МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_bloki.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по образовательной области

"Познавательное развитие"

ФЭМП

«Волшебные блоки»

        Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга :

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2015 год

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 5-6 лет: 13 мальчиков и 8 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.

НОД с детьми старшей группы «Волшебные блоки!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, указания.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.

Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники научатся классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам; продолжат взаимодействие со сверстниками при командной работе.

Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша).  

Задачи:

  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • упражнять в определении области пересечения кругов
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве
  •  развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь с помощью игр-небылиц
  •  продолжать учить отгадывать математические загадки
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа
  • закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
  • закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, работу в команде

Материалы: карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, шестиугольник; карточки с цифрами от 0 до 9; обручи красного и жёлтого цвета; плоскостные геометрические фигуры стандартных цветов; 4 коробки блоков Дьенеша; схемы с изображениями свойств геометрических фигур; презентация со слайдами яблоня, перчатка, карась, пять поросят, четыре поросёнка.

Ход: воспитатель подходит к мольберту и начинает расставлять геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, шестиугольник и цифры: 0,3,4,6.

Дети подходят к воспитателю с вопросами, «что вы делаете

Воспитатель:

-я хочу загадать вам загадку.

-  Посмотрите на мольберт, что вы здесь видите (ответы), Каждая фигура дружит с одной цифрой. Как вы думаете какая фигура с какой цифрой дружит? (приходим к выводу, что каждая цифра относится к количеству углов фигуры. Еслиправильного ответа не последует, задаём вопрос, какая фигура здесь лишняя? Почему? А с помощью какой цифры можно показать, что у неё нет углов)

- Молодцы! Вы отлично справились с загадкой о геометрических фигурах. Понравилась вам моя загадка? Я предлагаю вам ещё поиграть с геометрическими фигурами. Посмотрите на стол (лежат два обруча, один заходит на другой, внутри красного обруча синее пятно, а внутри жёлтого обруча треугольник) представьтесебе, что это два дома в которых живут геометрические фигуры, но не все, а только некоторые. Ваша задача расселить эти фигуры, но следите за тем, чтобы в дома не попали лишние фигуры. В каждом доме лежат символы тех фигур, которые могут там жить. Начинаем расселение (используем блоки Дьенеша)

- Какие фигуры живут в красном доме? А какие в жёлтом?(В красном доме живут только синие фигуры – любой геометрической формы, а в желтом –треугольники разных цветов,а там где пересекаются - красные и желтые дома- общая комната, живут только синие треугольники).

- Вы сегодня большие молодцы и с этим заданием справились.  А давайте отметим новоселье этих фигур. Я вам предлагаю выбрать себе понравившуюся фигуру и разойтись по ковру. Начинаем новую игру. Будьте внимательны: пока играет музыка вы гуляете по ковру, а я буду стоять в стороне, но когда музыка остановится я подниму символ какой-нибудь фигуры, и те, у кого в руках есть фигура подходящая моему символу должен прибежать и встать ко мне с фигурой в вытянутой руке. И так начали!

- Молодцы, вы все были очень внимательны и отлично справились.

А сейчас я предлагаю вам подойти к экрану для того, чтобы отгадать необычные и сложные загадки, смотрите и слушайте внимательно:

- Посмотрите, что это?  (Перчатка) и т.д.

Сколько пальцев у перчатки?         Сколько яблок на дереве?

Сколько огоньков у светофора?     Сколько ног у карася?

Пять поросят в футбол играли. Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

(по ходу чтения загадок на экране появляются картинки с изображениями к загадкам, а после отгадка)

- Молодцы, все правильно ответили. А для следующей игры нам нужно разбиться на 4 команды. Сейчас вы вытащите себе один фант из корзинки. Посмотрите, что внутри написано. Кто догадался, что нужно делать? (по углам ковра находятся столы с цифрами и коробка блоков, в середине ковра на столе разложены цифры от 0 до 9,распределяемся на команды, каждой команде даю своё задание)

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все тонкие и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные большие блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие синие блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру

(каждая команда по очереди выполняет задание и отвечает, а остальные  команды проверяют правильность выполнения.  Добиваться от команды полных ответов: наша команда нашла 4 маленьких …)

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю провести разминку

«Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами                                      -Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами                   -Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета                      -Бывает число пять идет после семи

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными

А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Перед вами находятся чистые листы бумаги и цветные карандаши. Ваша задача по символам определить какую фигуру нужно нарисовать и в какой части листа.

Показываю карточки: красный, маленький треуг.; синий большой круг; жёлтый маленький квадр.; красный большой треуг.; синий маленькийквадр..

- Вы такие умницы справились со всеми моими сложными заданиями, больше заданий у меня нет, поэтому убирайте свои рабочие места и можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНЯЯ ОБНОВКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ....

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе "Царство деревьев"

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе в интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" на тему: "Царство деревьев"....

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»...