Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»
Цели:
- учить отрывать маленькие кусочки пластилина;
- скатывать маленькие кусочки между ладонями круговыми движениями, образуя шарики;
- расплющивать маленькие шарики пальцами сверху, прикрепляя к основе.
Материал: доски для лепки; пластилин чёрного цвета; шаблон изображения божьей коровки для каждого ребёнка; игрушка или иллюстрация божьей коровки; стихотворение про божью коровку.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?»
Педагог:
- Ребятки, сегодня к нам прилетела в гости божья коровка.
- Она очень любит играть, особенно с ребятишками в детском саду.
- Она уже была во многих детских садах и вот сегодня прилетела к нам.
- Но, посмотрите, она, кажется, плачет, у неё что-то случилось.
- Давайте спросим?
- Божья коровка говорит, что летала со своими подружками по лугу, и они попали под сильный дождик и потеряли все свои точки на спинке.
(Дать рассмотреть игрушку-картинку, что у божьей коровки нет точек (пятнышек) на спинке. Раздать изображение (шаблон) для каждого ребёнка, спросить: «Есть ли у ваших божьих коровок точки-пятнышки?»
Педагог:
- Ребята, что же делать?
- Давайте поможем им?
- Сделаем им точки-пятнышки из пластилина.
- Вот, как мы будем это делать: отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладонями в шарик, прикладываем на место, где должна быть точка-пятнышко и придавливаем его, чтобы он прилип к картону.
Физкультминутка:
Божья коровка,
Чёрная головка
(одну руку сжать в кулак, а другой его обхватить, при этом основания ладоней соединены)
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
(основания ладоней остаются соединёнными, а сами кисти рук нужно распрямить и помахать ими, как крылышками)
Чёрного и белого,
Только не горелого!
(разъединить руки, то показывая ладошки, то поворачивая их вниз)
Педагог:
- Ребята, божьи коровки говорят вам большое спасибо за вашу помощь.
- Им пора улетать, но скоро они опять прилетят, чтобы с вами поиграть.
- Давайте скажем им: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему "Наблюдение за божьей коровкой"
Материал рассказывает об особенностях такого насекомого, как божья коровка, учит детей наблюдать и прививает бережное отношение к природе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Друзья для божьей коровки».
Конспект по аппликации во второй младшей группена тему: «Друзья для божьей коровки».Цель занятия: формировать умения составлять композицию из геометрических фигур; закреплять навыки н...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Снегопад:»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Снегопад:&raqu...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок:» Цель:- формировать навыки работы в нетрад...
конспект занятия в младшей группе на тему:"Знакомство с божьей коровкой"
материал подходит для детей младшего дошкольного возраста...