Проект во 2 младшей группе на тему: "Чудо водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_vodichka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Во время умывания чтение потешек о воде;
Игра «Чистые ладошки»;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Игра «Прятки»
Цель:
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт:
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность:
«Вода состоит из капельки»
Опыт:
Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода? Ничем не пахнет,вода не имеет запаха.
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус? Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Работа с родителями:Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
Пополнить уголок детского эксперементирования;
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
«Чудо – дерево» .Программное содержание: 1. Закрепить представл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"
Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»
Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2. Развивать любознатель...
Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»
Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый....