Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!
Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2»
Педагогический проект экологической направленности
«Божьи коровки-в пятнышках обновки»
во второй младшей группе
Воспитатель: Еремина А.А.
г. Миасс, 2020
Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2020г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!
Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.
Задачи проекта:
1. Расширить у детей представления о божьей коровке, особенностях внешнего вида.
2. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
3. Формировать знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
4. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.
5. Знакомить с правилами поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать особенности внешнего вида божьей коровки, уметь отличать божью коровку от других насекомых.
- Знать о значении и жизни божьих коровок в природе и жизни человека.
- Понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 1 по 5 июня.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Направление | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке» | Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых. |
Беседа «Божья коровка» | Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых. | |
Речевое развитие | Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки» | Учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду. |
Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др. Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др. | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым. | |
Отгадывание загадок о божьей коровке. | Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию. | |
Дидактическая игра «На полянке» | Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые» | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень» | Учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них. |
Дидактическая игра «Назови насекомых» | Развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.
| |
Геометрические пазлы «Божья коровка» | Развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры. | |
Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки) | Развитие представлений о внешнем виде божьей коровки; развивать умение составлять картинку из частей. | |
НОД «Божья коровка». | Познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение. | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Такие разные божьи коровки». | Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. |
Лепка. Коллективная работа «Божья коровка». | Развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков. | |
Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка» | Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Божьи коровки». | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. |
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» | Развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук. | |
Подвижная игра «Божьи коровки и ветер». | Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела. | |
Малоподвижная игра «Божьи коровки» | Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | |
Зрительная гимнастика «Божьи коровки» | Развивает концентрацию и координацию движений глаз. | |
Дыхательная гимнастика «Необычные жучки» | Развивать длительный плавный выдох. |
План взаимодействия с родителями:
1. Изготовление поделок с детьми для выставки «Божьи коровки-в пятнышках обновки»;
2. Консультация «Детям о насекомых».
4 этап:
Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.
Занятие проводится для оказания помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...
Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских интерес...
Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: "МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Проект по безопасности "Минутки безопасности"...