Конспект организованной образовательной деятельности к Дню открытых дверей «В мире профессий» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макасеева Алла Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

 к Дню открытых дверей

«В мире профессий»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Незнайка»

Конспект организованной образовательной деятельности

 к Дню открытых дверей

«В мире профессий»

в старшей группе №11 «Цветики»

Согласовано: Ширманова Н.А.

Провели: Макасеева А.Г.

Горбенко Ю.А.

апрель 2019

Конспект организованной образовательной деятельности  к Дню открытых дверей «В мире профессий» в старшей группе №11 «Цветики»

Цель: расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями некоторых профессий.

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

3. Создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

4. Развивать умение  осуществлять выбор, работать в группе, внимание, память, коммуникативные умения.

Оборудование

Центр искусства: Картон;пластилин и стеки, доски для лепки;бисер, пайетки, стразы, бисер и т.д.; наглядный материал (примеры работ, изображения формата А3).

Центр кулинарии: Скатерть, блюдо, тарелочки, салфетки, фартуки, платки, терка, ложки, миксер, коржи бисквитные, сметана, сгущенка, шоколад, орешки.

Центр науки и естествознания: Стаканчики с водой, стаканчики одноразовые, бутылка с водой, скатерть, трубочки, сахар, лимон, кофе, кисточки, краски, сосуды разных форм, резиновая перчатка, разнос.

Центр сюжетно- ролевой игры: Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей); Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт. Документация: Медицинские карты на каждого «больного»

Активизация словаря: 

Существительные: художник, оформитель, портрет, пейзаж, шофер,  повар, водитель, воспитатель, логопед,  прачка, врач, лаборант, эксперимент, ветеринар.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. добрый, пушистый, свирепый, ласковый, упрямый.

Глаголы: водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать.

Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Предварительная работа: Беседа  с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта, изготовление атрибутов.

 Работа с родителями: рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр телепередач о животных, помощь в изготовлении атрибутов.

Ход занятия.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть всех вас в нашей группе красивыми, веселыми, бодрыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на целый день.

Давайте поздороваемся друг с другом:

-Вот и собрался наш круг, Вова мой друг, Аня мой друг….(называют по имени и берут за руку), собрались все дети в круг. 

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Давайте внимательно послушаем стихотворение, которое нам расскажет Елисей, и постараемся определить тему нашего занятия.

У каждого дела Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной  Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином.
Блуза рабочего - Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.
Доктор в халате -Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом
Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.

Сколько ни душится Лодырь богатый,
Очень неважно Он пахнет, ребята!

- Ребята, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, разговор пойдет о профессиях.

- Ребята, что же такое профессия, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. А какие профессии знаете вы? (дети называют различные профессии полным ответом) 

На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец.

- Сегодня и у нас есть возможность приобрести профессию, представим, что наши центры это такая работа, как у мамы с папой.

  В Центре кулинарии вы научитесь готовить и познакомитесь с  профессией повара-кондитера,  в Центре науки и естествознания вы превратитесь в настоящих научных исследователей и получите профессию лаборант,  в Центре искусства приобретёте профессию художник-оформитель, а в Центре сюжетно-ролевых игр поиграете и познакомитесь с профессией кукловод. 

Каждый человек в начале своей профессиональной деятельности  получает трудовую книжку, куда заносятся сведения о его профессии, о месте работы. Такие книжки, ребята, выдают в отделе кадров. Сегодня в отделе кадров работает Елена Анатольевна. Ну что ребята, вы готовы оказаться в мире профессий? Теперь я попрошу Вас закрыть глазки и подумать,  где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах).

Ребята, подходите к дереву выбора. Напоминаю, что сегодня открыто 4 Центра. Обратите внимание на количество человек в центрах.

Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось,  хорошего настроения вам. Удачного дня!!

Дети идут выбирать центр.

Центры выбраны, дети расходятся по своим местам. Звучит колокольчик.

Центр искусства:

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? (В художественную мастерскую) А кто работает в этой мастерской? (Художник) Сегодня я вас познакомлю с профессией художника.

 - Кто же такой художник? Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

- Профессия художника имеет много разновидностей. Какие вы знаете разновидности?

(Художник-иллюстратор. Специалист, создающий картины, описывающие текст. Художник-график. Мастер, работающий в одном контрастном цвете. Чаще всего это черный. Для рисунков используется карандаш, тушь и т.д.

Художник-карикатурист. Это специалист, который создает смешные портреты или пародии на происходящие события.)
Сегодня вы побудете художником-оформителем.

Приближается праздник светлого Христова Воскресения – Пасха.

Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней» - именно так в старину называли этот праздник, а символ праздника — это пасхальное яйцо. Пасху всегда ждали с нетерпением и готовились к ней. Подготовка начиналась за 70 дней.

ВоспитательА что делать с крашеными яйцами на Пасху? (яйцами обмениваются)

ВоспитательА зачем это делать?

(чтобы добро и свет нашим душам, чтобы все плохое, как скорлупа-отстало, а наружу проклюнулось все лучшее, что есть в человеке. Поэтому люди на Пасху обмениваются крашенными яйцами, поздравляют друг друга, целуются и желают друг другу здоровья и добра.)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, золотом и серебром.

Каждое яйцо имеет своё имя: (Показать картинки)

Крашенки – красили варёные яйца и съедали.

Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом. (Картинка.)

Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Писанку писали на сыром курином яйце. (Картинка.)

Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее. (Картинка.)

А есть сладкие яйца? Это шоколадные, сахарные, и конечно – Киндер – сюрпризы. (Картинка.)

Давайте мы сегодня тоже украсим свое яичко, которое вы сможете подарить своим близким.

Посмотрите, что лежит на столе ,чем мы можем украсить яички.

Дети приступают к работе.

Завершение:

Воспитатель:

Вот и окончена работа Позабыты все заботы.

Вот яичко покатилось К Великому празднику Пасхи принарядилось.

Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Ваши сувениры вы можете подарить своим близким и родным.

Вы достойно выполнили работы, проходите в отдел кадров за трудовой книжкой. Спасибо вам за работу!

Центр кулинарии: 

- Ребята, здравствуйте, где вы оказались? Кто здесь работает? А  что делает повар? Ответы детей: варит, готовит, режет, жарит, кипятит.

- Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. А что вы любите больше всего? Скажем полным ответом «Я люблю…»  

Сегодня вы продолжите учиться готовить самостоятельно. В конце занятия вам поставят печать в  тр. книжку.

- Какие ингредиенты у нас лежат на столе? (Коржи, сгущенка, сметана, шоколад, орешки) Что мы будем готовить? (Торт) Как мы его приготовим? Из чего сделаем крем? Как украсим?

Предлагаю рассмотреть картинки (книгу) с разными тортами, как они украшены..

АЛГОРИТМ

  1. Смешиваем сметану и сгущенку
  2. Взбиваем миксером (воспитатель)
  3. Смазываем коржи.
  4. Трем шоколад
  5. Украшаем торт шоколадной крошкой и орешками

- Ребята, вы большие молодцы! Мы сегодня с вами проделали большую работу, научились готовить торт, освоили знания повара. Вы смело можете применять свои кулинарные умения с мамой или бабушкой  на кухне. Спасибо вам за работу, поработать с вами было одно удовольствие! После занятия угостим всех ребят.

Центр науки и естествознания

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своей лаборатории.  Я с удовольствием познакомлю вас с такой профессией как лаборант, поделюсь с вами своими знаниями и умениями.

Сегодня мы будем проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:

- Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Ответы детей (Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани…)

- Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим,

притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

Опыт № 1

-Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на розовую тарелочку, а те которые не притягивает – на синию. 

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей (Скрепки, монеты, гвоздики…)

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей (Из металла, железа)

- А какие предметы не притянул магнит? (пуговицы, ластик, кусочеки материи, бумаги)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? 

Ответы детей (Потому что они металлические, железные)

- Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

- Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, пластмассу, воду?

Ответы детей (Да! Нет!)

- Хорошо. Давайте проверим.

- Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

- Готовы?

- На старт, внимание, марш!

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. 

- Отчего так происходит? 

Ответы детей (Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…)

- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт № 3

- Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей (Да! Нет!)

- Давайте проверим.

- У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.

- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через пластмасс,  достать затонувший корабль со дна моря?

Ответы детей (Да! Нет!)

- Тогда давайте проверим.

- Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

- Что мы видим?

Ответы детей (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх за магнитом)

- Может магнит притягивать через преграду – пластмасс и воду?

Ответы детей (Да!)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду – пластмасс и воду.

.

Опыт № 4

- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно,  цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дети повторяют опыт

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:  Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Ответы детей (Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, магнитный конструктор…)

- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Ответы детей (В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

        

Итог опытно-экспериментальной деятельности

- На этом наша работа на сегодня окончена.

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Какие свойства магнита вы запомнили?  (Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами; магнит имеет 2 полюса – южный и северный, одинаковые полюса отталкиваются, а разные - притягиваются).

 

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо вам за работу, вы большие молодцы! теперь вам смело можно присвоить профессию «Юный лаборант».

Центр сюжетно- ролевой игры.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол). Как называется врач, к которому на прием приходят дети?

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает«На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-пациент«У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра? А что больше всего понравилось?

 «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»…. Давайте ваши трудовые книжки ,я поставлю в них отметку, что вы познакомились с профессией врач.

Звенит Колокольчик.

Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности

Воспитатель:

 Давайте подведем итоги нашей деятельности.

Ребята, расскажите, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

Кто хочет рассказать о своей работе?

 О чем нам расскажет команда, которая работала в центре искусства?

 Кто сегодня нам расскажет о центре экспериментирования? Чем вы там занимались? С какой профессией вы там познакомились?

Чем вы занимались в центре кулинарии? Кто работает в данном центре?

 Получилось ли у тебя то, что ты задумала(л)?

 Какие трудности вы встретили?

Воспитатель:

     Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ( не обижать, не ссориться,

помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...