Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Москва-столица нашей Родины» с использованием ИКТ технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Москва-столица нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Москва-столица нашей Родины | 28.52 КБ |
Презентация к конспекту "Москва-столица нашей Родины" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста
«Москва-столица нашей Родины»
с использованием ИКТ технологий
воспитатель Бахвалова Н.В.
Санкт – Петербург
Конспект познавательной НОД «Москва-столица нашей Родины» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с основателями города.
- Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
- Закрепить знания детей о государственных символах России.
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории города.
- Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.
3. Индивидуальная работа:
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
- Оказывать помощь при ответах на вопросы.
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Ноутбук, проектор, слайды, разрезные картинки с видами Москвы.
5. Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.
Интеграция областей | Этапы деятельност- ного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Примечания | |||
1.ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно-эстетическое развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени. Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). | дети садятся в «машину времени» | |
2.ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Физическое развитие | 2.Актуализация опыта. | Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве. На берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки. Давайте вспомним стихи вашей любимой поэтессы А. Барто Слайд №4
Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее. А теперь давайте переместимся в современную Москву | дети садятся в круг ответы детей дети вместе с воспитателем читают стихи ответы детей Рассматривают картины Дети встают играть | |
3. ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Художественно-эстетическое развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современной Москвы. Слайд №6 Так появилась Москва. Москва- это Красная площадь, Игра «Угадай российский флаг» Слайд №8,9 У Российского флага есть свой день. Его отмечают 22 августа Игра «Угадай герб России» Слайд №10,11 Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? Что обозначает орел? Почему у него две головы? Герб какого города расположен в центре? Почему? Что обозначает всадник и змей? Где мы можем увидеть герб? Для чего он нужен? | Ответы детей Дети раскрашивают флаг Ответы детей Дети угадывают герб Прослушивают гимн России стоя | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 4.Включение нового материала. | В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. Начинается Москва, как известно от Кремля. Слайд №12 Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.) Почему она так называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и, наконец, эти стены построили из красного кирпича. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Слайд №13 Она самая главная. Какая это башня? (Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам сверяет время вся страна.) В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (Президент.) Слайд №14 Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Обратите внимание на высокую башню. Слайд №15 (Это телевизионная башня.) Это Останкинская телевизионная башня. Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? Конечно, это и трансляции в эфир программ радио и телепередач для многомиллионной аудитории телезрителей и радиослушателей, это и работа метеорологического центра. А со смотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву. Слайд №16 В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника Слайд №17 (Царь – пушка и Царь – колокол.) Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потому что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.) А это Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.) Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников. О Москве написано много стихов, песен, пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве? Слайд №18 Москва – всем городам мать! В Москве много замечательных мест, все туристы обязательно спешат их увидеть. Я предлагаю вам собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них. Игра «Разрезные картинки» | Ответы детей Дети объясняют смысл пословиц Дети собирают разрезные картинки с видами Москвы | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) | Вот мы и приехали в свой детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (фотографии с изображением достопримечательностей г. Москвы). | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Долгорукий
Деревья в три обхвата, Дремучие леса. Среди лесов когда-то Город поднялся . ( А.Барто )
А.М. Васнецов «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»
Столица России-город Москва
Найди флаг Р оссии
Найди герб России
Красная площадь
Спасская башня
Президент России: Владимир Владимирович Путин
Останкинская телевизионная башня
Москва – всем городам мать! Кто в Москве не бывал – красоты не видал. Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь. Говорят в Москве, а слышно по всей стране. Москва не город, а целый мир. Москва не сразу строилась. Москва слезам не верит. Москва – сердце России.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Животный мир морей и океанов» с использованием ИКТ технологий
КонспектНОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста«Животный мир морей и океанов»с использованием ИКТ технологий...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...
Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...