Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.
методическая разработка (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспекта НОД | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
На тему: «Теремок» Театрализация сказки
Используемые технологии:
-интегративная;
-здоровьесберегающая;
-игровая;
-загадки;
-технология «Сообщество»
Цель: Развитие творческого воображения. Развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
Составил воспитатель:
Ильина Ольга Георгиевна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
- Развивать умственную активность детей, память, сообразительность.
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать работу над воспитанием выразительности речи детей, четкая дикция, интонация. Артикуляция звуков: -ж, -ш, с,- -з.
- Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателей, товарищей, уметь дополнять.
- Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает.
Материал:
- Яркий клубок ниток.
- Декорация к театрализации: костюмы (домик, имитация леса).
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие, оно будет сказочным. Мы пойдем искать чудеса в лес. Поможет нам в этом «волшебный клубочек» (показать клубочек детям, положить на пол)
-Скажем клубочку волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведет.
I. Привел в лес.
Вокруг нас лес. Давайте поздороваемся с нашим другом лесом, скажем ему : «Здравствуй лес! Чудесный лес, полный сказок и чудес!» (Все).
-Слышите? Лес головой кивает и нам тихонько отвечает (ш-ш-ш-ш)
-Свистит ветер (с-с-с-с)
-Шелестит листва (ш-ш-ш-ш)
-А теперь давайте попрощаемся с нашим волшебным лесом.
II. Посмотрим, куда нас приведет клубочек? А привел он нас на волшебную цветочную поляну, посмотрите какие цветы разные (перечисление цветов, названий, какого цвета).
-Молодцы, знаете все цветы.
-А теперь мы с вами тоже превратились в цветы (упражнение «Цветок»)
-Наши нежные цветочки распускают лепесточки (дети смыкают разведенные пальцы)
-Тихо закрывают, головой качают (медленное покачивание головой)
-Закрылись наши цветочки, и мы опять превратились в деток. И отправляемся дальше в путь: «Катись, катись, клубочек дальше, приведи нас на полянку.
III. Попали мы на таинственную поляну
На таинственной поляне все поэтому мы станем
Буду вам читать стихи, подскажите рифму вы.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался … (зайка).
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать … (цветок).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула … (зайчишку).
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж – отец, ежиха – мать
И ребенок …(ежик).
А в болоте медведица рыщет
Медвежат под корягами … (ищет).
Ну и платье! Сплошь иголки
Его носят вечно … (елки).
-Молодцы. Рифмы все мы подобрали.
Но нам пора отправляться дальше в путь ну, клубочек, помогай,
Путь нам дальше предлагай.
-Посмотрите, на опушке
Появилась вдрук, избушка
Что за терем-теремок
В теремочке кто живет?
-Подойдем поближе, какой красивый теремок!
-Посмотрите, на траве лежат картинки. Что за картинки? Поднимем и рассмотрим их.
IV. – А здесь изображены сказочные домики.
- Интересно, кто может в них жить? (поочередный рассказ)
- Какие сказочные герои могут жить в этих домиках? А в этом? Почему? (ответы детей)
- Молодцы. А кто же в самом большом домике живет?
Постучимся в дверь. Дверь открыта и никого нет.
- Давайте присядем на полянке и узнаем, кто в нем живет.
За морями, за горам,
За железными столбами
На пригорке теремок
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.
Это присказка, а сказка?
Посиди, да погоди,
Сказка будет впереди.
V. Сказка «Теремок»
Звучит веселая музыка
Воспитатель: Жила-была мышка-норушка серенькое ушко
Мышка по полю пошла
Мышка теремок нашла.
Мышка: Ай да терем как хорош!
Кто живет в нем, не поймешь,
Буду жить в нем и работать
В гости звать к себе кого-то.
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну, как красиво
Теремок прям на диво
Кто живет тут, отзовись
И со мною подружись.
Мышка: Мышка серая живет
Тебя в гости к себе ждет,
Будем вместе дружно жить,
И работать и дружить.
Звучит веселая музыка. Танец мышки и лягушки.
Воспитатель: И работа закипела,
Дружно Все взялись за дело:
Вместе моют, вместе трут,
И гостей всегда тут ждут.
-По дорожке угадайте, кто к нам бежит?
-Зайка!
Воспитатель: Увидал он теремок
И на месте скок-поскок!
Заяц: Терем прямо красота!
А какая чистота!
Кто живет тут, отзовись,
И со мною подружись!
Мышка с лягушкой: Это мы подружки
Мышка и лягушка.
Заходи скорее в дом,
Будешь другом нам во всем!
Звучит веселая музыка
Танец мышки, лягушки и зайца.
Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!
С острой саблей на боку.
Воспитатель: Петя терем увидал, крылышками замахал.
Петух: Ай да терем, хоть куда,
Постучу скорей туда,
Может , здесь друзья живут?
Вот и Петя тут как тут!
Звери: Слышим стук в наш теремок,
Кто стучит там ? Петушок!
Петух: Буду с вами я дружить,
Утром рано вас будить!
Лягушка: Приглашаем!
Мышка: Заходи!
Заяц: Утром песней разбуди!
Воспитатель: Дружно весело живут,
И в почете у них труд
Песни звонкие поют,
И гостей конечно ждут.
Танец зверей под музыку
Воспитатель: Мишка из лесу ушел
Мишка теремок нашел,
Скромно в двери постучался,
И проситься Мишка стал.
Мишка: Я маленький мишка,
Я читаю книжки,
Сказок много знаю,
Вам их почитаю.
Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем,
Тебя к чаю приглашаем,
Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Теремок-то наш хорош,
Но в него ты не войдешь,
Теремок наш очень мал,
Ну, а ты большой уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите,
И со мною посидите!
Мишка садится на пенек.
Животные встают около медведя.
Заяц: Чаю сладкого нальем!
Мышка: Всех гостей мы приглашаем
К нам придти на чашку чая!
Звучит веселая музыка
Танец зверей и всех детей
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...
Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»
Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»...
Методическая разработка конспекта спортивного развлечения в группе раннего возраста «Теремок»
Укрепление физического здоровья детей,активизация двигательной деятельности....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка "Конспект досуга в старшей группе по теме "День народного единства"
Конспект досуга в старшей группе ко дню Народного единства...