Проект " История пуговицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pugovitsy.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История пуговицы»
Подготовительная группа
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».
Э.М.Ремарк
Вид: групповой;
Тип: познавательно - творческий
Сроки: краткосрочный (11.02. – 11.03)
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технологий новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни, мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Идея создания проекта возникла в ходе проведения кружковой деятельности, на которой дети подготовительной группы должны были научиться креплению пуговиц к основе. Детей заинтересовала пуговица как предмет, что говорит о высоте познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Для детей дошкольного возраста очень важны навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.
Цель:
Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи:
ОО Познание
- развитие стремления к поисково – познавательной деятельности, мыслительной активности и творческих способностей;
- поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
- расширить кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие мелкой моторики;
ОО Коммуникация
- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
- развивать связную речь;
- воспитывать культуру речевого этикета;
ОО Социализация
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;
ОО Художественное творчество
- продолжать развивать коллективное творчество;
- знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;
- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, художественный труд)
Предполагаемый результат:
- повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
- активизация интереса в обследовании предметов для выявления их особенностей;
- дети содержательно, эмоционально могут рассказать об интересных фактах и событиях из истории возникновения пуговицы;
- дети творчески применяют свои навыки и умения в продуктивной деятельности в работе с пуговицами.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. С помощью вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?».
- подбор наглядного, демонстрационного материала.
- подбор дидактических игр и упражнений
- подбор стихов, пословиц по теме проекта.
- презентация проекта для родителей
2 этап Практический
- чтение литературы, разучивание стихотворений и пословиц про пуговицы;
- экскурсия в районный музей, знакомство с информацией «Откуда пришла пуговица?»
- продуктивная деятельность детей совместно с родителями
- изготовление поделок из пуговиц.
3 этап Заключительный
- создание коллекции пуговиц;
- оформление выставки «Что за чудо пуговица!»
Перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта «История пуговицы»
тема | Цель: |
«Пришить пуговицу разными способами» | Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса. |
«Найди пару» (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) | Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками. |
«Какая лишняя» | Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу). Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща. |
«Выложи узор» | Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской активности. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности. |
«Подбери к одежде» | Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре. |
«Придумай и нарисуй свою пуговицу» | Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. |
Этому замечательному предмету поэт Роман Сеф посвятил свои стихи:
Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока не оторвется.
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.
Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.
Хлопают те, у кого есть на одежде белые пуговицы.
Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка.
Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы.
(Ребята хлопают.)
Раньше о знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую больше, чем петель. Так, король Франции Франциск I распорядился украсить свой серый бархатный камзол 13600 золотыми пуговками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Педагогический проект “История Пуговицы”
Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....
Проект "История пуговицы"
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...
проект "История пуговицы"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...
Проект " История пуговицы"
- продолжать развивать коллективное творчество;- знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, художественный труд)...
Проект "История пуговицы"" Старшая группа
Проект «История пуговицы». Тип проекта: Познавательный информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Развитие связной речи, мышления и творческих способн...