Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка». Автор проекта Латышова Л. Н.
Астрахань
Актуальность проекта: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.
Проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Вид проекта – долгосрочный, информационно - творческий.
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.,
Цель проекта:
- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой. - Исследовательская деятельность по выявлению «как изменяются деревья в течение года» - Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
Задачи: Коррекционно - обучающие: - формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека. - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Коррекционно – развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию; - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева. - развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.
Коррекционно – воспитательные : - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный: Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Задачи: Развитие ребенка как личности ( мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие). Охрана и укрепление здоровья детей. Воспитание любви к природе родного края.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.
-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».
- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.
- Совместно с детьми и родителями посадить новые растения на участке.
-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
-Проведение бесед тематических лекций.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок.
2этап – Практический
Цель: Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.
Методы исследования: вопросы, практические методы исследования , совместно с детьми изготовить поделки (деревья в разное время года), подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
Содержание работы с детьми: Познавательно-речевое развитие: Беседы о деревьях: « Что мы знаем о деревьях», « Если бы я был деревом» (с оздоровительными упражнениями)», «Кому нужны деревья в лесу ?», «Какие бывают деревья?»
Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы» - Просмотр презентаций - Проведение тематической недели : «Животный мир». - Экскурсия-беседа « Деревья нашего участка». -Составление описательных рассказов о деревьях. - Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их. - Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев. Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.
Чтение художественной литературы - Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - Чтение Стихотворения «Строение дерева» С. А. Васильева
- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.
-Чтение стихотворений о деревьях.
«Жизнь дерева» А. Лопатина,
Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.
«Праздник леса» С.Я. Маршак,
«Липкины дары» А. Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.
Оформление поделок из природного материала « Деревья нашего участка», « Веселые человечки», «Животные Астраханского края».
- Выставки детских работ «Ёлочки», «Дерево», «Животные из Красной книги Астраханской области. - Рисование и лепка деревьев, поделки.
Социально-личностное развитие: Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «От какого дерева лист» ,«Найди по описанию».
Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
-Посадка новых растений на участке.
- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья», «Превращения деревьев» ,«Пословицы и поговорки о деревьях», «Стихи о деревьях». - Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.
Итоговое мероприятие: Викторина - Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?»
3. Заключительный: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Ожидаемые результаты:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
Предварительный просмотр:
План работы с детьми
Формы работы | Содержание работы | ООД | Участники | Сроки исполнения |
Беседа «Что мы знаем о деревьях?» | Беседа с детьми | Познание Речевое развитие | Воспитатель Дети | В течение года |
Родительское собрание | Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте | Социально - коммуникативное | Воспитатели Родители | Октябрь |
Наблюдения за деревьями осенью | Закрепить представления об осенних деревьях | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Октябрь Ноябрь |
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» и т. д | Учить классифицировать растения по определенному признаку | Познание | Воспитатели дети | В течение года |
Подвижная игра «Листья и ветер» и т. д | Закрепить названия деревьев | Познание Физическое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
ООД «Деревья и кустарники нашего участка осенью» и т.д. | Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашего участка | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Октябрь |
Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок, заучивание стихов, о деревьях | Знакомство детей с характерными признаками деревьев и их пользе . | Речевое развитие Художественное творчество | Дети Воспитатели | В течение года |
Развлечение « Осень золотая» | Характерные признаки осени | Художественно – эстетическое развитие | Дети Воспитатели | Ноябрь |
Экскурсия-беседа «Деревья на территории детского сада» | Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Ноябрь |
ООД «Веселые человечки» и т.д. | Учить конструировать из природного материала | КМД; Речевое развитие Худ творчество (рисование, аппликация | Воспитатели Дети | Ноябрь |
Опытно-экспериментальная деятельность «Листопад» | Учить устанавливать причинно-следственные связи, исследовать природное явление – листопад, строение листа, опытным путём | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Ноябрь |
Наблюдения за деревьями зимой | Закрепить представления о зимних деревьях | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Декабрь Январь Февраль |
Экспериментальная деятельность «Секрет сосновой шишки». | Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Декабрь |
Сюжетно – дидактические игры по экологии «Лес — единый природный комплекс» | Обобщить знания детей о дереве ель. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Декабрь |
ООД « Деревья и кустарники нашего участка зимой» и т.д. | Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашего участка. Жизнь деревьев и животных зимой. | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Декабрь |
Украшаем елку во дворе и в группе. | Развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей. | Речевое развитие Художественное творчество | Воспитатели Дети | Декабрь |
Составление описательных рассказов о деревьях. | Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
ООД «Красная книга» | Познакомить детей с Красной книгой Астраханской области. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Январь |
Придумывание рассказов или сказок о животном мире. | Закреплять умение детей придумывать сказки и рассказы. | Художественно – эстетическое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
Экспериментальная деятельность « Нужны ли деревьям, солнце и вода». | Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Февраль |
Экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой. | Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Февраль |
ООД «« Деревья и кустарники нашего участка весной» и т.д. | Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашего участка. | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Март |
Экспериментальная деятельность «Мир дерева». | Сравнить дерево и металл, их качественные характеристики и свойства. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Март |
Итоговое мероприятие: Викторина - Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?» | Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашего участка. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»
Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...

Образовательный проект "Деревья нашего участка"
образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.Занятие по теме «Деревья нашего участка»
Hас кругом окружает природа и дети должны видеть красоту в окружающем. Воспитывая любовь к природе у детей, мы можем через занятие, через чтение литературы, через прогулки. Учить исп...