Организованная образовательная деятельность: Познавательное – исследовательская деятельность « Кто и зачем придумал вежливые слова?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_i_zachem_pridumal_vezhlivye_slova.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся  с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ограниченными  возможностями здоровья».

Организованная образовательная деятельность в                       образовательной области                                       Познавательное развитие:                                    познавательно – исследовательская                 деятельность « Кто и зачем придумал вежливые слова?»

Группа №1 (подготовительная подгруппа)                                  Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова                

Астрахань

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:                                                                                                                                                       Коррекционно - образовательные: Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и т.д.

Коррекционно – развивающие: Продолжать развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение выполнять задания воспитателя.

 Оборудование: Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседа о вежливости.  Чтение стихотворений,  пословиц. Разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки

  Ход ОООД      

Организационный момент.

– Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

 Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся .                          

 Артикуляционная  гимнастика «Заборчик» .

И улыбнемся нашей гостье и друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее.

Сегодня я хочу  поговорить с вами о вежливости, о хороших и плохих поступках, правилах поведения.

Беседа « Вежливые слова»                                                                                                                                                                         Воспитатель: - Ребята, вы знаете вежливые слова? (ответы детей ).                                                                                                                          - Как вы думаете нужны ли нам вежливые слова? ( ответы детей).

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.                                                                                                                                 - А  знаете ли вы, кто придумал вежливые слова?                                                                                                                              Я предлагаю посмотреть вам передачу про вежливые слова.                                                                                                  Видеоролик « Вежливые слова»                                                                                                                                                        Воспитатель: - Ребята, вы поняли,  откуда взялись вежливые слова? (ответы детей).                                                                                                                                                       Физкультминутка « Солнышко».                                                                                                                                                 Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали по - быстрей,                                                                                                                            Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова (встать, ладони развернуть кверху).

Воспитатель:  Ребята, чтобы быть вежливым человеком надо не только знать вежливые слова, но и знать правила поведения.                                                                                                                                                                               Беседа на тему: “Зачем нужны правила?”

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?

Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…

Воспитатель: Ребята, а кто придумал правила? Зачем?

Дети: Правила придумали люди.

Воспитатель: Правильно, правила придумали люди .

Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы было  слышно каждого.

Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, “я поступил хорошо, когда уступил место”. Я сделал правильно” (т.е. по правилам). И сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в общественном месте.

Игра « Ситуация».

1 ситуация.                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Представьте, что вы ( сидя) едите в автобусе, места все заняты. На остановке заходит бабушка. Что вы сделаете?

2 ситуация.

Воспитатель: Опоздали на урок.

3 ситуация.

Воспитатель: К вам пришли гости.                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему? ( ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта, которая живет в нашем сердце. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.  Давайте послушаем наше сердце.                                                                                                                                                                              Дыхательная гимнастика.                                                                                                                                                           «Дыхание» - тихо, тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. (медленный вдох и выдох через нос).

Воспитатель: Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.                                  

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.                                                                                                                      

 Наше занятие подошло к концу, давайте все вмести повторим вежливые слова. Молодцы спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе

Задачи: - закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;- учить детей  заботиться о своих близких, друзьях, окружающих,  благодари...