ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Зимующие птицы»
Цель: развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах ( снегирь, синица, воробей, сорока, ворона), их внешнем виде;
продолжать учить наклеивать готовые формы, продолжать учить правильно, держать кисть, аккуратно пользоваться клеем;
Развивающие: развивать интерес к жизни птиц.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе;
воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: презентация «Зимующие птицы»; демонстрационные картинки «Птицы»; контейнеры с образцами корма для птиц; картинки с изображением корма для птиц; ватман с изображением зимнего дерева; раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки; заготовки птиц.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Наши друзья», А. Яшин «Покормите птиц зимой!» и др.;
дидактические игры: «Собери птицу», «Кто как кричит», « Угадай птицу по описанию»;
подвижные игры: « Воробушки и автомобиль», « Кот и воробьи», « Птички в гнездышках»;
загадывание загадок о птицах;
рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; изготовление родителями кормушек для птиц;
развешивание кормушек вместе с детьми на территории детского сада.
Ход ООД:
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? ( Холодно, много снега, скользко, люди одеты тепло, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но не греет.)
- Послушайте стихотворение, которое написала Е. Благина
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- О ком говориться в стихотворении? (Ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о зимующих птицах.
(Дети смотрят презентацию «Покорми птиц», разгадывают загадки)
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать и показать, чем любят питаться птички. (Дети рассматривают контейнеры с кормом для птиц)
Для корма пригодны:
- семена различных растений (семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза);
- овес, пшено, хлебные крошки, несоленое сало, ягоды рябины, облепихи.
- Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? (Воспитатель рассказывает и показывает карточки с изображением корма)
- Воробьи питаются зернышками, крошками.
- Синицы – зернышками, крошками, салом.
- Снегири – семена, ягоды, ягоды рябины;
- Вороны – очистки, остатки пищи.
А теперь поиграем.
Воспитатель: - Запомните внимательно карточки. Я перемешиваю. Давайте выберем карточку с кормом и найдем птичку, которая этим питается.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Покрошить хлеб птицам.
Воспитатель: - Молодцы. Вы все хорошо запомнили.
А теперь, я предлагаю вам сделать свою картину, где мы приглашаем птиц на угощение. Для этого нам понадобится все для аппликации. ( Ватман, клей, кисти, салфетки, птички, кормушка)
Дети делают коллективную аппликацию.
Воспитатель: - Молодцы! Какая красивая картина у нас получилась. Мы можем ей любоваться и показывать ее другим.
- А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Кот и воробьи»
- Воспитатель: - На нашем участке мы с вами повесили кормушки. Давайте пойдем на прогулку и покормим птиц. Я надеюсь, что за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы отблагодарят нас. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять парки, сады.
(Дети на прогулке насыпают корм в кормушки и наблюдают за птицами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....