День рождение зайчика
методическая разработка (младшая группа)

Васяткина Ольга Аркадьевна

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;
  2. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник), ориентировка на листе бумаги;
  3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  4.  Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  5. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождение зайчика 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ЧР  «Чебоксарская НОШ  для обучающихся с ОВЗ №2»  Минобразования  Чувашии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конспект НОД  во второй младшей группе   « День рождение Зайца» 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Выполнила:                                                                                Воспитатель  Васяткина О.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Чебоксары 2019 г.


Программное содержание:

  • Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;
  • Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник), ориентировка на листе бумаги;
  • Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  •  Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, индивидуальная работа.

Материал, используемый на занятии: игрушки (волк, ёж ), геометрические фигуры, декорация «Лес», проектор, ноутбук, сюрприз-угощение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Послушайте внимательно отрывок из сказки и отгадайте, как она называется.(аудиозапись, слайды)

1. «Гуси-лебеди»

2. «Маша и медведь»

3. «Волк и семеро козлят»

4. «Снегурушка и лиса»

5. «Лиса и заяц»

Воспитатель:  Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня у зайца день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним  как себя надо вести в лесу.(ответы детей)

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдём по узенькой тропинке,

Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!

Воспитатель: Вот и мы в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?(схемы)  

 Ответ детей: (Весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях.) А какие деревья вы знаете?(берёза, ель, дуб), просыпаются насекомые. А какие насекомые просыпаются?; из тёплых стран прилетают птицы. Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это под деревом сидит?(ёж)

 Воспитатель: Ёжик, заяц приглашает тебя на день рождение.

Ёж: Я с удовольствием пойду, только фильм  вам покажу.(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных)

Воспитатель: Давайте посмотрим и посчитаем сколько ещё лесных жителей живёт в лесу. Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

- Сколько белок вы видите на картине?(Одну)
- Найдите карточку, которая обозначает количество белок?

- Кто у белки детёныш? А где живут белка и бельчонок?
- Сколько зайчат?(Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество зайчат?
- Кто у зайчат мама? Где они живут?

- Сколько лисят?(Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество лисят?
 

- Кто у лисят мама? Где они живут?
- Сколько волков?(Один)
- Покажите карточку, которая обозначает количество волков?
 
- Кто у волка детёныш? Где живут волки?

Ёж: Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы.  Теперь можно идти в гости к зайцу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Он злой, голодный, по лесам рыщет, телят ягнят ищет.(волк)
Волк: Здравствуйте ребята! А вы куда идёте? 
Дети:  К зайцу на день рождение, он и тебя приглашает.
Волк: А что же я ему подарю?
Воспитатель: А у нас есть платочки, помоги их нам украсить, вот и будет подарок Зайцу. Игра «Ориентировка на листе бумаги»
(Дети садятся за столы. На столах лежат чистый листок бумаги, в тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета: 2 круга; 2 треугольника, квадрат. Дети выполняют задание: ориентировка на листе бумаги.)

Волк: -Ой, какие красивые платочки у нас получились! И эти платочки мы подарим зайцу!

Воспитатель: Ребята нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Волк, показывай дорогу?  

Волк: - Друг за другом, вы ставайте,   никого не обижайте.

 Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!  

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдём, а потом на пятках                                                 Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

Воспитатель: Вот и мы пришли в гости к зайцу на день рождение.

Заяц встречает детей с гостями.

Игра «Каравай»

Гости дарят подарки зайцу. Заяц угощает детей. 

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Закроем глаза. Вот и мы в детском саду.

Итог: Кому мы ходили в гости?

-Что подарили зайцу на день рождения? 

 - Что вам понравилось?    

Ритуал окончания НОД: 

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся                                                                                                                И друг другу улыбнёмся.                                                                                                  И друг другу на прщанье                                                                                 Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...

«День рождения зайчика Ушастика»

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...

"День рождения зайчика"

План - конспект логоритмического занятия с детьми у нарушением интеллектуального развития....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

«День рождения зайчика»

Программа«От рождения до школы»ВозрастОт 3 до 4 летОсновная образовательная областьПознавательное развитие  Интегрированные образовательные областиПознавательное развитие, речево...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...