Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Изменения в жизни животных и растений осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya_v_zhizni_zhivotnyh_osenyu.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

Тема «Изменения в жизни животных и растений осенью»

Коррекционно- образовательные цели:  Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.

Коррекционно- развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления; развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; формирование навыков сотрудничества, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); игрушки- животные (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); чудесный мешочек; в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.

Раздаточный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка).

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1.Загадка.

Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

Педагог загадывает детям загадку.

-Тучи серые несу

Над землею вязкой.

И рисую я в лесу

Золотою краской.

- По каким признакам, вы узнали, что это осень?

- Опустел наш детский сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли. Что это за осенний месяц?

- Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

- Черно поле – бело стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за озимь, подскажи?

- Назовите осенние месяцы?

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Основной

2.Беседа о растениях.

Цель: уточнить и расширить знание детей о том, как растения готовятся к зиме.

3. Беседа о животных.

Цель: уточнить и расширить знание детей о том, как животные готовятся к зиме.

4.Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильного восприятия, расширение кругозора.

6. Игра «Выбери животное».

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме;

7. Упражнение «Составление рассказа - сравнения».

Цель: развитие связной речи, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; 

Педагог задает детям вопросы, по мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.

- как растения узнают, что скоро наступит зима? Что происходит с травой и деревьями осенью?

- Трава жухнет, вянет, желтеет.

- На деревьях сперва листья меняют окраску, затем опадают (листопад), в ноябре деревья стоят «голые», без листьев.

- Все ли деревья меняют окраску ?

Педагог загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет зверей-кукол:

- Как вы думаете, кто еще готовится к зиме осенью?

- Любит спать в своей берлоге.

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он?

Выставляется игрушка медведя.

- Медведи все лето и осень запасаются жиром: едят ягоды, грибы, мелких зверьков, мед диких пчел, корешки. Подыскивают себе берлогу; устилают её листьями, хвоей, мхом, чтобы было тепло.

- Пробежало будто пламя.

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы! Это же плутовка

Рыжая головка, Хвост пушистый- вот краса! А зовут её….

Выставляется игрушка лисы.

- Лисы меняют шубу на теплую и пушистую: на лапках вырастает густая шерсть; хвост становится пушистым. Утепляет свою нору. Запасов на зиму не делает.

- Сердитый недотрога

живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Выставляется игрушка ежа.

- Ёжик утепляет свою норку листьями. Запасов не делает, а ложится до зимы в спячку.

- Летом- серый, зимой белый.

Выставляется игрушка зайца.

- Зайцы меняют окраску шерсти на белую. Запасов не делают и жилища у них нет, спасают их от врагов только быстрые ноги.

- Рыжая, запасливая, проворная?

Выставляется игрушка белки.

- Белки выбирают на зиму дупло, застилают его пухом, мхом. Делают запасы: орехи, грибы. Меняют шубу на теплую и пушистую, окраска их становится серая

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Выставляется игрушка волка.

- Запасов не делает,

меняет шубу на теплую и пушистую.

Педагог  имитирует движения диких животных.

- Отгадайте, кто так передвигается?

- Покажите, как передвигаются дикие животные?

Педагог дает детям чудесный мешочек, в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.

- Отгадайте, что у вас в руках, и кто этим питается.

Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными.

- Выберите картинки тех животных, которые меняют окраску?

- Выберите картинки тех животных, у которых шерсть становится густая.

- Выберите картинки тех животных, которые делают запасы на зиму?

- Выберите картинки тех животных, которые ложатся в спячку?

Педагог раздает детям опорные картинки с изображением животных.

- Давайте теперь сравним животных.

- Кто это? Как готовится к зиме?

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети встают в круг.

Дети дают ответы. Дети имитируют движения животных

Дети отгадывают.

Дети по очереди работают у доски.

Дети составляют рассказ-сравнение.

Заключительный

8.Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

-Что мы сегодня изучали? Какое животное вам больше понравилось?

Дети отвечают и встают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - путешествие "Осень. Изменения в жизни животных, насекомых, растений"

Презентация -  путешествие предлагает отправиться детям в осенний лес. В первую очередь предлагается выбрать фон, закрепляя признаки времени года осень. затем можно "заглянуть" в пруд, в муравейн...

Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными  растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Путешествие в мир животных"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Основы науки и естествознания " на тему: "Путешествие в мир животных" с детьми второй младш...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....