Конспект открытого занятия "В гости к лисичке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Лидия Валерьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lisichke.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».

Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru

Конспект НОД открытого занятия

 в младшей группе

«В гости к Лисичке»

Подготовила: Михайлова Л.В.

2018г.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • Учить детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат)
  • Учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой-маленький
  • Учить сравнивать предметы по ширине – широкий, узкий
  • Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать самостоятельность.

 Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии
  • доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
  • Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

-Сегодня утром мне пришло сообщение  от Лисички, она  позвала нас к себе в гости на лесную полянку. Поедем, в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Все мальчики сядут на стульчики с синими кругами, а девочки с зелёными квадратами. А пока мы с вами едем, я загадаю вам загадки:

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

-Пи-пи-пи – она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …

                                               (мышка)

-Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А где живут эти животные?

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на лесную поляну и нам нужно перейти через речку, но посмотрите мост не достроен. Давайте достроим его.( С каждой стороны стоит по 2 кубика, рядом лежат 3 дощечки, одна короче, чем требуется, 2 длиннее, а 3 одинаковой длины)

-Давайте вместе подберём дощечку нужной длины и посмотрим какая подойдёт.

  Физкульминутка: «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель: Посмотрите, какая цветочная поляна! Дети сколько здесь цветов? (ответы детей)  Но все цветы на ней перепутались. Давайте все красные цветы мы сложим в красную маленькую корзинку, а синие в синию большую и подарим их лисичке. Ей будет приятно.

Дети собирают цветы в корзину. Поляна пустая.

Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько цветов мы собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивый букет собрали. Думаю Лисичке понравится, а вот и домик Лисички уже виден. Но перед нами две дорожки (широкая и узкая) по какой мы пойдём? Почему?

Дети подходят к домику Лисички, здороваются, дарят букет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами поиграем и развеселим Лисичку.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

 

Воспитатель: А что можно еще подарить лисичке? (предположения детей)   Я предлагаю сделать лисичке бусы. Для этого у меня есть вот такие бусины и шнурочек. Берите по  бусине и по очереди будем нанизывать их на шнурок, вот так (показ).

Какого цвета твои бусины? А твои? (опрос детей, дети нанизывают бусы)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться к себе в группу, а Лисичка обязательно придёт к нам в гости.

   Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- У кого мы были в гостях?

-   А что мы там делали?

Молодцы ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...

Конспект открытого занятия по аппликации «Лисички» в старшей группе

Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их. Развивать интеллектуальные и творческ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...