Конспект досуга с детьми подготовительной группы "Золотая осень Подмосковья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zolotaya_osen_podmoskovya.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Сценарий досуга в подготовительной группе
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ПОДМОСКОВЬЕ»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Хованова Е.С.;
Дубна
2019
Под музыку «Наступила осень» входят дети и ведущий. Встают полукругом.
Ведуший:- На земле много мест есть красивых,
Только Родина лишь одна.
Для нас всегда сердцу милая
Подмосковная страна!
Ведуший: – У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью.
1реб.- К нам октябрь приходит вслед за сентябрем,
Землю, устилая золотым ковром.
2 реб. - " Красные и желтые, только посмотри,
Вспыхивают листья, словно огоньки.
3 реб. - Этот праздник ждали рук не покладая,
Подмосковье радует Осень золотая!
4 реб.- Осень тихо, осторожно в Подмосковный край вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла!
5 реб. - Краской красною рябины разукрасила в садах,
Брызги алые калины разбросала на кустах.
6 реб.- Клен оранжевый стоит и как- будто говорит:
«Посмотрите же вокруг
Все преобразилось вдруг!
7 реб. - Опустила осень кисти и глядит по сторонам,
Яркий добрый, разноцветный праздник подарила нам!
Песня «Спасибо, тебе Осень»
(Дети садятся на места. В зал влетают шишки с запиской)
Ведуший: Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку – Тут записочка лежит! (читает записку)
«Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду,
А еловые те шишки.
Из лесу меня ведут.
Как получите письмо –
Время не теряйте.
Начинайте громко хлопать
И меня встречайте!
(Ведущий просит родителей хлопоть вместе с детьми)
Под аплодисменты в зал входит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Я Старичок – Лесовичок
В бороде травы клочок
Я хожу с клюкой вокруг
Стерегу и лес, и луг
И деревья, и кусты
Ягоды, грибы, цветы
Со зверятами дружу
За порядком слежу. А вы-то, вы-то кто?
Дайте я поближе подойду, да поближе рассмотрю.
Ведуший: Это ребята из детского сада, веселятся на празднике осени.
Лесовичок: Ребята из детского сада? А в родной лес хулиганить ходите?
Дети: – Нет!
Лесовичок - Деревья и кусты ломаете?
Дети:– Нет!
Лесовичок - Мусор разбрасываете, зверей пугаете?
Дети: – Нет!
Ведуший: Нет, что ты! Наши дети не такие! Ребята давайте мы Лесовичку расскажем, как мы ведём себя в лесу.
8 Реб.: В лесу мы не шумим, никого не обижаем, а наоборот, помогаем!
9 Реб.: Кормушки для птиц делаем.
10 Реб.: Грибы да ягоды аккуратно собираем, да зверятам оставляем.
Лесовичок: Молодцы! Рад слышать! ... Да, скоро зима, трудно зверям и птицам придется, вот и сейчас они трудятся без устали, запасы на зиму делают, жилище своё утепляют. А вы знаете какие звери живут в лесах Подмосковья?
Дети: Медведь, барсук, волк, лиса, заяц, ёж, белка, хорёк и т. д
Лесовичок: Да, зверей то вы знаете, а как они к зиме готовятся?
Ведущий: Ребята тебе сейчас покажут, как звери к зиме готовятся.
Выходят дети, в шапочка зверей.
Медведь – Я к зиме берлогу рою, буду спать я там зимою,
Я зимой люблю поспать, лапу вкусную сосать!
Ежиха– Я зимою тоже сплю, хлодов я не люблю
Ежику тепло зимой, под листвою золотой.
Белка –Я грибочков насушила и в дупло их положила!
Там еще орехи есть, всех запасов и не счесть!
Мышка – И мышата не зевали, зерен в норку натаскали
Если есть еда зимой, не замерзнем мы с тобой!
ЛЕСОВИЧОК: К зиме готовятся не только звери но и деревья. А как готовятся, что с ними происходит?
Дети: Желтеют и сбрасывают листья.
Лесовичок: Я из лесу к вам спешил и листочки прихватил. Вот они какие разноцветные, резные. Ребята угадайте с какого дерева этот листочек? (Из котомки достаёт по очереди три листика - кленовый, рябиновый, дубовый и даёт детям)
(Остальные дети берут листики под музыку у центральной стены)
8 реб.- Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. А.Рябинка
ИГРА ХОРОВОД «НА ДВОРЕ - ЛИСТОПАД» (Слова и музыка Т.В. Бокач, Г. Бовруйск)
(Дети садятся на места, листики кладут на подоконник)
Лесовичок: – А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, какие бывают приметы осени?! Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлопайте, если «нет» - топайте.
Эй, родители не отставайте вместе с нами отвечайте!
Игра «ДА – Нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети, родители: - Куртки, шапки надевать.
Ведущий:- Ну, что ж, дети и родители отлично справились с заданием! знают все приметы.
Но чтобы было интересней
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас
Начинаем? В добрый час!
Дети берут музыкальные инструменты (треугольники, бубен, колокольчик)
Оркестр «Тучи с громом подружились»
Дети садятся на места..
Ведущий:
– Тучи набежали,
Не стоит унывать,
Можно и под дождиком,
Весело играть!
Игра «С дождиком» ( Дети выходят на ковёр, мальчик дождик берёт султанчики и прячет их за спину)
Лесовичок: - Ребята, в нашем подмосковье грибов видимо-невидимо.
А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…
Ведущий: - Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте вспомним, как они называются. ( Показывает картинки с грибами, дети отвечают)
Дети: - белый гриб, груздь, лисички, опята, рыжик, подберёзовик, маслёнок.
Лесовичок: – Одним словом, как они называются?
Дети: – Съедобные!
Ведущий:– А бывают грибы опасные, ядовитые. (показывает картинку)
Дети: - Поганка, мухомор.
Лесовичок: – Молодцы, правильно. А вот скажите мне, какую пользу приносит мухомор?
Дети: Мухоморами лоси лечатся.
Лесовичок: - Что ж, грибов в лесу не счесть
Всякие грибочки есть.
Становись скорей в кружок
С ними ты поиграй дружок.
Игра «Найди свой гриб»
(Дети становятся в круг передавая гриб друг другу.)
После игры, лесовичок загрустил.
Ведущий:- Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: - Понимаете, ребята, старый я стал, позабыл многое, а без меня в лесу беспорядок. Надо птиц на зиму в теплые края отправлять, а я забыл каких. Поможете мне?
Ведущий: - Конечно, Лесовичок. Мы с ребятами всегда рады помочь.
Лесовичок:- Тогда, я загадаю вам загадки про птиц, а вы отгадайте и скажите, отправлять эту птицу на юг, в теплые края или оставить в лесу на зиму.
Лесовичок:- Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!
11 реб.- Снегирь. Это зимующая птица и её не надо отправлять на юг.
Лесовичок: Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
12 реб.- Сорока. Это тоже зимующая птица, она перезимует в лесу.
Лесовичок: На шесте дворец, во дворе певец,
А зовут его…
13 реб.- Скворец. Он перелетный. Скворцы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Лесовичок:- А сейчас загадки для родителей.
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.
Родители:- Дятел. Он не улетает, ему и зимой в лесу много корма.
Лесовичок:- Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.
Родители: - Воробей. Это зимующая птица.
Лесовичок: - А, сейчас будьте внимательны!
Длинная шея и длинные ноги
Он может как лошадь бежать по дороге. (Страус)
Дети: Страус, эта птица не живёт в наших краях.
Лесовичок - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Хорошо мне с вами было,
Много я от вас узнал,
Много я вам рассказал.
А теперь пора прощаться,
В лес осенний возвращаться,
Ждут меня еще дела.
А на прощания друзья,
Подарок подарю вам я!
До свидания, ребята!
Отдает сундучок, уходит.
Ведущий:- Крепко сундучок закрыт
Что ж такое в нём лежит ?(пытается открыть)
Ничего не получается.
Сундучок не открывается?!..
Мы не станем унывать,
Польку будем танцевать! Полька
Ведущий: – Ой, ребята, посмотрите, а наш сундук открылся! А здесь от нашего Лесовичка, вкусные грибочки!
Раздает угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с детьми подготовительной группы "В гостях у бабушки Федоры"
Закрепление представлений о предметном мире...
Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники»
Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве....
Досуг с детьми подготовительной группы "Славная Осень"
Досуг с детьми "Славная Осень", разработан воспитателем подготовительной группы. Учтены возрастные и индивидуальные особенности детей....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА С детьми подготовительной группы «ОСЕНИ СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ»
Обогащение знаний детей в области литературы, воспитание интереса к поэзии, развитие творческого воображения, интонационной выразительности речи....
Конспект досуга с детьми подготовительной группы «Ох, Ах и правила безопасности»
Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида....
Мастер-класс для семейного досуга с детьми подготовительного возраста "Золотая осень"
Мастер-класс для семейного досуга в нетрадиционной технике рисования...
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной группы «Осенний Санкт-Петербург».
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на знакомство с Санкт - Петербургом в осенний период. Расскрывает особенности города в данное время, его красоту и неповторимость....