Путешествие по морю
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект на тему "Путешествие по морю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu.docx | 20.08 КБ |
konspekt_vremena_goda.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
«Путешествие по морю»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.
Словарная работа.
Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.
Предварительная работа.
Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
-«Доброе утро».
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.
-Проходите за столы, присаживайтесь.
-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В сказку по морю отправимся мы».
-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.
(на экране остров, педагог замечает бутылку)
-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».
«Морские пираты».
-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.
- Первое задание от морских пиратов.
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
(с использованием интерактивной доски)
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.
-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Ирина Васильевна, наш логопед.
Интерактивная игра с Ириной Васильевной.
«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».
-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своих стульчиков:
«Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя».
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
(педагог достаёт новую записку, читает)
«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».
(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)
-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.
-Следующее испытание от морских пиратов:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы –длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.
Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.
Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).
-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)
-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:
«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.
-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.
-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
-А какое самым лёгким?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В садике снова окажемся мы».
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №17
Конспект занятия подготовительной группы по окружающей среде на тему: «Времена года»
Составила и провела
воспитатель подготовительной группы
Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
г.Хабаровск 2019г.
Цель:закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времён года.
Программные задачи:
Обучающие:
1.Закреплять название месяцев.
2.Учить отгадывать загадки про времена года, первоцветы.
3. Учить соотносить деревья и принадлежащие им листья.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать мышление:учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
2.Развивать зрительное внимание и восприятие.
3.Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4.Развивать мелкую моторику.
5.Развивать глазомер у детей.
6.Учить легко ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки- желание совместно выполнять задания и получать результат.
3.Воспитывать заботливое отношение к природе и к её обитателям.
Методы и приёмы:
1.Наглядный
2.Игровой
3.Словесный
4. Практический
Материал: деревья времена года «Лето», «Весна», «Осень», «Зима» у каждого ребёнка коробочка с картинками, загадки, картины с временами года.
Предварительная работа:
1.Знакомство с временами года, месяцами.
2.Рассматривание листьев и соотношение их с деревьями.
3.Отгадывание загадок про времена года.
4.В уголке природы вели календарь погоды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Проснулось солнышко, сладко зевнуло
Солнышко лучик тебе протянуло
Солнышко щечки тебе полоскало
Доброе утро тебе пожелало!
Восп-ль: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Восп-ль: Ребята , я сегодня хочу вас пригласить Вас в сказочное путешествие! Вы согласны? Ну для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова.
«Ножкой топнули,
Ладошкой хлопнули,
Вокруг себя повернёмся
Дружно за руки возьмёмся
Глаза закроем скажем Ах!
И окажемся в гостях!
Вот ребята мы оказались в гостях у времён года. Посмотрите сюда. Нам времена года приготовили сюрприз, это четыре ярких дерева разного цвета:красное дерево, желтое дерево, белое дерево и зеленое дерево. Очень долго мы стояли и немножко мы устали, давайте присядем с вами за столы, спинки выпрямим, красиво сели. Ребята каждое время года мне подарил свой цвет, а какой цвет вы должны отгадать! Послушайте первую загадку:
«Пусто в поле дождь идёт
Ветерок срывает листья
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь осень
Догадайся милый друг
Что за время года?(осень)
Дети: Осень
Восп-ль: Правильно ребята это осень, скажите пожалуйста какой цвет мне подарила осень?
Дети: Желтый
Восп-ль: Правильно желтый , а почему желтый?
Дети: Потому что всё желтеет
Восп-ль: Что ещё происходит осенью?
Дети: Осенью становится холоднее часто идут дожди, осенью собираем урожай.
Восп-ль: Сейчас посмотрим на картинку всё ли вы верно сказали, да так оно и есть как вы сказали, а теперь посмотрите в свои волшебные корзинки и найдите предметы напоминающие вам об осени.
Дети: Яблоко, морковь, грибок, желтый листочек, тыква. Давайте ребята подходите к желтому дереву и украшайте вашими осенними предметами. Молодцы! Красивое дерево получилось! А теперь отгадайте следующую загадку:
« С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег как бахрома
Значит к нам пришла( зима)»
Дети: зима
Восп-ль: Ребята подумайте и скажите какой цвет мне подарила зима?
Дети: Белый
Восп-ль: Правильно белый. А почему именно белый?
Дети: Потому что всё белеет
Восп-ль: Потому что идёт снег и всё становится белым, а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Снегири прилетают, лепим снеговика, катаемся на лыжах, на коньках.
Восп-ль: А теперь давайте посмотрим на картинку про зиму, всё верно вы сказали: зимой мы катаемся на коньках, на лыжах, лепим снеговика. А теперь подходите и украсьте белое дерево предметами , которые у вас лежат в волшебной корзинке. Посмотрите, какое красивое зимнее дерево получилось снежное.
Ребята ! вы наверное немного устали ?Давайте немножко поиграем!
Физкультминутка:
Встаём в круг, повторяем за мной!
«Придумала мать дочерям имена
Вот лето и осень, зима и весна
Приходит весна зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса
А лето приходит , всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот
Нам щедрая осень приносит дары
Даёт урожай и поля и сады
Зима засыпает снегами поля
Зимой засыпает и дремлет земля.»
Молодцы! Давайте снова присядем за столы.
Восп-ль: У меня для вас есть следующая загадка:
« Зеленеет всё цветёт
Зреет сочный сладкий плод
Солнце льёт потоки света
Это время года (лето)»
Дети: Лето
Восп-ль: Правильно, а что у нас летом происходит?
Дети: Мы загораем, бабочки летают, купаемся на море, ягоды собираем.
Восп-ль: Давайте посмотрим на картинку всё так , как вы сказали, купаются, загорают, солнце ярко светит. А теперь посмотрите в свои волшебные корзинки, и выберите предметы напоминающие вам о лете. Ребята , а лето какой цвет нам подарила?
Дети: Красный
Восп-ль: Конечно красный , а почему именно красный?, потому что солнце становится красным, лето красное, солнышко сильно греет. Что у вас дети в волшебных корзинках? Бабочки, цветочки, солнышко, ягодки. Давайте украсим красное дерево вашими предметами , которые относятся времени году-лето .Посмотрите , какое нарядное, яркое дерево получилось !И у меня
Для вас осталось ребята последняя загадка:
«Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок слегка играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)»
Ребята ! как вы думаете какой цвет нам подарила весна?
Дети: Зелёный
Восп-ль: Правильно, весна подарила нам зелёное дерево, скажите мне пожалуйста почему зелёный цвет?, потому что появляются зелёные листочки
, а какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: появляются первые цветы- подснежник, бегут ручьи, становиться теплее.
Восп-ль: Посмотрите что есть у вас в волшебных корзинках?
Дети: Цветы, солнышко, ручеек, подснежник.
Восп-ль: Давайте помогите мне украсить зелёное дерево, вашими весенними предметами. Посмотрите какая получилась красивая весна !
Вам спасибо детвора за то, что мне помогали украсить деревья-времена года. А я вас за это немного покружу как на карусели, все тихонечко встаём:
«Кружит время карусель, временами года
Лето, осенью. Зима, за весною лето
Стало осеньючтоб опять
Зимушка насталакарусельскую вращать
Время не устала и такой круговорот
Каждый день из года в год»
Ребята, скажите мне пожалуйста что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Восп-ль: Понравилось вам путешествовать по временам года? И мне тоже понравилось, но мне кажется, что нам нужно возвращается домой. Но чтобы
вернутся, нам нужно снова произнести волшебные слова, давайте встанем в круг и повторим за мной:
«Ножкой топнули
Ладошкой хлопнули
Вокруг себя повернёмся
И в детский сад вернемся»
Вот ребята мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"
В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...
Путешествие на море
Психогимнастика...
"Путешествие по морю на корабле".
Математическое развлечение в средней группе...
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Путешествие по морю Профессий.
На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....