Ознакомление детей с окружающим."Доктора леса-птицы" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"Доктора леса-птицы"
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:
"зимующие - перелетные"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, природе.
Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц,
запись: "Голоса птиц",Чайковский "Времена года", Карандаши, бумага, пластилин, природный материал, игрушки животных.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Толстой "Умная галка","Синичкин календарь", беседа, загадки о птицах.
Ход занятия:
Под музыку "Времена года" дети входят в комнату природы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы,
такой загадочный ,чудесный и шумный. Я хотела бы, чтобы вы
стали друзьями природы.
Возвращаются певцы
Наши старые жильцы
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд
Носят, носят в домики
Птицьт по соломинке. ( Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети:- Весна
Воспитатель:- А почему? Как вы думаете? (ответ детей)
-Какие приметы вы знаете? (ответ детей)
-Какое время года изображено на картине? (ответ детей)
-А как можно сказать об изображенном на картине?
Дети:- Приход ранней весны.
Воспитатель: А что мы с вами называем природой??
Дети:- Это всё, что нас окружает: лес, трава, вода, животные, птицы и т.д. Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.
Но, чтобы войти в лес, нужно вспомнить правила поведения.
Дети:- Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах и т.д.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно
отправляться в путешествие.(звучат голоса птиц)
Воспитатель:- Каких птиц вы узнали? (ответ детей)
Воспитатель:- Ребята , а вы знаете, что лес охраняют не только лесники,
но и птицы. Их очень много , они разные, каждая по-своему
бережет свой дом- лес. Мы их называем пернатыми друзьями и
докторами леса.
(рассказ о птицах- дрозды, сова, дятлы, кукушка, сорока, иволга)
Воспитатель: -Ребята помогите найти этих птиц на картинках.
Дети: отбирают картинки птиц.
Воспитатель: А какие птицы остались на картинках?
Дети:- ласточки, стрижи, грачи, скворцы.
Воспитатель: -Как можно назвать этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему мы их так называем?
Дети:- Они улетают на юг осенью и прилетают с наступлением весны.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
Дети:- Клесты, снегири.
Воспитатель:- Птиц, которые остаются зимовать, как мы называем?
Дети:- Зимующие.
Воспитатель: Кто живет еще в лесу?
Дети:- Животные.
Воспитатель: Ребята у нас волшебное путешествие, поэтому мы можем на время
превратиться в животных(Физ. мин .-этюды)
Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько животных вышло нас встречать,
назовите их?(игрушки)
Дети:- (ответ детей)
Воспитатель: Среди них есть санитар леса? Какое животное мы так называем?
Дети:- волк
Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?
Дети:- Шерсть- перья, клюв-пасть, летают-бегают, количество лапок.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете отличия и поэтому вы никогда их
не спутаете.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы скажите и покажите какая птица
спряталась?
-Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит?
Дети:- петух
-На одной ноге стоит , в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
Дети:- Цапля
-Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.
Дети:- Пеликан.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки,
но и показали птиц. Мы сегодня много вспомнили и узнали о
жителях леса. Чтобы наши леса и природа радовали нас,
необходимо заботиться о птицах.
А сейчас для вас сюрприз: У нас есть мастерская, в которой можно изготовить или нарисовать все, что вы увидели или узнали, Мы сможем показать рисунки или поделки своим родителям.
Выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» Старшая группа
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, ...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".
Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....