«День рождения зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие
|
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
|
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала |
Воспитательные
| Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. |
Развивающие
| Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
по познавательному развитию
Составитель:
Воспитатель группы № 1
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
Ноябрь, 2017
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
Дата | 21.11. 2017 |
Тема | «День рождения зайчика» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. |
Развивающие | Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. |
Образовательные | Закрепить умение детей отличать понятия «много» «один» «ни одного», использовать в речи. Совершенствовать знания цветов и формы. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить понятия «длинный», «короткий». |
Планируемый результат | Уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания о геометрических формах, и правильно их называть; называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; различать понятия «много» «один» «ни одного»; различают предметы по размерам и обозначают их словами . |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение; мягкая игрушка зайчик, медведь (большой, маленький). Мольберт, карточки с изображение тарелки, раздаточный материал (по 4 морковки каждому ребёнку), разноцветные мячи разных размеров, длинная и короткая дорожка. |
Индивидуальная работа | Закрепить понятия «короткий» с Сашей, развивать интерес к математическим занятиям с Артемием. |
Предварительная работа | Разучивание физкультминутки «Зайка», игры с детьми, рассматривание геометрических фигур. |
Словарная работа | Кондуктор, именинник |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура ООД | ОД – 15 минут
|
Ход ООД Психологический настрой. Введение в игровую ситуацию | Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на день рождение. (Ответы детей) А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку. Загадка. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: Мы отправимся с вами в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет? (ответы детей). А чтобы ехать на автобусе нам понадобятся билет. А кто продаёт билетики в автобусе? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). Воспитатель: Сегодня кондуктором у нас будет (воспитатель называет имя ребёнка и предлагает ему раздать всем билетики, билетики имеют геометрическую фигуру) Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас с вами необычные билетики, они у нас геометрической формы, а у кого какой формы мы сейчас узнаем. Какой формы твой билетик Аня? (воспитатель уточняет цвет и форму билета у 3-4 детей) (Ответы детей) |
Игра «Найди свой домик» Песня: «Мы едем, едем, едем..» | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу размещены три обруча в каждом обруче геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник. Звучит музыка, дети ходят, когда музыка останавливается, дети занимают места возле своего домика). Игра «Найди свой домик» Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей) А теперь занимайте свои места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. Дети рассаживаются, звучит музыка «Мы едем, едем, едем……» Воспитатель: Вот мы и приехали с вами, выходите из автобуса. (дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю) |
Игра «Пройди по дорожке» Поздороваемся с именинником | Воспитатель: Наш Зайка живёт далеко, и идти нам к нему долго. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая). Ребята а чтобы быстрее добраться до зайчика, по какой дорожке мы должны с вами пройти. (ответы детей). Правильно, какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. (Дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке) Дорожка |
Игра «Разложи морковки» | Воспитатель: А вот и зайчик давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил на свой день рождения своих друзей, а на стол накрыть не успел, давайте поможем ему! (дети садятся за столы, на которых разложены четыре тарелки и такое же количество морковок, педагог даёт задание и объясняет условия выполнения, по показу дети выполняю задания вместе с педагогом). Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки а ещё у нас в чашечках лежат морковки, сейчас мы будем их раскладывать. Посмотрите ребят как это делаю я, морковки надо раскладывать слева на право. Возьмите одну морковку и положите её на тарелочку. Сколько морковок вы взяли. (Ответы детей). Посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках. (Ответы детей) Много, правильно, а сколько тарелок без морковки (одна). А теперь, сколько тарелок осталось без морковок (ни одной) правильно. |
Физкультминутка «Зайка» | Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с зайкой. Физкультминутка «Зайка» Лапки вверх и лапки вниз Потихоньку поклонись, Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать. |
Игра «Большой, маленький» | Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и пришли гости, кто пришёл? (Ответы детей) Воспитатель: К нам пришли мишки, и они принесли подарки для нашего зайчика, только вот беда подарки перепутались. Посмотрите на наших медведей, они одинаковые (Ответы детей). Правильно один маленький, а другой большой. Ребята посмотрите, Мишка большой принёс в подарок зайчику большие мячи, а маленький мишка маленькие мячи. Они так торопились к нашему зайчику на день рождение, что перепутали свои подарки. Давайте поможем нашим гостям. Игра «Большой маленький» (на полу в обруче лежат мячики разных размеров, воспитатель предлагает разложить детей мячики по размеру в коробочки) Воспитатель: Саша, какой мячик у тебя в руках (Ответы детей) в какую коробочку ты положил мячик(воспитатель уточняет цвет и форму мячика у 3-4 детей). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли нашим медведям. Давайте мы подарим наши мячи зайчику. Ребята по традиции всем именинникам поют каравай, сейчас и мы с вами споём нашему зайчику. (Дети вместе с воспитателем водят хоровод) |
Итог занятия | Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам очень понравилось, ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети благодарят зайчика и прощаются с ним). Воспитатель: Ребята, еще зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Воспитатель: Подойдите к нашему кондуктору за билетиками и занимайте свои места в автобусе. Звучит музыка «Едет автобус везёт ребят, едет автобус в детский сад» Воспитатель подводит итог совместно с детьми. - Где мы сегодня побывали? Ответы детей. - А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»). Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы. Воспитатель: Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа
Задачи:- Способствовать связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...
«День рождения зайчика Ушастика»
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...
"День рождения зайчика"
План - конспект логоритмического занятия с детьми у нарушением интеллектуального развития....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
День рождение зайчика
Программное содержание:Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;Систематизировать знание д...
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...