Организованная образовательная деятельность: Познавательное – исследовательская деятельность « Кто и зачем придумал вежливые слова?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_i_zachem_pridumal_vezhlivye_slova.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Организованная образовательная деятельность в образовательной области Познавательное развитие: познавательно – исследовательская деятельность « Кто и зачем придумал вежливые слова?»
Группа №1 (подготовительная подгруппа) Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Астрахань
Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи: Коррекционно - образовательные: Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и т.д.
Коррекционно – развивающие: Продолжать развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение выполнять задания воспитателя.
Оборудование: Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Беседа о вежливости. Чтение стихотворений, пословиц. Разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки
Ход ОООД
Организационный момент.
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся .
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» .
И улыбнемся нашей гостье и друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее.
Сегодня я хочу поговорить с вами о вежливости, о хороших и плохих поступках, правилах поведения.
Беседа « Вежливые слова» Воспитатель: - Ребята, вы знаете вежливые слова? (ответы детей ). - Как вы думаете нужны ли нам вежливые слова? ( ответы детей).
Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. - А знаете ли вы, кто придумал вежливые слова? Я предлагаю посмотреть вам передачу про вежливые слова. Видеоролик « Вежливые слова» Воспитатель: - Ребята, вы поняли, откуда взялись вежливые слова? (ответы детей). Физкультминутка « Солнышко». Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи поскорей (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали по - быстрей, Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливые слова (встать, ладони развернуть кверху).
Воспитатель: Ребята, чтобы быть вежливым человеком надо не только знать вежливые слова, но и знать правила поведения. Беседа на тему: “Зачем нужны правила?”
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?
Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…
Воспитатель: Ребята, а кто придумал правила? Зачем?
Дети: Правила придумали люди.
Воспитатель: Правильно, правила придумали люди .
Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы было слышно каждого.
Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, “я поступил хорошо, когда уступил место”. Я сделал правильно” (т.е. по правилам). И сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в общественном месте.
Игра « Ситуация».
1 ситуация. Воспитатель: Представьте, что вы ( сидя) едите в автобусе, места все заняты. На остановке заходит бабушка. Что вы сделаете?
2 ситуация.
Воспитатель: Опоздали на урок.
3 ситуация.
Воспитатель: К вам пришли гости. Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему? ( ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта, которая живет в нашем сердце. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте послушаем наше сердце. Дыхательная гимнастика. «Дыхание» - тихо, тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. (медленный вдох и выдох через нос).
Воспитатель: Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.
Наше занятие подошло к концу, давайте все вмести повторим вежливые слова. Молодцы спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию Путешествие в город "Вежливости"
Конспект открытого занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение с...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе
Задачи: - закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;- учить детей заботиться о своих близких, друзьях, окружающих, благодари...