НОД "Доктора леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Показательная НОД в МБДОУ по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Доктора леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktora_lesa_-_kopiya.odt | 8.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Доктора леса» (Путешествие в весенний лес)
Цели:Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения, проснулись насекомые, прилет птиц.
Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Развивать зрительную память.
Развивать логическое, системное мышление.
Продолжать работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Материал:
Иллюстрации, картинки с изображением птиц, модель проталины.
Модели:
Признаки весны, существенные признаки птиц.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о птицах.
СОД
-Ребята,послушайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
-О чём эта загадка?
-Почему вы так решили?
-Предлагаю вам составить рассказ о весне,а помогут вам вот такие картинки - подсказки.(дети составляют рассказы ,используя модели "Весна")
- Кто знает,сколько месяцев длится весна?Назовите их.
- а кто может назвать,какой сейчас месяц
-Сейчас месяц апрель.
-Апрель – середина весны. Снег растаял. Вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыш, мать – и – мачеха, купальница. Цветут деревья: тополь, береза, осина. Прилетают перелетные птицы. И так хочется погулять в лесу .А вам?
- Предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу.
(Дети проходят по группе под звук птичьего голоса)
-В лесу так шумно от птичьих голосов. Прислушайтесь к птичьему разноголосью.(дети останавливаются и слушают голоса)
-Ну что,пойдём дальше? (продвигаются по группе),
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
-Посмотрите ,а в самой тени леса ещё осталась одна проталина.А в каком месяце в лесу много проталин?(Ответы детей).
-На проталинах появились цветы. Как называются первые цветы?(первоцветы)
-Представьте,что вы тоже первые цветы,С теплыми лучами солнца «цветок начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться: ссссссс… (показ воспитателем длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается… Распустился. Покажите «цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью). Смотрите! Еще «цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения).Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс… Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны). (Ощутить чувство радости и веселья).Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху).Скорость увеличивается – ураган (по мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги).«Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями рук. Ощущать чувство торжества и силы).Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу». Ощущать радость рождения нового дня).
-Идем по лесу. Кругом мох да мох, и сосенки на нем растут. А вот и большие черные-черные птицы летят на поляну: Ш! Ш! Ш! (Движение по кругу)
-Что же это за птицы? ( Показ иллюстрации тетеревов).
-Это, дети, лесные глухари. У них синеватые головы с коротким клювом и красными бровями. Петухи красуются перед тетерками, чуфыкают, бормочут.
«Чуфф-ши! Чуфф-ши!
Красные брови хороши!»
-Послушайте загадку:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскач.
А зовется птица … (грач).
-Ходят важные, носами землю ковыряют: червяков ищут.
(Дети изображают: «Кра! Кра! Весна! Весна!»).
-А кто поет такую песню:
Зинь – зинь – танн!
Зинь – зинь – танн!
Скинь кафтан!
Скинь кафтан! (Синичка)
-Послушайте ещё загадку:
НЕ ворона,не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу"ку-ку".
-Каких перелетных птиц вы еще знаете?(Ответы детей)
-А знаете ли вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?(Ответы детей)
-Присядем на полянке отдохнём,а я вам расскажу о самых настоящих докторах леса.
-Моя первая загадка об одном из них:
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел).
(показ иллюстрации)
-Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков. Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему? Правильно, он не только из-под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда, и семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапы у него короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают.
- На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни (показ иллюстрации). Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень?(Ответы детей).
-В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.
-Иволга – тоже лесной доктор. (Показ иллюстрации).
Она поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.
-Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ.(Ответы детей).
-Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Ребята,а что общего у всех птиц?Посмотрите на мою мнемотаблицу и скажите.(показ мнемотаблицы"существенные признаки птиц")(ответы детей),
-Нравится вам путешествовать по лесу?Но пора возвращаться домой.И чтобы наш путь не был очень длинным,скажем волшебные слова:
Раз,два,три- повернись
В детском саду окажись.
-Вам понравилось сегоднешнее путешествие? А что запомнилось больше всего?
-Ребята,с сегоднешнего дня мы с вами начнём создавать макет "весенних изменений в природе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность "Птицы - доктора леса"
Познавательно - исследовательская деятельность для детей среднего дошкольного возраста...
Ознакомление детей с окружающим."Доктора леса-птицы" для детей старшего возраста.
"Доктора леса-птицы"Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:"зимующие - перелетные"Воспитывать заботливое отношен...
Конспект занятия по экологии "Доктора леса"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
Конспект НОД в старшей группе "Доктора леса (Путешествие в весенний лес)"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и расширение знаний о птицах, помогающих сохранять деревья...
НОД по ознакомлению с окружающим «Доктора леса» ( Путешествие в весенний лес) в старшей группе.
Программное содержание:Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе : увеличение количества осадков, много света и тепла , следовательно, бурно растут расте...