Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
проект (средняя группа) на тему
Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bozhi_korovki_-_v_pyatnyshkah_obnovki.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Тип проекта: познавательно – информационный.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
- учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
- содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
- воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
- знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
- обогатить словарь детей новыми словами.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
- Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Предмет исследования: божья коровка
Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Продолжительность: краткосрочный (06.06.2016 – 30.06.2016)
По количеству участников: групповой
Подготовительный этап проекта. (с 6.06.16 – 12.06.16)
- Постановка цели, задач.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (в ней рассказано о проекте);
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
- Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
- Составление конспекта НОД по Х-Э развитию (лепке) «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».
Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.
(13. 06. 16 – 28.06.2016)
Работа с детьми.
Виды деятельности. | Содержание и цель. | Дата. |
Совместная деятельность. | Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?» «Чем питается божья коровка?» «Какую пользу приносит божья коровка.» Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» | |
Продуктивная деятельность. | Рисование пальчиками: «Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности. Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) цель: развивать фантазию у детей. Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко.» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию. | |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: «Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу). «Разрезные картинки» - составить из частей целое. Словесные игры: «Закончи предложение»; «Подбери признак». Подвижные игры: «Мяч бросай, насекомых называй»; «Найди свой домик»; Математические игры: «Посели в свой домик» Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой. «Наложи и посчитай» Цель: закрепить счёт. «Найди пару» Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление. «Математические пазлы» Цель: развивать логическое мышление, | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. | Чтение сказок и стихов про божью коровку. (см. приложение №1) Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Вечер загадок и отгадок. Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость. Просмотр мультфильма «Божья коровка». Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность. Прослушивание песен о божьей коровке | |
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка): «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». | Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы. |
Работа с родителями:
- Сбор иллюстративного материала по теме.
- Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».
- Консультация: «Удивительное рядом».
- Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.
Заключительный этап – трансляция проекта. (29.06.16 – 30.06.2016)
Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.
Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
Приложение №1
Стихи про божью коровку для чтения и заучивания с детьми.
Божья коровка.
Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна? (Н. Боровков)
О божьей коровке.
Застали родителей слёзы врасплох:
«Я платье носить не желаю в горох!»-
Коровочка Божья рыдает,-
Ну, кто так детей одевает?!
Хочу я другую расцветку-
В полоску, а может быть в клетку!
Ну, ты посмотри только, мама?!-
Не платье на мне, а пижама!»
Сидит, обтирает горошки,
И нет настроенья у крошки.
«Ох, в детстве, - шепнул папа маме,-
Мы были такими же сами!» (Т. Гётте)
*****
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка! (И. Волк)
*****
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.» (Е. Корюкин)
*****
В ярко-красненькой обновке
Плачет Божия коровка.
Зайка рядышком присел,
Пожалеть её хотел:
- Что же ты такая рёва?
- Все зовут меня коровой!
- Не коровой, а коровкой,
Скушай, лапушка, морковку.
- Я морковку не люблю,
В поле мошек я ловлю.
До чего же сладкие
Мошки эти гадкие!
*****
Божью коровку можно поймать,
Чёрные точки пересчитать.
Раз, два, три…Не успела!
Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова)
*****
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Ю. Дулепина)
*****
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
И я ту коровушку Божию
Днём летним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.
И Божья коровка поймет,
С ладошки моей упорхнёт.
Загадки.
- Всех жучков милей она,
Цвета красного спина.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
- Нет копыт у тех коров,
Нет хвостов и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
Как милы они и ловки,
Эти …(божьи коровки)
- Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста.
Молока нам не даёт,
Под листочками живёт.
- Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко,
Крылья …(божья коровка)
- Какая коровка, скажите пока
Ещё никому не дала молока?
- Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?
Вперёд ползёт, не пятится,
На нём в горошек платьице.
- Я скажу: «Лети на небо»
И подброшу её вверх,
Чтобы к деткам полетела,
И они могли поесть!
- Красная косынка,
В чёрненький горошек.
Мне ладонь щекочут
Шесть весёлых ножек.
Добралась до пальца,
И взлетела в небо.
Принесёт наверно,
Мне на ужин хлеба.
- Отгадайте – ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растение спасает.
Что за жук черноголовка,
Это…(божья коровка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Божья коровка"
Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....
Проект "Божья коровка"
проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...
Божьи коровки в пятнышках обновки
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Индивидуальный проект "Божьи коровки в пятнышках обновки"
Данный проект направлен на повышения уровня экологических знаний. Позволяет сформировать осознанное отношение к насекомым; готовность охранять и защищать насекомых....
Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...