Конспект НОД по экспериментированию "В гости к Лисичке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД для первой младшей группы по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_eksperimentirovaniyu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию
"В гостях у лисички".
Воспитатель Рахимгулова К.А.
ГБДОУ д/с №40 Колпинского района С-Пб.
Программные задачи:
- Побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;
- развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на резиновые кораблики, перемещая их таким образом;
- формировать умение детей обращаться с материалом- манкой, пересыпая на поднос и рисуя на поверхности, с помощью формочек- геометрических фигур, изображение домика;
- побуждать двигательную активность детей с помощью простых движений вместе с султанчиками;
- доставить радость детям.
Материал:
Кукла БИ-БА-БО "Лисичка"; различные бутылочки, мисочки, вазочки; смесь из сухих фасоли, гороха, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; резиновые кораблики; поднос с манкой; формочки- геометрические фигуры; диск с детскими песнями; султанчики на каждого ребенка.
Программное содержание:
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Лисички. Она приглашает нас с вами в свой волшебный лес. Хотите пойти к ней в гости?
Дети: Да!
В: Тогда отправимся прямо сейчас, но, подходя к лесу, мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала нас и вышла встретить.
Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.
В: Вот мы и пришли. Давайте все вместе споём песенку про лису.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!
Лисичка приветствует детей и приглашает в свой лес.
Л: Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти.
С одного из накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит тазик, в котором смешаны горох, фасоль, макароны и цветные камешки. Также на столе расставлены различные бутылочки и мисочки.
В: Мы можем разложить горох, фасоль и макароны по бутылочкам и мисочкам, чтобы быстрее найти все камешки.
Дети разбирают содержимое тазика, пока не находят все камешки.
Л: Вот здорово! Спасибо друзья! Давайте отправимся дальше, но для этого нам надо переплыть через озеро.
Дети подходят ко второму столу. Воспитатель также снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают резиновые кораблики.
В: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.
Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.
Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.
Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.
Л: Отлично сработано! А теперь идём дальше.
Воспитатель убирает ткань с третьего стола на котором лежат подносы с манкой и формочки в виде разных геометрических фигур.
Л: Друзья мои, мне кажется, скоро пойдёт дождик, но вас так много, что все в мой домик не поместятся. Давайте скорее построим их с помощью этих формочек, оставляя отпечатки на манке.
В: А кто знает из каких фигур можно сложить домик?
Д: Квадрат и треугольник.
В: Правильно, молодцы!
Л: Какие вы умные ребятки, всё знаете!
В: Послушай Лисонька, а ведь ребята приготовили для тебя танец.
Л: Правда? Покажите пожалуйста. А можно и я с вами потанцую?
Д: Да!
Дети с воспитателем и Лисичкой танцуют под музыку с султанчиками.
Л: Какой замечательный танец!
В: Спасибо Лисичка, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес.
Л: Приходите ещё. Я всегда рада вас видеть
В: До свидания!
Дети прощаются с лисичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к лисичке»
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к лисичке» Автор: Чеснокова Людмила Николаевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №8,детский сад № 7 Задачи: 1 Ориентироваться в пространстве, сравнивать и гр...
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
Конспект открытого занятия "В гости к лисичке"
Открытое занятие...