«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Вспоминаем с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_korneya_chukovskogo.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
ЦЕЛЬ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
МАТЕРИАЛЫ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, письмо от Королевы книг, костюмы сказочных персонажей, выставка работ по произведениям автора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и др.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом (здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик и ротик). Сегодня утром в детский сад пришло письмо от самой Королевы книг! Вы хотите узнать, что она написала?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас Вам его прочитаю.
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я знаю Вы очень любите читать! Но знаете ли Вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить Вам
Книги можно брать только чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы. И еще одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в волшебный мир Корнея Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети».
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да). На каком виде транспорта мы совершим наше путешествие? Ответы детей. А я предлагаю вам отправиться путешествовать на поезде. Вы согласны? Тогда в путь! Вот мы и оказались в стране сказок К.Чуковского.
Воспитатель: Ой, а что это? Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.
– Ребята, я расскажу вам, как К. И. Чуковский начал писать сказки.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный мир сказок дедушки Корнея и отгадать название сказок, в которых мы побываем. Согласны? Усаживайтесь поудобнее и будьте внимательны. Сказка начинается…. Узнаете ли Вы эту…. (выходит ребенок и читает…
«Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»
Воспитатель: – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: “Мойдодыр”.
Воспитатель:
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Воспитатель: Спасибо. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского. А теперь еще один гость…
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла.
На полянке я копеечку нашла.
Побежала на базар и купила самовар.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель: Что за гость? Из какой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Спасибо, Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. А теперь я предлагаю вам поиграть: “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:
Добрый доктор ……(Айболит)!
Он под деревом …………(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ………………(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый………… (доктор Айболит)!
Заходит Айболит и садится.
Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой меня в нос укусила оса!»
Воспитатель: И прибежала зайчиха. И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: И сказа Айболит:
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха: «Ну спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Продолжим? Из какой сказки этот герой?
Заходит ребенок в костюме Федоры:
Федора: «ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Воспитатель: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Выходите на ковер.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим.
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: Послушайте еще один отрывок…
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки?
Дети: (Чудо-дерево)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, а кто это? (Зайчик).
Зайчик: « Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил. Наступила темнота,
Не ходи за ворота».
Воспитатель:
Из какой сказки этот отрывок? (Краденое солнце)
Воспитатель: Правильно! Садись зайчик к ребятам. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот и закончилось наше путешествие. А где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось? Я хочу сказать всем большое спасибо и подарить вам сказку К.Чуковского…(просмотр мультфильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского(занятие – развлечение)Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского....
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...