Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа) может быть полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimenko_vezhlivost.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
Зименко Тамара Александровна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
Черлак
Программные задачи:
- Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
- Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
- Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Оборудование:
Телеграмма, маски «грубости, злости и радости», 3 стрелки, картинки к игре «Как бы ты поступил?», модель «Сухое дерево», листочки, лепестки к цветку «вежливости», Фея Вежливости – кукла, коробка, грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Вежливости.»
- Что же будем делать?
- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?
- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Голос: - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила
в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания.
- «Выбери маску»
– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.
- Что изображает эта маска? ( злость)
- А какая маска подходит к Фее Вежливости?
- Что изображает эта маска? (радость)
- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.
- «Выбери правильный путь» (3 стрелки)
- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.
- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
- Дети, какой путь мы с вами выберем?
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)
1. - Что случилось со старушкой?
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили, если шли мимо?
2. - Почему мальчик спрятал мороженое?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?
( стыдно)
3. - Почему у мальчика грустные глаза?
- О чем он мечтает?
- Вы бы помогли ему? Как?
4. - Что делают дети на цветочной поляне?
- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире
красоты».
- Какое правило, мы знаем?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
- Пойдемте дальше.
- Модель «Заколдованное дерево»
- Ребята, посмотрите какое деревце. Что с ним могло случиться? Что с ним происходит? Оно погибает, сохнет. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
«Что у дерева болит,
Не веселое оно,
Очень жалобно скрипит…
Разве это все равно?
Надо бы узнать верней
Будем к дереву добры,
Что случилось у корней
Веток, листьев и коры?
И кого теперь винить
За его понурый вид?
Очень хочется понять
Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь? А как мы можем помочь, мы узнаем, когда возьмем зеленые листочки.
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.
( полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
Дети называют то, чем можно помочь дереву и прикрепляют на него листочки.
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Давайте подарим ему стихотворение, которое называется
«Счастливое деревце» – В. Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой
И, пожелтев, разденется осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег
В нем деревце согреется, он дереву как мех.
Весной побелкой светится, окопано вокруг…
Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»
- Какое сейчас настроение у деревца?
Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
4. Игра «Цветик - семицветик»
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)
- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.
У вас получился очень красивый цветок вежливости –
«цветик – семицветик»
А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Доброе дело делай смело.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: - Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы – Феи Вежливости)
- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.
- Какие волшебные слова вы знаете?
(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.
И нам пора возвращаться в детский сад.
(под музыку шагают в детский сад).
Рефлексия: - Ребята, мы сегодня сделали очень полезное дело – спасли Фею Вежливости. Что вам запомнилось? Что понравилось? Что вызвало у вас затруднения?
В завершении нашего путешествия предлагаю вам послушать стихотворение:
« То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.
Как бы ни было нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем друг другу вниманье
И друг друга сумеем понять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»» по теме: «Светофор»
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»по теме: «Светофор» Задачи:· Познакомить детей со светофором, объяснить ...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"
В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы
Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Конспект НОД по образовательной области «социально коммуникативное развитие» на тему: «Что такое дружба?» во 2 младшей группе
Конспект НОД по образовательной области«социально коммуникативное развитие»на тему: «Что такое дружба?»во 2 младшей группе Программное содержание: Р...
Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в прошлое города Кстово. Выдающиеся горожане»
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с малой родиной...