ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грибанова Лилия Алексеевна

Конспект общей образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ООД «Зимующие птицы»

Цель: развитие детского художественного творчества.

Задачи:  

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах ( снегирь, синица, воробей, сорока, ворона), их внешнем виде;

продолжать учить наклеивать готовые формы, продолжать учить правильно, держать кисть, аккуратно пользоваться клеем; 

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать чувство любви к родной природе;

воспитывать желание заботиться  о птицах, прививать бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: презентация «Зимующие птицы»; демонстрационные картинки «Птицы»; контейнеры с образцами корма для птиц; картинки с изображением корма для птиц;  ватман с изображением зимнего дерева; раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки; заготовки птиц.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Наши друзья», А. Яшин «Покормите птиц зимой!» и др.;

дидактические игры: «Собери птицу», «Кто как кричит», « Угадай птицу по описанию»;

подвижные игры: « Воробушки и автомобиль», « Кот и воробьи», « Птички в гнездышках»;

загадывание загадок о птицах;

рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; изготовление родителями кормушек для птиц;

развешивание кормушек вместе с детьми на территории детского сада.

Ход ООД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? ( Холодно, много снега, скользко, люди одеты тепло, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но не греет.)

- Послушайте стихотворение, которое написала Е. Благина        

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробышков, галок. Синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

- О ком говориться в стихотворении?  (Ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о зимующих птицах.

(Дети смотрят презентацию «Покорми птиц», разгадывают загадки)

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать и показать, чем  любят  питаться птички. (Дети рассматривают  контейнеры с кормом для птиц)

Для корма пригодны:

- семена различных растений (семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза);

- овес, пшено, хлебные крошки, несоленое сало, ягоды рябины, облепихи.

- Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? (Воспитатель рассказывает и показывает карточки с изображением корма)

- Воробьи питаются зернышками, крошками.

- Синицы – зернышками, крошками, салом.

 - Снегири – семена, ягоды, ягоды рябины;

- Вороны – очистки, остатки пищи.

А теперь поиграем.

Воспитатель: - Запомните внимательно карточки.  Я перемешиваю. Давайте выберем карточку с кормом и найдем птичку, которая этим питается.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб птицам.        

Воспитатель: - Молодцы. Вы все хорошо запомнили.

А теперь, я предлагаю вам сделать свою картину, где мы приглашаем птиц на угощение. Для этого нам понадобится все для аппликации.  ( Ватман, клей, кисти, салфетки, птички, кормушка)

Дети делают коллективную аппликацию.

Воспитатель: - Молодцы! Какая красивая картина у нас получилась. Мы можем ей любоваться и показывать ее другим.

- А теперь давайте немного поиграем.         

Подвижная игра «Кот и воробьи»

- Воспитатель: - На нашем участке мы с вами повесили кормушки.  Давайте пойдем на прогулку и покормим птиц.  Я надеюсь, что за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы отблагодарят нас. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять парки, сады.

 (Дети на прогулке насыпают корм в кормушки и наблюдают за птицами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....