Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закрепить понятие «фрукты».
Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_otkrytoe_zanyatie.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для младшей группы.
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В.: - А где живет белочка?
Ответы детей.
В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
В.: - А где растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое )
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт……(банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Какого цвета? (желтый)
4. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
-Какой формы слива (круглой)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
Физкультминутка «Апельсин» Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
В.: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами садимся за стол и раскрасим наши фрукты пальчиками методом тычка?
В.: - А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Какие фрукты вы запомнили?
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим белочку, скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем кушаем угощения, которые нам оставила белочка в корзине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Открытое интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Мебель»
Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении и материалах из к...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ТЯПЫ"
Программное содержание.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения. Закреплять у...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...