Конспект интегрированного НОД в средней группе «В лес за ёлочкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моргун Людмила Николаевна

 В ходе НОД тема раскрывается в игровой, ненавязчивой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr.v_les_za_elochkoy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект интегрированного НОД

по природе и аппликации в средней группе

«В лес за ёлочкой»

 

Старший воспитатель: Моргун Л. Н.

пгт Раздольное

Цель:

Познавательное развитие: Уточнить представление детей о зимних изменениях в природе, о жизни диких животных в лесу, устанавливать между ними простейшие связи. Упражнять в счете до пяти. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие: Активизировать словарь детей по теме: Зима (берлога, дупло, гнездо, калина, береза, сугроб, зимний лес, лесной доктор и др.); побуждать детей к высказываниям предложениями.

Социально-моральное развитие: Воспитывать желание помогать другим детям в преодолении препятствий и при выполнении коллективной аппликации, воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса и бережное отношение к природе.

Физическое развитие: Совершенствовать ходьбу по узкой массажной дорожке друг за другом и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мелкую моторику рук и дыхательный аппарат.

Художественно-эстетическое развитие: Учить, создавая полуобъемную аппликацию, приклеивать ветки ели легким мазком. Формировать у детей эстетический вкус, умение радоваться результату своего труда.

Ход НОД

  • Сегодня у нас будет необычное занятие. (Звучит песенка)
  • Слышите песенку? Как вы думаете, кто ее поет? Кто к нам спешит? (Снеговик) (появляется Снеговик)
  • Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются)

Снег метлою разметая,

Нос - морковку задирая,

К вам спешил я в детский сад!

Кто из вас мне рад?

И я очень рад, что пришел к вам в гости. Какой у вас скоро праздник? (Новый год) А елка у вас уже есть? (Нет)

Какой же Новый год без елки? Надо в лес пойти, елочку найти да сюда принести. В дороге у нас будут разные препятствия. Чтобы их преодолеть, мы должны быть дружными и помогать друг другу. И не забывайте, что в лесу много лесных жителей, поэтому ведите себя тихо, чтобы их не испугать. Ну что, пошли? (под музыку дети за Снеговиком идут в лес)

  • Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу. Тихо-тихо. Метель намела сугробы большие. Снег кругом лежит.

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Значит, какое сейчас время года? (Зима)

В лесу растет много разных деревьев. Отгадайте о них загадки:

Стоит красавица

В белом сарафане,

Ветками махает.

В гости приглашает.

  • Какое это дерево? (Береза)

Покажите, где береза. Как вы догадались, что это береза? (У нее белый ствол) Еще одна загадка:

Весной зазеленела.

Летом загорела,

Зимою надела

Красный наряд.

  • Догадались? Это (калина)

Чем полезна калина? (в ней много витаминов, она лечит людей от простуды, с калиной пьют чай, из нее можно сварить варенье)

А еще калину зимой любят клевать птицы. Вот они прилетели, на березе сидят. Какие это птицы? (синицы, дятел)

Какая синица? (быстрая, желтогрудая, красивая)

Сколько синиц сидит на дереве? (Три)

Какую пользу приносит дятел? (спасает деревья от вредных насекомых; большим крепким клювом из-под коры достает насекомых)

Как стучит дятел? (Тук, тук, тук)

Тук, тук, тук,

Проверит каждый сук,

От дятла не сумеет

Нигде спрятаться жук

Поэтому как называют дятла? (лесной доктор)

Скажите, кто из птиц сидит высоко на дереве? (синицы)

А дятел сидит на дереве? (внизу)

Эти птицы не улетают в теплые края, а зимуют у нас. Поэтому мы их называем... (зимующие птицы)

В холода они прилетают поближе к жилью человека, и мы в кормушках насыпаем им хлебные крошки, зернышки, чтобы птицам было легче перезимовать.

  • Потихоньку проходите дальше, не спугните птиц.
  • Перед нами первое препятствие. Это болото, чтобы через него перебраться, надо перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах. Друг за другом, не спешите, не толкайтесь.

(дети по очереди выполняют прыжки)

  • Мы вышли на полянку.

Кто тут спрятался в сугробе? Чьи это ушки выглядывают? Кто там? (зайцы)

Как вы догадались? (у зайцев длинные белые ушки)

Сколько зайцев тут спряталось? (два)

Как вы узнали? (у каждого зайца по два уха)

Зайчишки сидят, дрожат Кого они боятся? (лисы)

  • А вот и лиса плутовка, крадется за зайцами. Что же нам делать? Как зайцев спасти? Давайте подуем на лису, она испугается и убежит. Сначала потихоньку: губы вытянете, вдохните и тихонько дуем -у -у -у

Не боится лиса. Сейчас мы все вместе устроим настоящую метель. Возьмите снежинки, положите на ладошку. Все наберите побольше воздуха и выдохните сильно на свою снежинку - пусть летит на лису.

(дуют все вместе, сильно, лиса убегает)

  • Испугалась лиса нашей метели, убежала. Вот такие мы дружные, молодцы. Вместе подули и зайцев спасли.
  • Каких диких животных из леса вы еще знаете? (еж, медведи)

Где они сейчас? Что-то я их не вижу в лесу? (спят до весны)

Где спит еж? (в своем домике - гнезде)

Где спит медведь? (в берлоге)

Какие вы молодцы, так много знаете.

  • Дальше нам нужно пройти по дорожке. Она длинная, узкая. Положите руки на пояс и мелкими шагами по ней пройдите друг за другом.

(дети идут по массажной дорожке)

  • Мы пришли - вот и елка. Что это лежит на земле? (шишки)

Сколько шишек? (пять)

Кто это их сюда набросал?

(открываю белку в дупле)

Посмотрите - тут кто-то спрятался. Кто это? (белка)

Белочка-тарелочка

 Непоседа-егоза

 Словно бусинки глаза.

Как называется дом белки? (дупло)

Зачем белке дупло?

(Там белка делает запасы на зиму - грибы, орехи, шишки; там белка спит и греется в морозы)

  • Скажите, можем мы елку забрать с собой в детский сад? (Нет)

Почему? (Если заберем, у белки не будет домика) Подумайте, что будет, если мы унесем из леса елку, еще другие люди заберут себе деревья. Что случится с лесом? Где будут жить животные, птицы, насекомые?

Какая еще польза от деревьев? (мы ими любуемся, они очищают воздух - поэтому в лесу легко дышится)

Елочку мы из лесу брать не будем.

Где мы возьмем себе елку на праздник?

Может, мы ее сделаем, сами?

Как мы можем сделать елку? (Слепить, нарисовать)

Тогда возвращаемся в детский сад (Идут за снеговиком из леса)

  • Вот мы пришли в детский сад. Долго мы ходили по зимнему лесу, замерзли наши руки, лицо. Надо их согреть, (точечный массаж + пальчиковая гимнастика)

Крылья носа разотри - раз, два, три;

И под носом ты потри - раз, два, три;

Брови нужно расчесать - раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот со лба - раз, два;

На уши нажми - раз, два, три;

А теперь, девочки и мальчики,

Покажите пальчики.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Вот мы и согрелись.

Станьте вокруг стола.

Посмотрите, какую елку нарисовал снеговичок - ствол и голые ветки.

Чего не хватает на елке? (зеленых иголок)

Давайте сделаем елку пушистой и зеленой.

Будем наклеивать вот такие ладошки.

Намазывать клеем нужно не всю ладошку, а только с одной стороны; приклеивать на ветку пальчиками вниз.

(дети наклеивают ладошки)

  • Посмотрите, какая красивая елка получилась! Пушистая да зеленая. Потом вы ее украсите игрушками.

Наше занятие заканчивается.

Куда мы ходили?

Кого в зимнем лесу встретили?

Почему задания вы все выполнили? (были дружные, смелые)

Молодцы ребята!

Мне уже пора! (Снеговик уходит)

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...