«В гостях у Каркуши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Красносельского района Санкт- Петербурга Конспект педагогического мероприятия с детьми первой ясельной группы общеразвивающей направленности по экологическому развитию «В гостях у Каркуши» Подготовила и провела воспитатель Кутыш Ирина Анатольевна, первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2019г. |
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для принятия детьми задачи наблюдения (уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей)
- Создать условия для понимания детьми, что объект живой (дышит, питается, растет)
Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей ;
- развивать логическое мышление;
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к дереву как живому объекту природы, вызывать положительные эмоции к объекту
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная
Материалы и оборудование: камешки, желуди—угощение, конфеты; палочки, веточки—ложки, вилки, ножи, забор. посуду для игры, куклы, машинки, всевозможные украшения.
Ход образовательной деятельности
№ | Деятельность | Содержание | Ответы детей |
1 | Беседа -наблюдение за березой | Наверное, с каждый из вас знаком с Каркушей? Сегодня она пригласила нас к себе в гости. Медлить не будем, отправимся в путь. Послушайте стихотворение: Лишь осень золотая -О каком времени года говориться? Воспитатель приглашает малышей подойти к березе. -Что это? -Как вы догадались?. -Как называется это дерево? -Как вы узнали березу? -Какого цвета стали листочки на деревьях? -Почему, листочки пожелтели? -Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки). Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми). | (осень) (дерево) (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки (береза) (у нее белый ствол с черными полосками) (желтые, зеленые) (наступила осень) |
2 | Подвижные игры Игра «Деревца и ветер». | - Сейчас ребятки будут листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю. -Мы листочки, мы листочки Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер (УУУ и ууу). Воспитатель: А теперь листочки полетели. Вот какой у нас листопад. | Дети осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев |
3 | Самостоятельная деятельность | Воспитатель -Каждый строит для своей куклы дом. Выстроили —и получилась улица. Воспитатель спрашивает: «Сколько на ней домов?», подсказывает, как их можно украсить ракушками, выложить строительным материалом тротуар, дорогу. | Дети разворачивают игру: поехали машины налево, направо, прямо, куклы пошли друг к другу в гости и т.д. |
4 | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа: Вера, Даша собирают листочки для гербария. Рисование листочка на песке с Сашей и Артуром. | |
5 | Трудовая деятельность | - Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте поможем нашему дворнику собрать листья с участка. На участке сложить игрушки в корзину. | Дети собирают листочки в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора. |
6 | Рефлексия: | Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки) Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев? Какие красивые слова можно сказать о берёзе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Каркуша в гостях у ребят
Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши" Интеграции областей: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...