Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Cирота Надежда Александровна

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к природе и её богатствам

Расширение и уточнение представлений детей о лекарственных растениях, их значении в жизни человека и животных.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: театральная ширма; куклы - медведь, заяц, лиса; иллюстрации с цветами; альбомного листа и контурами одуванчика, подорожника, ромашки и мать – и – мачехи; цветные восковые мелки.

Ход проведения:

Стихотворение /читает ребёнок /

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белек для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

О чём это стихотворение? / О бережном отношении к природе/

Вы не раз слышали слово экология. Что оно означает?

/Экология- наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе/

Дети на коврике в свободной позе.

- Ребята, вы любите слушать интересные истории? (Да).

Сегодня я расскажу вам одну такую историю

Давно – давно, в старые времена. Люди заметили, когда животные заболевали они уходили. И люди решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы. И постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

- Вы поняли, о каких травах эта история? Как, одним словом можно назвать эти травы. (Ответы детей).

- Мы сегодня поговорим о некоторых лекарственных травах. Отгадайте загадку.

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник) .

- У подорожника упругие, с прочными прожилками листья, стебелёк с соцветием – колосок. О лекарственных свойствах расскажет …. (читает стихотворение ребёнок) .

Эту травку вдоль дорожек

Каждый летом видеть мог.

Ну не может подорожник

Обходиться без дорог.

От ушибов и порезов

Лучше свойства не найти,

Привяжи его листочки-

Перестанет кровь идти.

И ещё одна подсказка –

Если пчёлка нападёт,

Сделай из листа повязку,

Сразу боль тогда пройдёт.

Воспитатель:

- Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отгадайте ещё загадку.

- Шар бел, дунул ветер, улетел. (Мать - и - мачеха) .

(Ответы детей) .

Воспитатель: - Эти цветы первыми появляются весной, Нижняя сторона листа мягкая, тёплая, покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная. Для чего нужны эти цветы, расскажет…. (Читает ребёнок) .

Перемерил много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

Так бери скорее мать – и – мачехи листок

Воду чтоб погорячее,

Можно даже кипяток.

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Кашлять вскоре перестанешь,

Больше в лужи ты не лезь.

Воспитатель: - Листья мать – и – мачехи, заваривают кипятком и пьют как чай от кашля.

Вот ещё одна загадка.

- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) Ответы детей.

Воспитатель: - Все мы знаем этот прекрасный цветок и часто его встречаем на полянках и лугах. О его лечебном свойстве расскажет …. (Читает ребёнок)

_ Простудился, голос сиплый.

Болит горло и першит.

Не беда!

Что бы горло ни першило

Ты ромашку завари

И отваром этим горло полощи.

Воспитатель: - И ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми. Все лекарственные травы собирают летом в июле месяце. В наше время любую лекарственную траву можно купить в аптеке. Лекарственных трав очень много.

Многие из них произрастают в нашем Приморском крае и даже у нас в районе Пограничном.

Много трав полезных

Мы встречам их нередко.

На прогулке там и тут.

Ты дружи с зелёным другом

И ещё запомни крепко.

Зря чудесные растенья

Не срывай и не губи!

Давайте с вами отдохнём. Физминутка.

Утром дети в лес пошли. (Шаги с высоким подниманием колен) .

И в лесу грибы нашли. (Равномерные приседания) .

Наклонялись, собирали – (Наклоны вперёд) .

По дороге растеряли! (Ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: - А кто это у нас плачет за ширмой?

Сценка со зверями.

Медведь: - Наш доктор Айболит уехал. Нас теперь не кому лечить.

Воспитатель: - Ребята поможем зверятам? (Да) .

Медведь: - У меня першит в горле, голос сиплый.

Воспитатель: - Какое лечение мы порекомендуем медвежонку?

Ответы детей.

Лиса: - Я речку перебегала вода, холодная была и теперь у меня

Помогите вылечить его.

Воспитатель: - какую травку нужно использовать для лечения кашля?

Ответы детей.

Заяц: - Я бежал, споткнулся о корни дерева и разбил коленку.

Воспитатель: - Что мы посоветуем зайчонку?

Ответы детей.

Звери спасибо вам ребята!

- А сейчас проходите, пожалуйста, за столы. Давайте с вами нарисуем лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. Вечером придут родители, и вы им расскажите о лечебных свойствах этих трав.

Дети закрашивают контуры растений.

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНЯЯ ОБНОВКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ....

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе "Царство деревьев"

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе в интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" на тему: "Царство деревьев"....

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....