"Сравнение свойств металла и дерева"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Протокол
тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Сравнение свойств металла и дерева»
Подготовила: воспитатель
Папшева Е.С.
г. Саров, 2018 г.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах металла и дерева.
- Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
- Воспитывать желание ставить эксперемент, делать выводы по его результатам.
Материалы: пластины из металла и дерева, тазик с водой, весы, большой куб и маленький шарик, металлическая ручка и деревянный карандаш.
Методы и приёмы: - обследование, эксперемент, МА.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с металлическими и деревянными изделиями.
Словарь: упругость.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами бу- дем сказочниками. Хотите сами сочинить -Да. сказку? У вас на столах лежат пластинки, возьмите их в руки, из какого материала -Дерево и металл. они сделаны? | |
Настрой на предстоящую деятельность | |
У одного писателя на столе лежали карандаш и шариковая ручка. Карандаш был деревянный, а ручка – металлическая. Ручка очень гордилась этим, и всё время хвасталась перед карандашом. И вот однажды, когда писателя не было дома, они завели разговор. | |
Основная часть | |
-Чем же ручка могла похвастаться? -А карандаш что ей отвечает? (Под символом качество поставить плюс дереву и металлу.) А ручка? -Чем же ответит карандаш? Что сейчас нужно сделать с пластинками? -Почему металлическая пластинка утонула? -Опустим в воду большой деревянный куб и маленький металлический шарик. Но сначала взвесим их на весах. Что тяжелее? -Значит сейчас куб утонет? Он ведь тяжелее шарика? -Правильно, каким бы большим не был деревянный брусок, он не утонет в воде. Но даже самый маленький металлический шарик утонет в воде, потому что свойство металла – тонуть в воде. (Под символом вода дереву ставим минус, металлу плюс.) -Так что же ответил карандаш ручке? -Тут в комнате погас свет, и хозяйка зажгла свечу. Как вы думаете как повел себя карандаш? -А ручка? -Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть. (Под символом огонь дереву ставим плюс, а металлу минус.) -Вскоре на стол забралась мышка. Как вы думаете, что она сделала? -Зачем? А почему она ручку не захотела попробывать? -Какой же материал твёрже металл или дерево? (Под символом прочность металлу ставим плюс, а дереву минус.) -Сейчас я брошу на пол 2 шарика деревянный и металлический. Посмотрите как они себя ведут. -А какой шарик подпрыгнул выше? -Правильно. Деревянный шарик подпрыгнул не высоко, а вот металлический не только подпрыгнул выше, но несколько раз. Почему это происходит? -Когда предмет ударяется об пол человечки сдвигаются друг к другу ещё ближе, а потом они встают на свои места и отталкиваются от пола. Получается прыжок. Совсем как пружинка, которую сжали, А потом отпустили. Это свойство – выправляться, становиться как прежде – называют упругостью. Металл – упругий металл . (Под символом упругость металлу ставим плюс, а дереву минус). -Можно и так сказать. Так что же придумала ручка, чтобы спасти карандаш? - В это время в комнату вошёл писатель. Он очень удивился, увидев карандаш и ручку на полу, поднял их и сел за стол. А потом подумал и записал эту сказку. | -Что она гладкая. -Ну и что, я тоже гладкий. -Зато я блестящая, а ты нет. Вот как я сверкаю. -Бросить в воду. (Бросают пластинки в воду, металлическая тонет) -Она тяжелая. Тяжелее деревянной. -Куб. -Нет, дерево не тонет. -Я плавать умею, а ты нет. -Он испугался огня. Ручка стала смеяться над карандашом. Она ведь металлическая и не может гореть. -Она схватила карандаш и потащила его к себе в норку. -Чтобы сгрызть. -Ручка металлическая, она жёсткая, зубы можно сломать. -Металл. -Шарики упали, подпрыгнули и укатились. -Металлический. - Металл прыгучий. - Ручка скатилась на пол, подпрыгнула и ударила мышку по голове. Мышка испугалась, бросила карандаш и убежала. |
Заключительная часть. Рефлексия: | |
- Какое же свойство помогло ручке спасти карандаш? | -Прыгучесть, если бы ручка не была сделана из упругого металла, то она не смогла бы подпрыгнуть и прогнать мышку. |
-Придумайте название к сочинённой нами сказке. | -«Ручка и карандаш», «Металлическая ручка и деревянный карандаш», «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша» |
Продуктивная деятельность: издание книжки – малышки «Приключения металлической ручки и деревянного карандаша. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"
Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
Конспект занятия "Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы"
Для воспитателей...
Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы
Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
ООД «Сравнение свойств металла и дерева»
Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....