МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_bloki.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по образовательной области
"Познавательное развитие"
ФЭМП
«Волшебные блоки»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга :
Тюлюбаева З.Ю.
Санкт-Петербург
Петергоф
2015 год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 5-6 лет: 13 мальчиков и 8 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.
НОД с детьми старшей группы «Волшебные блоки!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, указания.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.
Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники научатся классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам; продолжат взаимодействие со сверстниками при командной работе.
Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша).
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах
- упражнять в определении области пересечения кругов
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь с помощью игр-небылиц
- продолжать учить отгадывать математические загадки
- упражнять в ориентировке на плоскости листа
- закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой
- воспитывать дружеские взаимоотношения, работу в команде
Материалы: карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, шестиугольник; карточки с цифрами от 0 до 9; обручи красного и жёлтого цвета; плоскостные геометрические фигуры стандартных цветов; 4 коробки блоков Дьенеша; схемы с изображениями свойств геометрических фигур; презентация со слайдами яблоня, перчатка, карась, пять поросят, четыре поросёнка.
Ход: воспитатель подходит к мольберту и начинает расставлять геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, шестиугольник и цифры: 0,3,4,6.
Дети подходят к воспитателю с вопросами, «что вы делаете?»
Воспитатель:
-я хочу загадать вам загадку.
- Посмотрите на мольберт, что вы здесь видите (ответы), Каждая фигура дружит с одной цифрой. Как вы думаете какая фигура с какой цифрой дружит? (приходим к выводу, что каждая цифра относится к количеству углов фигуры. Еслиправильного ответа не последует, задаём вопрос, какая фигура здесь лишняя? Почему? А с помощью какой цифры можно показать, что у неё нет углов)
- Молодцы! Вы отлично справились с загадкой о геометрических фигурах. Понравилась вам моя загадка? Я предлагаю вам ещё поиграть с геометрическими фигурами. Посмотрите на стол (лежат два обруча, один заходит на другой, внутри красного обруча синее пятно, а внутри жёлтого обруча треугольник) представьтесебе, что это два дома в которых живут геометрические фигуры, но не все, а только некоторые. Ваша задача расселить эти фигуры, но следите за тем, чтобы в дома не попали лишние фигуры. В каждом доме лежат символы тех фигур, которые могут там жить. Начинаем расселение (используем блоки Дьенеша)
- Какие фигуры живут в красном доме? А какие в жёлтом?(В красном доме живут только синие фигуры – любой геометрической формы, а в желтом –треугольники разных цветов,а там где пересекаются - красные и желтые дома- общая комната, живут только синие треугольники).
- Вы сегодня большие молодцы и с этим заданием справились. А давайте отметим новоселье этих фигур. Я вам предлагаю выбрать себе понравившуюся фигуру и разойтись по ковру. Начинаем новую игру. Будьте внимательны: пока играет музыка вы гуляете по ковру, а я буду стоять в стороне, но когда музыка остановится я подниму символ какой-нибудь фигуры, и те, у кого в руках есть фигура подходящая моему символу должен прибежать и встать ко мне с фигурой в вытянутой руке. И так начали!
- Молодцы, вы все были очень внимательны и отлично справились.
А сейчас я предлагаю вам подойти к экрану для того, чтобы отгадать необычные и сложные загадки, смотрите и слушайте внимательно:
- Посмотрите, что это? (Перчатка) и т.д.
Сколько пальцев у перчатки? Сколько яблок на дереве?
Сколько огоньков у светофора? Сколько ног у карася?
Пять поросят в футбол играли. Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
(по ходу чтения загадок на экране появляются картинки с изображениями к загадкам, а после отгадка)
- Молодцы, все правильно ответили. А для следующей игры нам нужно разбиться на 4 команды. Сейчас вы вытащите себе один фант из корзинки. Посмотрите, что внутри написано. Кто догадался, что нужно делать? (по углам ковра находятся столы с цифрами и коробка блоков, в середине ковра на столе разложены цифры от 0 до 9,распределяемся на команды, каждой команде даю своё задание)
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все тонкие и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные большие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие синие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру
(каждая команда по очереди выполняет задание и отвечает, а остальные команды проверяют правильность выполнения. Добиваться от команды полных ответов: наша команда нашла 4 маленьких …)
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю провести разминку
«Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными
А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Перед вами находятся чистые листы бумаги и цветные карандаши. Ваша задача по символам определить какую фигуру нужно нарисовать и в какой части листа.
Показываю карточки: красный, маленький треуг.; синий большой круг; жёлтый маленький квадр.; красный большой треуг.; синий маленькийквадр..
- Вы такие умницы справились со всеми моими сложными заданиями, больше заданий у меня нет, поэтому убирайте свои рабочие места и можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...
Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНЯЯ ОБНОВКА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ....
Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе "Царство деревьев"
Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе в интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" на тему: "Царство деревьев"....
Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»
Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»...