Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Изменения в жизни животных и растений осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneniya_v_zhizni_zhivotnyh_osenyu.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе
Тема «Изменения в жизни животных и растений осенью»
Коррекционно- образовательные цели: Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.
Коррекционно- развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления; развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; формирование навыков сотрудничества, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); игрушки- животные (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); чудесный мешочек; в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.
Раздаточный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка).
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1.Загадка. Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия. | Педагог загадывает детям загадку. -Тучи серые несу Над землею вязкой. И рисую я в лесу Золотою краской. - По каким признакам, вы узнали, что это осень? - Опустел наш детский сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Что это за осенний месяц? - Все мрачней лицо природы- Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился Что за месяц к нам явился? - Черно поле – бело стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало. Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи Что за озимь, подскажи? - Назовите осенние месяцы? | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. |
Основной 2.Беседа о растениях. Цель: уточнить и расширить знание детей о том, как растения готовятся к зиме. 3. Беседа о животных. Цель: уточнить и расширить знание детей о том, как животные готовятся к зиме. 4.Физкультминутка Цель: развитие общей моторики. 5. Игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильного восприятия, расширение кругозора. 6. Игра «Выбери животное». Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме; 7. Упражнение «Составление рассказа - сравнения». Цель: развитие связной речи, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; | Педагог задает детям вопросы, по мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску. - как растения узнают, что скоро наступит зима? Что происходит с травой и деревьями осенью? - Трава жухнет, вянет, желтеет. - На деревьях сперва листья меняют окраску, затем опадают (листопад), в ноябре деревья стоят «голые», без листьев. - Все ли деревья меняют окраску ? Педагог загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет зверей-кукол: - Как вы думаете, кто еще готовится к зиме осенью? - Любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь, Кто, скажите, он? Выставляется игрушка медведя. - Медведи все лето и осень запасаются жиром: едят ягоды, грибы, мелких зверьков, мед диких пчел, корешки. Подыскивают себе берлогу; устилают её листьями, хвоей, мхом, чтобы было тепло. - Пробежало будто пламя. Нет ли дыма? Нет пожара? Что вы! Это же плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый- вот краса! А зовут её…. Выставляется игрушка лисы. - Лисы меняют шубу на теплую и пушистую: на лапках вырастает густая шерсть; хвост становится пушистым. Утепляет свою нору. Запасов на зиму не делает. - Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Выставляется игрушка ежа. - Ёжик утепляет свою норку листьями. Запасов не делает, а ложится до зимы в спячку. - Летом- серый, зимой белый. Выставляется игрушка зайца. - Зайцы меняют окраску шерсти на белую. Запасов не делают и жилища у них нет, спасают их от врагов только быстрые ноги. - Рыжая, запасливая, проворная? Выставляется игрушка белки. - Белки выбирают на зиму дупло, застилают его пухом, мхом. Делают запасы: орехи, грибы. Меняют шубу на теплую и пушистую, окраска их становится серая - Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Выставляется игрушка волка. - Запасов не делает, меняет шубу на теплую и пушистую. Педагог имитирует движения диких животных. - Отгадайте, кто так передвигается? - Покажите, как передвигаются дикие животные? Педагог дает детям чудесный мешочек, в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь. - Отгадайте, что у вас в руках, и кто этим питается. Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными. - Выберите картинки тех животных, которые меняют окраску? - Выберите картинки тех животных, у которых шерсть становится густая. - Выберите картинки тех животных, которые делают запасы на зиму? - Выберите картинки тех животных, которые ложатся в спячку? Педагог раздает детям опорные картинки с изображением животных. - Давайте теперь сравним животных. - Кто это? Как готовится к зиме? | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети встают в круг. Дети дают ответы. Дети имитируют движения животных Дети отгадывают. Дети по очереди работают у доски. Дети составляют рассказ-сравнение. |
Заключительный 8.Обобщающие вопросы по теме занятия. Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. -Что мы сегодня изучали? Какое животное вам больше понравилось? | Дети отвечают и встают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - путешествие "Осень. Изменения в жизни животных, насекомых, растений"
Презентация - путешествие предлагает отправиться детям в осенний лес. В первую очередь предлагается выбрать фон, закрепляя признаки времени года осень. затем можно "заглянуть" в пруд, в муравейн...
Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Путешествие в мир животных"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Основы науки и естествознания " на тему: "Путешествие в мир животных" с детьми второй младш...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Изменения в жизни животных"
Материал для работы педагогов детского сада....