Планирование по теме недели "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

13 марта – 17 марта.

Тема недели:  «Весна».

Цель: закрепление  и уточнение знаний о времени года - весна.

Задачи:

 1. Обобщить знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.   Развивать интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

3.  Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

 

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Весна».

Комплекс утренней гимнастики:  комплекс «Явления природы» (картотека)

Гимнастика после сна: комплекс:  «Мы проснулись» (картотека)

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

          Работа с

      родителями

                НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

 

 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: Народный праздник «Масленица»

-продолжать знакомить с русскими народными традициями

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Ранняя весна»

-уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи, учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

 

 

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Животные весной»

-расширять знания детей о приспособленности зверей к весенним изменениям

 

 

Физическое  развитие

 

 

 

 

I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Инд. работа

 

Беседа о прошедших выходных днях.

- продолжать развивать речь как средство общения, поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Д/и «Времена года»

-  закрепить знания о временах года, их последовательность.

Чтение художественной литературы «Весенние радости» Н. Сладков

-воспитывать интерес к художественным произведениям

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать представления о весенних изменениях в природе

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет.

Труд. Расчистка участка от снега  - продолжать учить работать сообща.

Подвижная  игра  «Ловишки-перебежки».

-развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

 

II. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»

  -  воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения.

Хоровод «Веснянка»

- закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

Свободная деятельность в центрах активности

Инд.  работа

 

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

I.Беседа: «Почему говорят, что весной природа оживает?»

-закреплять знания о весенних изменениях в природе

Инд. работа

Упражнение «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

- развивать мелкую моторику рук

Д/и «Когда это бывает?»

- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры «Пустое место», «Веснянка»

- развить быстроту, ловкость, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 Чтение художественной литературы: «Весенний ветер» В. Сухомлинский.

- развивать интерес к художественной литературе, кругозор.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику.

-расширение представлений о погоде весной

Прогулка

Наблюдение за сосульками

- продолжать знакомить с различными явлениями природы

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Труд: расчистка участка от снега

 - продолжать учить работать сообща

Подвижные игры:  «Мы – капельки»,  «Живой лабиринт»

- развивать двигательную активность.

Индивидуальная  работа : «Попади в цель»  - упражнять детей в метании  в вертикальную и горизонтальную цель.

 

II. Игровые ситуации: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

-  познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Рассматривание иллюстраций о весне

– воспитывать усидчивость, умение беседовать по картинкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей

- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа

 

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр продуктивных видов деятельности:

Внесение материалов  для изготовления различных поделок:

 бумага различных видов, карандаши

краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм

                                   

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Весенние игры с детьми».

С

Р

Е

Д

А

Речевое развитие

Тема: «Говорящие картинки»

-формировать диалогическую речь при анализе сказки

или пересказ сказки Толстого «Белка и волк»

-закреплять умение пересказывать небольшие тексты

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Мишка, мишка, лежебока

-закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела.

 

Физическое  развитие

I. Ситуативный разговор «Приди на помощь»

-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Инд. работа

 

«Чтение художественной литературы: «Подснежник» Е. Серова

 - развивать интерес к художественной литературе

Д/и: «Кто больше назовет действий?», « Что делают птицы весной?» 

- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

 Упражнение «Угадай птицу по описанию».

 - закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты с водой и снегом.

-развивать умение делать выводы

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

- расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица

Труд: Покрошить хлеб для птиц.

-воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!», «Ловишки»

 - научить детей выполнять движения, счету, развивать двигательную активность

Индивидуальная работа: совершенствовать координацию движений

 

 

II. Исследовательская деятельность «Смена времен года»

Формировать интерес к исследовательской деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

-закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

Настольно-печатные игры по выбору детей

- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа

 

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр развивающих игр: Внесение

настольно-печатной игры «Времена года» Обогащение материалами  игры «Весенняя прогулка»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

 

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине, решение логических задач

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, сравнивать предметы по величине

 

 

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Я с моим любимым животным»

-закреплять разнообразные приемы лепки

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою»

-закреплять знания о собственной безопасности

Инд. работа

Д/и «Что сначала, что потом»

- развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Экспериментирование. «Цветной песок»

-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.                                               

Чтение художественной литературы

 В.Берестов «Песенка весенних минут» 

- учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Прогулка

Наблюдение за проталинами

 -закреплять умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны

Труд: уборка снега на участке

- воспитывать трудолюбие, приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижные  игры «Ловишки», «След в след»

- развивать двигательную активность

Инд.  работа:  упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

 

II. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

 -воспитывать уважение друг к другу

 Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

-закреплять знания о признаках времен года.

Самостоятельные игры детей

Инд.  работа

 

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

 - развивать мелкую моторику рук.

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр книги:

Внесение книг, открыток, иллюстраций

по теме «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

Тематическая подборка материала «Чита-ем и учим вместе с детьми».

П

Я

Т
Н
И
Ц
А

 

 

 

 

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весна»

-развивать память, внимание

 

 

Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема:  Кукла «Масленица»

-закреплять умение работать с бумагой

 

 

Физическое развитие

 

 

Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями

 - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Инд.  работа

 

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

-расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик».

-закреплять умение работать с бумагой

Д/и «Что изменилось?»  -  развивать наблюдательность, зрительную память.

Чтение художественной литературы

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

-развивать интерес к слушанию художественных произведений.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

- закреплять умение определять время года по характерным признакам.

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Труд: сбор веточек на участке.

- приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П/и «Воробушек и автомобиль», «День и ночь»

- формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча

 

II. Наблюдение за ростом лука , выявление условий необходимых для его роста

 -развивать наблюдательность

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли

Самостоятельная деятельность в центрах активность

Инд.  работа

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: развитие трудовых навыков.

Центр двигательной активности:

Внесение нового нестандартного оборудование

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesna.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

13 марта – 17 марта.

Тема недели:  «Весна».

Цель: закрепление  и уточнение знаний о времени года - весна.

Задачи:

 1. Обобщить знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.   Развивать интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

3.  Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Весна».

Комплекс утренней гимнастики:  комплекс «Явления природы» (картотека)

Гимнастика после сна: комплекс:  «Мы проснулись» (картотека)

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

                                                Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

          Работа с

      родителями

                НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: Народный праздник «Масленица»

-продолжать знакомить с русскими народными традициями

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Ранняя весна»

-уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи, учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Животные весной»

-расширять знания детей о приспособленности зверей к весенним изменениям

Физическое  развитие

I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Инд. работа

Беседа о прошедших выходных днях.

- продолжать развивать речь как средство общения, поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Д/и «Времена года»

-  закрепить знания о временах года, их последовательность.

Чтение художественной литературы «Весенние радости» Н. Сладков

-воспитывать интерес к художественным произведениям 

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать представления о весенних изменениях в природе

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет.

Труд. Расчистка участка от снега  - продолжать учить работать сообща.

Подвижная  игра  «Ловишки-перебежки».

-развивать быстроту бега. 

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

II. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»

  -  воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения.

Хоровод «Веснянка»

- закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

Свободная деятельность в центрах активности

Инд.  работа

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

I.Беседа: «Почему говорят, что весной природа оживает?»

-закреплять знания о весенних изменениях в природе

Инд. работа

Упражнение «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

- развивать мелкую моторику рук

Д/и «Когда это бывает?»

- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры «Пустое место», «Веснянка»

- развить быстроту, ловкость, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 Чтение художественной литературы: «Весенний ветер» В. Сухомлинский.

- развивать интерес к художественной литературе, кругозор.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику.

-расширение представлений о погоде весной

Прогулка

Наблюдение за сосульками

- продолжать знакомить с различными явлениями природы

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Труд: расчистка участка от снега

 - продолжать учить работать сообща

Подвижные игры:  «Мы – капельки»,  «Живой лабиринт»

- развивать двигательную активность.

Индивидуальная  работа : «Попади в цель»  - упражнять детей в метании  в вертикальную и горизонтальную цель.

II. Игровые ситуации: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

-  познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Рассматривание иллюстраций о весне

– воспитывать усидчивость, умение беседовать по картинкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей

- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр продуктивных видов деятельности:

Внесение материалов  для изготовления различных поделок:

 бумага различных видов, карандаши

краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм

                                   

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Весенние игры с детьми».

С

Р

Е

Д

А

Речевое развитие

Тема: «Говорящие картинки»

-формировать диалогическую речь при анализе сказки

или пересказ сказки Толстого «Белка и волк»

-закреплять умение пересказывать небольшие тексты

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Мишка, мишка, лежебока

-закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела.

Физическое  развитие

I. Ситуативный разговор «Приди на помощь»

-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Инд. работа

«Чтение художественной литературы: «Подснежник» Е. Серова

 - развивать интерес к художественной литературе

Д/и: «Кто больше назовет действий?», « Что делают птицы весной?» 

- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

 Упражнение «Угадай птицу по описанию».

 - закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты с водой и снегом.

-развивать умение делать выводы

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

- расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица

Труд: Покрошить хлеб для птиц.

-воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!», «Ловишки»

 - научить детей выполнять движения, счету, развивать двигательную активность

Индивидуальная работа: совершенствовать координацию движений

II. Исследовательская деятельность «Смена времен года»

Формировать интерес к исследовательской деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

-закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

Настольно-печатные игры по выбору детей

- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр развивающих игр: Внесение

настольно-печатной игры «Времена года» Обогащение материалами  игры «Весенняя прогулка»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине, решение логических задач

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, сравнивать предметы по величине

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Я с моим любимым животным»

-закреплять разнообразные приемы лепки

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

I. Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою» 

-закреплять знания о собственной безопасности

Инд. работа

Д/и «Что сначала, что потом»

- развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Экспериментирование. «Цветной песок»

-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.                                               

Чтение художественной литературы

 В.Берестов «Песенка весенних минут» 

- учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Прогулка

Наблюдение за проталинами

 -закреплять умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны

Труд: уборка снега на участке

- воспитывать трудолюбие, приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижные  игры «Ловишки», «След в след»

- развивать двигательную активность

Инд.  работа:  упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

II. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

 -воспитывать уважение друг к другу

 Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

-закреплять знания о признаках времен года.

Самостоятельные игры детей

Инд.  работа 

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

 - развивать мелкую моторику рук.

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр книги:

Внесение книг, открыток, иллюстраций

по теме «Весна»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

Тематическая подборка материала «Чита-ем и учим вместе с детьми».

П

Я

Т
Н
И
Ц
А

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весна»

-развивать память, внимание

Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема:  Кукла «Масленица»

-закреплять умение работать с бумагой

Физическое развитие

Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями

 - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Инд.  работа 

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

-расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик».

-закреплять умение работать с бумагой

Д/и «Что изменилось?»  -  развивать наблюдательность, зрительную память.

Чтение художественной литературы

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

-развивать интерес к слушанию художественных произведений.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

- закреплять умение определять время года по характерным признакам.

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Труд: сбор веточек на участке.

- приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П/и «Воробушек и автомобиль», «День и ночь»

- формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча

II. Наблюдение за ростом лука , выявление условий необходимых для его роста

 -развивать наблюдательность

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли

Самостоятельная деятельность в центрах активность

Инд.  работа 

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: развитие трудовых навыков.

Центр двигательной активности:

Внесение нового нестандартного оборудование

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...