Конспект коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет «Золотая осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет. | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет.
«Золотая осень»
Цель: создать положительно эмоциональную обстановку в группе детей с задержкой речевого развития учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка с помощью песочной терапии и элементов логоритмической гимнастики.
Задачи:
- закрепить знания, полученные ранее о признаках поздней осени;
- развивать умения наблюдать за изменениями в природе, фантазировать и мыслить неординарно;
- продолжать развивать органы артикуляционного аппарата;
- формировать умение выражать своё представление через творчество (аппликацию с использованием цветного песка).
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями погоды во время прогулки;
- оформление уголка погоды «Под осенним зонтом»;
- рассматривание иллюстраций с изображением осени;
- просмотр презентации «Краски осени»;
- беседы, чтение художественной литературы: В.Г.Короленко «Поздняя осень», К.Г.Паустовский «Мой дом», В.Степанов «В лесу осиновом», М. Лесовая «Золотой дождь».
- песни: «Падают листья» - Ивенсен; «Дождь в ладошках» - А.Вайнер; «Шуточная песня про осень» - Т.С. Снежина.
Оборудование:
Сухие листья, шаблон из белой бумаги листочков различных деревьев, клей -карандаш на каждого ребёнка, набор цветного песка на каждого ребенка, влажные салфетки, зеркало на каждого ребенка, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель, обращаясь к ребятам предлагает посмотреть в окно.
- Скажите, какое время года сейчас на дворе?
Воспитатель провоцирует детей для того, что бы они рассуждали, при этом речевая активность возрастает. – Я думаю, весна.
Посмотрите, в какую одежду одеты прохожие? Идёт дождь, значит весна.
Дети рассуждают о приметах золотой и поздней осени.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр:
- Ребята, что такое осадки? Какие бывают осадки?
А сейчас, предлагаю закрыть глаза и пофантазировать. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
- Представьте на минуточку, что идёт дождь. Вы обули красивые резиновые сапожки и пошли гулять по лужам… Слышите какой звук, как шлёпают сапожки по воде? Откройте глаза. Давайте повторим этот звук язычками.
Воспитатель предлагает взять в руки каждому зеркальце.
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадки».
Осенью идут холодные дожди дуют ветры. Покажите, как дует ветер. Мы слышим звук ш-ш-ш. Давайте его произнесём правильно. Губы сделать нужно круглыми, а язык широкий, поднят вверх, зубы сближены, воздух выдыхаем тёплый. Поверните ладошку тыльной стороной к губам (дети знакомы с понятием – «воздушная струя», «тыльная сторона ладони»,каждое действие педагог проделывает вместе с детьми).
- Ребята, скажите, как в природе называется явление, когда опадают листья? (Листопад).Звучит мелодия песни «Листопад».
- Мы с вами собирали листья, давайте поиграем с осенними листьями, устроим листопад! Подбрасывайте их вверх! посмотрите, как они кружатся. (Дети оживлённо повторяют движения листьев, собирают с пола и подбрасывают вновь).
- Пальчиковая гимнастика «Листопад».
- А сейчас я начну, а продолжите… (знакомая игра)
Все встают в круг и в соответствии со словами игры имитируют движения листьев:
- Ветер по лесу гулял,
- Ветер листики считал.
- Вот дубовый, вот кленовый (загибают пальцы)
- Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.
- Вот последний лист осинки, ветер бросил на тропинку.
Ребята опускаются на ковёр и рассматривают листья, называют их отличительные и схожие признаки.
- Приближается поздняя осень и совсем скоро красные, жёлтые и оранжевые листья потеряют свои краски. Я предлагаю вам украсить листья из белой бумаги цветным песком, а из получившейся коллекции сделать выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Поделки из природного материала родителей с детьми для конкурса "золотая осень"
Использованы фотографии готовых поделок и страница с благодарностью за участие...
Конспект досуга с детьми подготовительной группы "Золотая осень Подмосковья"
У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью...
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»
уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень»....
Мастер-класс для семейного досуга с детьми подготовительного возраста "Золотая осень"
Мастер-класс для семейного досуга в нетрадиционной технике рисования...