Конспект открытого занятия "В гости к лисичке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».
Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru
Конспект НОД открытого занятия
в младшей группе
«В гости к Лисичке»
Подготовила: Михайлова Л.В.
2018г.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат)
- Учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой-маленький
- Учить сравнивать предметы по ширине – широкий, узкий
- Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
Развивающие:
- Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии
- доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
- Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
-Сегодня утром мне пришло сообщение от Лисички, она позвала нас к себе в гости на лесную полянку. Поедем, в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Все мальчики сядут на стульчики с синими кругами, а девочки с зелёными квадратами. А пока мы с вами едем, я загадаю вам загадки:
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
-Пи-пи-пи – она сказала.
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
(мышка)
-Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А где живут эти животные?
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на лесную поляну и нам нужно перейти через речку, но посмотрите мост не достроен. Давайте достроим его.( С каждой стороны стоит по 2 кубика, рядом лежат 3 дощечки, одна короче, чем требуется, 2 длиннее, а 3 одинаковой длины)
-Давайте вместе подберём дощечку нужной длины и посмотрим какая подойдёт.
Физкульминутка: «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).
Под кусточком лисий дом.
Воспитатель: Посмотрите, какая цветочная поляна! Дети сколько здесь цветов? (ответы детей) Но все цветы на ней перепутались. Давайте все красные цветы мы сложим в красную маленькую корзинку, а синие в синию большую и подарим их лисичке. Ей будет приятно.
Дети собирают цветы в корзину. Поляна пустая.
Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько цветов мы собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивый букет собрали. Думаю Лисичке понравится, а вот и домик Лисички уже виден. Но перед нами две дорожки (широкая и узкая) по какой мы пойдём? Почему?
Дети подходят к домику Лисички, здороваются, дарят букет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами поиграем и развеселим Лисичку.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Воспитатель: А что можно еще подарить лисичке? (предположения детей) Я предлагаю сделать лисичке бусы. Для этого у меня есть вот такие бусины и шнурочек. Берите по бусине и по очереди будем нанизывать их на шнурок, вот так (показ).
Какого цвета твои бусины? А твои? (опрос детей, дети нанизывают бусы)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться к себе в группу, а Лисичка обязательно придёт к нам в гости.
Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- У кого мы были в гостях?
- А что мы там делали?
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя", Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звук и буква "У" В гостях у лисички"
Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»
Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...
Конспект открытого занятия по аппликации «Лисички» в старшей группе
Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их. Развивать интеллектуальные и творческ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...