Божьи коровки в пятнышках обновки
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bozhya_korovka.docx | 110.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо – познавательный проект
для детей старшей группы по теме:
«Божьи коровки – в пятнышках
обновки »
Творческо - познавательный проект:
«Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы
Сроки проекта: 2 недели, краткосрочный, исследовательский проект с элементами творчества для детей 5 лет
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Объект исследования: божья коровка
Актуальность проекта
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Цель проекта:
создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
- учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
- содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
- воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
- знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
- Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Форма проведения итогового мероприятия:
- Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко»
- Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.
2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.
Этапы реализации проекта:
| |||
Период | Мероприятия этапа | Программные задачи: | |
| |||
| 1.сбор и анализ литературы по данной теме; | ||
2.разработка плана реализации проекта; | |||
3.подборка иллюстративного материала; | |||
4.подборка дидактических игр, пособий; | |||
5.подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме; | |||
6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности; | |||
7. .Подборка консультаций для родителей; | |||
| |||
| |||
1 неделя | |||
Понедельник 22 июля | Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»
| углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь. | |
Вторник 23 июля | Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» | познакомить детей с различными видами божьих коровок.
| |
Среда 24 июля | Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) | развивать фантазию у детей. | |
Математические игры: «Посели в свой домик» | развивать умение соотносить количество точек с цифрой. | ||
Четверг 25 июля | Чтение сказок и стихов про божью коровку.
| познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. | |
Пятница 26 июля | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу» | закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания. | |
Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». | учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы | ||
2 неделя | |||
Понедельник 29 июля | Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых» | привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. | |
Вторник 30 июля | Вечер загадок и отгадок. | развивать мышление, сообразительность, находчивость. | |
Среда 31 июля |
| Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом. | |
Четверг 1 августа | Рисование мелками «Божьи коровки - подружки цветочков» | Учить детей рисовать мелками божью коровку на цветке. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали. | |
Просмотр мультфильма «Божья коровка». | доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность | ||
Пятница 2 июля | Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко.» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию. | |
Дидактическая игра «Найди пару | развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление. | ||
Заключительный этап | |||
Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети) | |||
Используемая литература и интернет-ресурсы:
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка "Пятнышки для божьей коровки" 2-3 года
Занятие предназначено для детей 1мл. группы детского сада. На нём дети учатся скатывать шарики из пластилина и приплющивать к поверхности, идёт развитие мелкой моторики рук, учатся сопереживать живой ...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»...
Индивидуальный проект "Божьи коровки в пятнышках обновки"
Данный проект направлен на повышения уровня экологических знаний. Позволяет сформировать осознанное отношение к насекомым; готовность охранять и защищать насекомых....
Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...