Конспект НОД по экспериментированию "В гости к Лисичке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахимгулова Карина Алиевна

НОД для первой младшей группы по экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию

"В гостях у лисички".

Воспитатель Рахимгулова К.А.

ГБДОУ д/с №40 Колпинского района С-Пб.

 Программные задачи:

  • Побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;
  • развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на резиновые кораблики, перемещая их таким образом;
  • формировать умение детей обращаться с материалом- манкой, пересыпая на поднос и рисуя на поверхности, с помощью формочек- геометрических фигур, изображение домика;
  • побуждать двигательную активность детей с помощью простых движений вместе с султанчиками;
  • доставить радость детям.

Материал:

Кукла БИ-БА-БО "Лисичка"; различные бутылочки, мисочки, вазочки; смесь из сухих фасоли, гороха, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; резиновые кораблики; поднос с манкой; формочки- геометрические фигуры; диск с детскими песнями; султанчики на каждого ребенка.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Лисички. Она приглашает нас с вами в свой волшебный лес. Хотите пойти к ней в гости?

Дети: Да!

В: Тогда отправимся прямо сейчас, но, подходя к лесу, мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала нас и вышла встретить.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.

В: Вот мы и пришли. Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!

Лисичка приветствует детей и приглашает в свой лес.

Л: Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти.

С одного из накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит тазик, в котором смешаны горох, фасоль, макароны и цветные камешки. Также на столе расставлены различные бутылочки и мисочки.

В: Мы можем разложить горох, фасоль и макароны по бутылочкам и мисочкам, чтобы быстрее найти все камешки.

Дети разбирают содержимое тазика, пока не находят все камешки.

Л: Вот здорово! Спасибо друзья! Давайте отправимся дальше, но для этого нам надо переплыть через озеро.

Дети подходят ко второму столу. Воспитатель также снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают резиновые кораблики.

В: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.

Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.

Л: Отлично сработано! А теперь идём дальше.

Воспитатель убирает ткань с третьего стола на котором лежат подносы с манкой и формочки в виде разных геометрических фигур.

Л: Друзья мои, мне кажется, скоро пойдёт дождик, но вас так много, что все в мой домик не поместятся. Давайте скорее построим их с помощью этих формочек, оставляя отпечатки на манке.

В: А кто знает из каких фигур можно сложить домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Правильно, молодцы!

Л: Какие вы умные ребятки, всё знаете!

В: Послушай Лисонька, а ведь ребята приготовили для тебя танец.

Л: Правда? Покажите пожалуйста. А можно и я с вами потанцую?

Д: Да!

Дети с воспитателем и Лисичкой танцуют под музыку с султанчиками.

Л: Какой замечательный танец!

В: Спасибо Лисичка, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес.

Л: Приходите ещё. Я всегда рада вас видеть

В: До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к лисичке»

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к лисичке» Автор: Чеснокова Людмила Николаевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №8,детский сад № 7 Задачи: 1 Ориентироваться в пространстве, сравнивать и гр...

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...