Каркуша в гостях у ребят
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gramote_v_sredney_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «Введение в грамоту» для детей средней группы.

Тема: «Каркуша в гостях у ребят».

Цель:

Совершенствование навыков звукопроизношения.

Задачи:

Совершенствовать навыки артикуляционного аппарата.

Развивать фонематический слух, слоговую структуру слова, внимание, память.

Развивать словарный запас, закреплять в речи употребление слов, близких по звучанию.

Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость.

Оборудование: Игрушка Каркуша, сундучок, зеркала, блестящий мячик, резиновый мяч, колокольчик, музыкальные инструменты, картинки со словами на одно-, дву-, трехсложные слова, стрелочка, блестящие часы, платок.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. Садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (Каркуша).

Ребята у нее беда. Как мы уже знаем  Каркуша очень любит собирать разные блестящие вещи, которые хранит в своем сундучке. Летела она от бабушки и несла сундучок. Сундучок открылся, и все её вещи выпали. Вот она сидит и плачет. (Логопед показывает открытый сундучок). Что же делать? (Помочь).

Логопед: Хорошо, показывай дорогу, Каркуша.

Логопед и дети отправляются друг за другом, проходя препятствия: перешагнуть через бревно, перепрыгнуть через болото, обойти дерево, пройти под веткой и т.д. Каркуша останавливается около стульчиков и говорит, что в этом месте она что-то потеряла. Дети находят зеркало.

Логопед: Ребята, а зачем Каркуше зеркало? (Чтобы смотреться, умываться, причесываться, чтобы зайчики солнечные пускать…)

Логопед: А еще зачем?

Подводит детей к тому, что при помощи зеркала можно выполнять артикуляционную гимнастику. Дети и логопед выполняют артикуляционные упражнения, предложенные детьми. Кладут зеркало в сундучок.

Логопед: Ну что, отправляемся дальше, показывай дорогу Каркуша. Дети и логопед строятся друг за другом и идут проходя препятствия. Останавливаются у стола с музыкальными инструментами, закрытыми платком и начинают искать предмет. Находят колокольчик.

Логопед: Зачем же колокольчик Каркуше? (Звонить, приглашать на обед, в прятки играть, повесить на дверь, когда кто-то входит, чтобы было слышно и т.д.).

Логопед: Вот и мы сейчас Каркушу научим как можно с колокольчиком играть. Отворачивайтесь, как только услышите звук колокольчика, хлопайте в ладоши. Логопед играет на разных музыкальных инструментах, дети угадывают звук колокольчика.

Логопед: Пора ребята дальше отправляться, показывай дорогу Каркуша.

Можно сундучок предложить нести ребенку наиболее активному, отметить это.

Дети и логопед останавливаются около столов с игрой «Звуковые часы», разыскивают предмет, находят часы.

Логопед: Ребята, зачем же Каркуше нужны часы? (Чтобы узнавать время, для красоты и т.д.).

Логопед: А я знаю игру «Звуковые часы», хотите и вас научу, и Каркушу?

Логопед объясняет правила: дети закрывают глаза, логопед ставит стрелку часов на картинку, ребенок, чье имя называет логопед, должен прохлопать слово, затем игра повторяется.

После игры дети кладут часы в сундучок и отправляются дальше.

Останавливаются и ищут предмет, находят блестящий мяч.

Логопед: Что же с мячиком можно делать? (Играть в футбол, «Съедобное – несъедобное, любоваться и т.д.»

Логопед: Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Слова - друзья» (дети подбирают слово, похожее по звучанию на заданное).

Затем дети и логопед отправляются в обратный путь, проходя препятствия. «Приходят» в детский сад, садятся на стульчики и вспоминают, какой предмет они нашли первым и что с ним делали, затем какой второй и т.д.

Далее Каркуша благодарит детей за помощь и дарит им блестящие фантики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

«Каркуша в гостях у ребят»

«Каркуша в гостях у ребят»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

"Каркуша в гостях у ребят"

Сенсорное развитие в группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...