Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Кто живет в лесу?"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Расширить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу.
Ссылка на презентацию к образовательной деятельности "Кто живет в лесу? https://cloud.mail.ru/public/2jBt/4J9SBBqtN
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида животных, их образа жизни. Уточнять знания, чем питаются дикие животные. Расширить словарный запас слов (дикие животные, рыжая, пушистая, нора, гнездо, дупло). Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, внимание, наглядно-образное мышление, память, речь, зрительное восприятие. Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому; способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
1. Игровая мотивация : Лесовичок попросил нас отвезти корзину с угощениями к лесным зверям. Воспитатель не знает какой зверь, что любит есть и просит детей помочь ему. Отправляемся в лес на паровозике с музыкальным сопровождением «Паровозик чух-чух-чух »
2. Показ слайда (заяц) Цель: закрепить знания различать внешние особенности зайца, его образа жизни и питания; расширять словарный запас слов (серый, пушистый). Загадка: Длинные ушки, быстрые лапки, прыгает ловко, любит морковку.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место . Зайки скок, скок, скок На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают Осторожно слушают Не идет ли волк? Волк идет! Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Пойманных волк уводит к себе.
4. Показ слайда (ежик) Цель: закрепить знания различать внешние особенности ежика, его образа жизни и питания; расширять словарный запас слов (гнездо, колючий). Загадка: Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.
5. Дидактическая игра «Прищепки-колючки» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; побуждать детей к активности, самостоятельности.
6. Показ слайда (лиса). Цель: закрепить знания различать внешние особенности лисы, её образа жизни и питания; расширять словарный запас слов (нора, пушистый). Загадка: Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый, вот краса А зовут её…(лиса). Игра-имитация «Как ходит лиса?» Цель: учить детей изображать движения лисы.
7. Показ слайда (белка). Цель: закрепить знания различать внешние особенности белки, её образа жизни и питания; расширять словарный запас слов (дупло, рыжая). Загадка: Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко Ну конечно это… (белка) . Игровое задание: разделить шишки на большие и маленькие и угостить белку.
8. Игровое задание : выбираем из корзины угощения для диких животных, выкладываем в корзинки и ставим под елочку. Цель: закрепить знания детей о том, какое животное , чем питается.
9.Заключительный этап образовательной деятельности . Возвращение на паровозике из леса. Подведение итогов с помощью дидактической игры в виде мнемотаблицы «Кто что ест?» Цель: закрепить полученные знания с помощью мнемотаблицы .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок».
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе.
Тема: «Кто живет в лесу?».
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое
Цель: закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Образовательные – формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида животных, их образа жизни; расширить словарный запас слов (дикие животные, рыжая, пушистый, нора, дупло).
Развивающие – развивать общую и мелкую моторику; внимание, наглядно-образное мышление, память, речь, зрительное восприятие.
Воспитательные – воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому; способствовать формирования доброжелательного отношения к животным.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, имитация движений, подвижная игра, дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение сказок о животных, проведение дидактическй игры «Кто что ест?», разучивание подвижных игр и игровых упражнений, составление слайдов.
Ход занятия:
В зал входят воспитатель с лукошком и дети.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. -Ребята, мы сегодня с вами поедим в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей). А мы поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (становимся друг за другом и идем под музыку, поем песню «мы едем, едем,,,». Вот мы и приехали.(слайд с лесом), (садимся на стульчики). Ребята куда мы приехали? (в лес). Да, это лес. Как здесь красиво! Что здесь есть? ( деревья, трава). А что это за звуки мы слышим? (птичьи голоса). Ой, смотрите, а кто это притаился за кустом?(слайд заяц за кустом). Отгадайте загадку:длинные ушки, быстрые лапки, прыгает ловко, любит морковку. (заяц). (слайд заяц). Какого цвета шубка у зайца? (серая, пушистая). Какие у зайчика ушки? (длинные). Какой хвостик? (короткий). Зайчик живет в норке. Это его домик. А что любит кушать зайчик?(морковку). Давайте угостим зайца морковкой. (выбираем в лукошке морковку, кладем в корзиночку и ставим). А теперь давайте поиграем с зайчиком. (проводится подвижная игра «Зайка сереньки сидит»). Садимся на стульчики. - Ой, смотрите, ребята, кто это за пенечком? (слайд ежик за пеньком). Загадка: под соснами, под елками лежит мешок с иголками.(слайд ежик). Ежик колючий, у него много иголок. Когда он испугается, то сворачивается клубочком. А когда тихо,он разворачивается, появляется брюшко, головка. Ежик тоже живет в норке. А вы знаете, что любит кушать ежик? (яблочки, грибочки). Давайте угостим ежика яблочками и грибочками.(выбираем в лукошке яблоки игрибы, кладем в корзинку и ставим). Ребята, смотрите у меня тоже есть ежик, но он потерял свои иголки, давайте ему поможем. (д/игра «прищепки-колючки»). Садимся на стульчики. – Смотрим, а это чей ей хвост выглядывает? (слайд лиса за кустом). Загадка: рыжая головка, хитрая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зовут ее…( слайд лиса). Лиса какого цвета? (рыжая). Хвост какой? (большой, пушистый). Лиса тоже живет в норе. А что любит лисичка есть? (зайцев,мышек, рыбку). (угощаем лису рыбкой). А давайте покажем как ходит лиса. (иммитация движений лисы). – А это чей хвостик показался из-за веток? (слайд белка за ветками). Загадка: пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка, щелкает орехи мелко, ну конечно это…(слайд белка). Какого цвета белка? (рыжая). Какой хвостик и ушки? (хвост пушистый, ушки кисточками). Домик белки называется дупло. Там она запасает себе еду. А кто знает, что любит есть белка? (грибы, орешки). Давайте угостим белку шишками. Мальчики выберут большие шишки, а девочки маленькие.(выбираем из лукошка шишки в две корзинки кладем и ставим). Попрыгаем как белки. Ну все все угощения закончились, пора нам возращатся в детский сад. (под музыку едем на паровозике). Подводим итог с помощью дидактической игры «Кто что любит есть?» Угощение от ежика(яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»» Конспект образовательной деятельности по озна...