Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Житина Елена Сергеевна

Задачи:

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»

«Теремок»

                                                          Подготовила воспитатель

                                                                      второй младшей

          группы «Пчелка»

                                                                                                         Житина Елена Сергеевна

г. Санкт - Петербург

2017г.

Задачи:

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок; знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет»; чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух»; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

 Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка (модули), лесная дорожка.

Участники НОД:

Дети второй младшей группы;

воспитатель- Житина Елена Сергеевна

Продолжительность НОД:  15 мин.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

        Дети стоят в кружочке. Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Детки поприветствуйте наших гостей. Давайте поздороваемся друг с другом, беритесь за руки.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись за руки, выполняют пружинку)    

Здравствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

II. Вводная часть.

Воспитатель:  Улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас отправимся с вами в сказку, ждут нас приключения и удивительные задания. Смотрите, дорожка, по ней и пойдём.

(Звучит русская народная мелодия)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

(Воспитатель берёт мешочек)

 Воспитатель: Интересно, что в мешочке? Посмотрим?

(В мешочке находятся загадки и кубики с героями сказки «Теремок» (театр на кубиках) Из мешочка, после каждой отгадки, воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет его на столе.)

Воспитатель:  Мешочек и правда волшебный, посмотрите это же загадки.

(Зачитываю загадки)

Пи, пи, пи - она сказала,

 Сразу в норку убежала.

 Серая малышка -

 Маленькая ...(мышка)        

Воспитатель:  Правильно, мышка. А как мышка пищит? (Ответ: Пи-пи-пи)

Следующая загадка:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

 И кривые лапки.

Только где же ушки?!

 Что это? -… (Лягушки)        

Воспитатель:  Как квакает лягушка? (Ответ: ква-ква) Как она прыгает? (Дети имитируют движение лягушки).

Воспитатель:  

Длинные ушки,

быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?..(Зайчишка)

Воспитатель:  Покажите как зайчишка умеет скакать? (Дети имитируют движение зайчика).

Воспитатель:  

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

 Как зовут её?...  (Лиса)

Воспитатель:  Какая лисичка? (Дети: рыжая, хитрая.) Покажите мне лисичку, как она бегает? (Дети имитируют движение лисы).

Воспитатель:  

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

Воспитатель: Как воет волк (У-у-у)         Как он бежит по лесу? (Дети имитируют движение волка).

Воспитатель:  

 Бурый, косолапый

 По лесу бредёт.

 Любит "одолжить" он

 У лесных пчёл мёд.   (Медведь).

Воспитатель: Как ревёт медведь? А как он ходит? (Дети имитируют движение медведя).

Воспитатель: Вот сколько зверей пришло к нам в гости. Хотите превратиться в них? Надевайте шапочки - маски.  (Дети надевают шапочки и садятся на стульчики)

Воспитатель:  Сева в кого ты превратился? (Ответ… Спрашиваю всех детей.)

 Дети определяют себе роль согласно выбранной шапочке.

III Режиссёрская игра

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик? (Дети: Теремок.)

Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Воспитатель: Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

Ребёнок- «мышка» : Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Ребёнок заходит в теремок и садится на стульчик.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребёнок- «мышка» : Иди ко мне жить.

Воспитатель:  Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик- побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик- побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик- побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк» : Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

 IV. Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель:   Что же делать? Как нам быть?

(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый домик.)

Дети: Нужно построить новый теремок.

Все строят новый теремок.

Воспитатель:  Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

 Очень — очень он высок, ох, высок.

 Без веселья здесь нельзя,

 В теремке живут друзья!

Воспитатель:  Молодцы, вы настоящие артисты! Замечательную сказку показали. А теперь из сказки возвращаться нам пора, снимайте шапочки -маски, и вы снова ребята.

Дети садятся на стульчики.

V. Итог.

Воспитатель: Путешествие в какую сказку мы совершили? (В сказку «Теремок»)

Какие герои живут в этой сказке? (Дети перечисляют: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Что произошло теремком? Кто его разломал? (Он развалился. Разломал теремок медведь.) Вам понравилось выступать?

Воспитатель: Артистами ребятки побывали и сказочку гостям мы показали...

                        Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: А чудеса не кончаются смотрите из сказки для вас угощения лесные жители прислали. (Раздаю угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....