ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ПАРК. ПЛОДЫ И СЕМЕНА
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

Цель: закрепление знаний об осенних явлениях в природе.

Задачи: содействовать закреплению знаний об осенних явлениях природы и внешнем виде некоторых деревьев, развитию эстетическому восприятию, собрать коллекцию семян и листьев растений.

Материал и оборудование: пакеты и коробочки для листьев и семян.

Ключевые слова: разноцветные листья, листопад, созревание, плоды, семена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл j.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ПАРК. ПЛОДЫ И СЕМЕНА

Цель: закрепление знаний об осенних явлениях в природе.

Задачи: содействовать закреплению знаний об осенних явлениях природы и внешнем виде некоторых деревьев, развитию эстетическому восприятию, собрать коллекцию семян и листьев растений.

Материал и оборудование: пакеты и коробочки для листьев и семян.

Ключевые слова: разноцветные листья, листопад, созревание, плоды, семена.

Ход экскурсии

 Экскурсию в парк (лес) лучше проводить в солнечный, тёплый день. Обратить внимание на изменение окраски листьев и начало листопада. Подойти к дереву, закрыть глаза, послушать тишину и стихи.

Сравнить листья тополя, клена, яблони, рябины, березы. Осмотреть место прикрепления листа, где остались почки, из которых весной появятся молодые листочки. Рассмотреть в лупы. Сверху почки прикрыты чешуйками, чтобы зимой не замерзнуть. Это “шубки” у почек.

Обратить внимание, что все перелётные птицы улетели, так как нет для них еды. Первыми еще в августе улетают стрижи и ласточки, так уже нет насекомых в воздухе, за которыми они охотятся. Остались только зимующие птицы, которые в течение года находят себе пищу.

В тёплые дни можно увидеть паутинки с маленькими путешественниками-паучками.

Трава пожелтела. Не видно цветов. А для чего нужны растению цветы? (Ответы детей). На месте опавших цветов созревают семена – детки у растений. Скажите, вот закончится осень, наступит зима – травы, цветы все исчезнут. А откуда они появятся весной? Ведь вся земля покрывается зеленым ковром. (Ответы детей). Часть растений отрастает из корневищ, которые остались живыми под снегом и спали, а многие начинают расти из семян. Давайте поищем семена у растений. (Собирают, рассматривают, сравнивают).

А теперь давайте поиграем. Пройдем по ковру из листьев разным способом. Сначала пройдем скользящим (лыжным) шагом. Послушаем звуки при этом. Теперь пройдем, подкидывая листья ногами. Снова послушаем. Такой же был звук? А теперь покружимся. Закроем глаза и послушаем тишину.

Игра “В лесу-лесочке”. Дети стоят в кругу, а в середине – кто-то из детей сидит на корточках с закрытыми глазами. На слова: “В лесу-лесочке, на бугорочке спит Таня (Маша, Сережа) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Танюши сбережем” - дети идут по кругу и кто-либо говорит: “Таня просыпайся в хоровод собирайся”. Все спрашивают: “Отгадай, кто позвал?”. Если назовет верно, то говоривший занимает место в центре круга.

Послушайте стихотворение:

                                        Падают, падают листья,

                                        В нашем саду листопад,

                                        Желтые, красные листья

                                        По ветру вьются, летят.

А теперь отгадайте загадки:

                        Весной веселит, летом холодит,

                        Осенью питает, зимой согревает.

                                                        (Лес)

                        Весной вырастают, а осенью опадают.

                                                         (Листья)

                        Падают с ветки золотые монетки.

 (Листья)

Перед уходом, осторожно собирают листья и складывают в пакеты. Воспитатель говорит, что это подарки от осени, которые нам будут напоминать о ней. Из этих листочков мы потом сделаем чудесные аппликации.

Практическая работа

        1. Обрисовывание листьев по контуру и разукрашивание;

        2. Аппликация “Грибы”, «Мышь» (Гоман Л.А., 1979), рис. 4-5.

        3. Поделки из природного материала (оформление выставки “Фантазия природы”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсия в осенний парк

обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...

Экскурсия в осенний парк.

"Осень, осень, ты прекрасна!.."...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...