры
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Составление рассказов
Продуктивная деятельность Лепка
Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Материалы в информационное пространство для родителей
Спортивные соревнования по «Шестболу» (приложение 11) |
Апрель ГИМНАСТИКА
Подвижные игры Игры для развития гибкости
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Чтение художественных произведений о спорте
Экскурсии
Занятия
Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Разучивание стихотворений Я расту достойной сменой Я расту достойной сменой Я готов поотжиматься, И в футбол, в хоккей сыграть. Я энергией своей. Светлана Olegova Продуктивная деятельность Лепка
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Консультации для родителей
Материалы в информационное пространство для родителей
Спортивное развлечение «Муравейник» (приложение 11) |
Май ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ПРЫЖКИ)
Подвижные игры
«Достань мячик», «Собака и зайцы», «Часы», Достань мяч», «Оттолкнись и приземлись», «Кто выше», «Бег флажков», »Прыжки через товарища», «Прыжки через скамейку»
«Не замочи ноги», «Переноска мячей»
Рассказы педагога
Беседы
Чтение стихов о спорте Пословицы и загадки о спорте Дидактические игры
Словесные дидактические игры
Продуктивная деятельность Лепка
Рисование
Просмотр мультфильмов
Слушание песен о спорте (фонотека) Материалы в информационное пространство для родителей
|
Июнь Спортивный праздник «Спартакиада» (приложение11) |
VI. Оценка результатов реализации проекта.
- Диагностика эмоционально-положительного отношения к занятию спортом ( приложение )
- Выявлению кругозора детей в вопросах спорта ( приложение )
(опросник)
- Экспресс анализ результата в овладении элементами видов спорта
( приложение )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую роль играет спорт в жизни человека ?
Спорт обладает удивительными свойствами Спорт-это здоровый образ жизни В большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются Развивает такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Он может объединять людей, знакомить их между собой. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды . Умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособност и.
Человек – «Творец собственного здоровья»
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей , в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья , долголетия , всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Актуальность формирования интереса дошкольников к физкультуре и спорту вызывается высокой двигательной потребностью детей значением роли физкультуры и спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей отсутствием понимания у детей ценности спорта
Природа не терпит пустоты: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива . Большое количество проблем воспитательного характера может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и способствовать этому будет заинтересованность в такой деятельности с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с олимпийскими видами спорта
Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспита...
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...
Проект "Знакомство младших дошкольников с разными видами театра"
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству; является важнейшим средством развития...
Проект "Творческие способности дошкольников в разных видах деятельности".
Актуальностью является то, что в процессе реализации данного проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности ребенка, которые в той или иной мере свойственны всем детям.В ...
Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»
Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...
Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»
Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...