День рождение зайчика
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;
- Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник), ориентировка на листе бумаги;
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День рождение зайчика | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии
Конспект НОД во второй младшей группе « День рождение Зайца»
Выполнила: Воспитатель Васяткина О.А.
Чебоксары 2019 г.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;
- Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник), ориентировка на листе бумаги;
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, индивидуальная работа.
Материал, используемый на занятии: игрушки (волк, ёж ), геометрические фигуры, декорация «Лес», проектор, ноутбук, сюрприз-угощение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Послушайте внимательно отрывок из сказки и отгадайте, как она называется.(аудиозапись, слайды)
1. «Гуси-лебеди»
2. «Маша и медведь»
3. «Волк и семеро козлят»
4. «Снегурушка и лиса»
5. «Лиса и заяц»
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня у зайца день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.(ответы детей)
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдём по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.
По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!
Воспитатель: Вот и мы в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?(схемы)
Ответ детей: (Весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях.) А какие деревья вы знаете?(берёза, ель, дуб), просыпаются насекомые. А какие насекомые просыпаются?; из тёплых стран прилетают птицы. Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это под деревом сидит?(ёж)
Воспитатель: Ёжик, заяц приглашает тебя на день рождение.
Ёж: Я с удовольствием пойду, только фильм вам покажу.(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных)
Воспитатель: Давайте посмотрим и посчитаем сколько ещё лесных жителей живёт в лесу. Дети садятся на стулья.
На экране картина с лесными жителями.
- Сколько белок вы видите на картине?(Одну)
- Найдите карточку, которая обозначает количество белок?
- Кто у белки детёныш? А где живут белка и бельчонок?
- Сколько зайчат?(Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество зайчат?
- Кто у зайчат мама? Где они живут?
- Сколько лисят?(Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество лисят?
- Кто у лисят мама? Где они живут?
- Сколько волков?(Один)
- Покажите карточку, которая обозначает количество волков?
- Кто у волка детёныш? Где живут волки?
Ёж: Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь можно идти в гости к зайцу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Он злой, голодный, по лесам рыщет, телят ягнят ищет.(волк)
Волк: Здравствуйте ребята! А вы куда идёте?
Дети: К зайцу на день рождение, он и тебя приглашает.
Волк: А что же я ему подарю?
Воспитатель: А у нас есть платочки, помоги их нам украсить, вот и будет подарок Зайцу. Игра «Ориентировка на листе бумаги»
(Дети садятся за столы. На столах лежат чистый листок бумаги, в тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета: 2 круга; 2 треугольника, квадрат. Дети выполняют задание: ориентировка на листе бумаги.)
Волк: -Ой, какие красивые платочки у нас получились! И эти платочки мы подарим зайцу!
Воспитатель: Ребята нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Волк, показывай дорогу?
Волк: - Друг за другом, вы ставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдём, а потом на пятках Посмотрите все на нас, как идут ребятки.
Воспитатель: Вот и мы пришли в гости к зайцу на день рождение.
Заяц встречает детей с гостями.
Игра «Каравай»
Гости дарят подарки зайцу. Заяц угощает детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Закроем глаза. Вот и мы в детском саду.
Итог: Кому мы ходили в гости?
-Что подарили зайцу на день рождения?
- Что вам понравилось?
Ритуал окончания НОД:
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. И друг другу на прщанье Мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа
Задачи:- Способствовать связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...
«День рождения зайчика Ушастика»
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...
"День рождения зайчика"
План - конспект логоритмического занятия с детьми у нарушением интеллектуального развития....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
«День рождения зайчика»
Программа«От рождения до школы»ВозрастОт 3 до 4 летОсновная образовательная областьПознавательное развитие Интегрированные образовательные областиПознавательное развитие, речево...
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...