Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» «Теремок» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Пчелка» Житина Елена Сергеевна г. Санкт - Петербург 2017г. |
Задачи:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок; знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет»; чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух»; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка (модули), лесная дорожка.
Участники НОД:
Дети второй младшей группы;
воспитатель- Житина Елена Сергеевна
Продолжительность НОД: 15 мин.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети стоят в кружочке. Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Детки поприветствуйте наших гостей. Давайте поздороваемся друг с другом, беритесь за руки.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
II. Вводная часть.
Воспитатель: Улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас отправимся с вами в сказку, ждут нас приключения и удивительные задания. Смотрите, дорожка, по ней и пойдём.
(Звучит русская народная мелодия)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
(Воспитатель берёт мешочек)
Воспитатель: Интересно, что в мешочке? Посмотрим?
(В мешочке находятся загадки и кубики с героями сказки «Теремок» (театр на кубиках) Из мешочка, после каждой отгадки, воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет его на столе.)
Воспитатель: Мешочек и правда волшебный, посмотрите это же загадки.
(Зачитываю загадки)
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Серая малышка -
Маленькая ...(мышка)
Воспитатель: Правильно, мышка. А как мышка пищит? (Ответ: Пи-пи-пи)
Следующая загадка:
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? -… (Лягушки)
Воспитатель: Как квакает лягушка? (Ответ: ква-ква) Как она прыгает? (Дети имитируют движение лягушки).
Воспитатель:
Длинные ушки,
быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
Воспитатель: Покажите как зайчишка умеет скакать? (Дети имитируют движение зайчика).
Воспитатель:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?... (Лиса)
Воспитатель: Какая лисичка? (Дети: рыжая, хитрая.) Покажите мне лисичку, как она бегает? (Дети имитируют движение лисы).
Воспитатель:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Воспитатель: Как воет волк (У-у-у) Как он бежит по лесу? (Дети имитируют движение волка).
Воспитатель:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь).
Воспитатель: Как ревёт медведь? А как он ходит? (Дети имитируют движение медведя).
Воспитатель: Вот сколько зверей пришло к нам в гости. Хотите превратиться в них? Надевайте шапочки - маски. (Дети надевают шапочки и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сева в кого ты превратился? (Ответ… Спрашиваю всех детей.)
Дети определяют себе роль согласно выбранной шапочке.
III Режиссёрская игра
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик? (Дети: Теремок.)
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Воспитатель: Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
Ребёнок- «мышка» : Терем-теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Ребёнок заходит в теремок и садится на стульчик.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребёнок- «мышка» : Иди ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик- побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик- побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик- побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребёнок- «мышка» : Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк» : Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.
IV. Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый домик.)
Дети: Нужно построить новый теремок.
Все строят новый теремок.
Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты! Замечательную сказку показали. А теперь из сказки возвращаться нам пора, снимайте шапочки -маски, и вы снова ребята.
Дети садятся на стульчики.
V. Итог.
Воспитатель: Путешествие в какую сказку мы совершили? (В сказку «Теремок»)
Какие герои живут в этой сказке? (Дети перечисляют: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Что произошло теремком? Кто его разломал? (Он развалился. Разломал теремок медведь.) Вам понравилось выступать?
Воспитатель: Артистами ребятки побывали и сказочку гостям мы показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: А чудеса не кончаются смотрите из сказки для вас угощения лесные жители прислали. (Раздаю угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа) может быть...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на те
Конспект непосредственно образовательной деятельности...