НОД "Знакомство с бабочкой крапивницей и ее особенностями."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений о бабочках, их характерных признаках, воспитание эстетического отношения к окружающему миру, развитие интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_babochek.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: развитие познавательных способностей и ознакомление с окружающим.
Цель: формировать представление о бабочках, их характерных признаках, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Образовательные задачи:
- познакомить с бабочкой крапивницей и ее особенностями, научить находить ее среди других видов бабочек;
- формировать представление о развитии бабочек и способности выживать, приспосабливаясь к окружающей среде;
- систематизировать представление о бабочках, как представителях класса насекомых;
- дать представление о сезонных изменениях в жизни бабочек.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности;
- обогащать словарь: крапивница, чешуйки, насекомое, брюшко, хоботок;
- в ходе психологического тренинга развивать у детей умение общаться в позитивном ключе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- актуализация знаний детей;
- моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;
- демонстрация опыта детьми;
- создание проблемной ситуации;
- рассматривание, напоминание, создание ситуации успеха, объяснение;
- использование технических средств обучения;
- использование дидактических пособий;
- моделирование результата экспериментальной деятельности;
- физминутка, индивидуальная работа.
Оборудование: ИКТ, волшебная книга, цветы-подушечки на каждого ребенка, гольфы, ткань, бабочки для детей в шкатулке, оригами для показа сказки (2 бабочки, гусеница, куколка бабочки).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я – фея Природы. А как вас зовут, я вижу. Мне
очень хочется подружиться с вами. Давайте подойдем и протянем друг другу
ладошки. Они как лучики солнышка согревают нас добром и лаской.
-Я хочу пригласить вас в волшебный мир природы. Вы согласны пойти со
мной? Тогда отгадайте мою загадку:
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
-А почему вы так решили?
-А знаете ли вы, чем покрыты крылья бабочек и почему они разного цвета?
И как бабочка может стать невидимкой?
-Нет, не знаете? Тогда приглашаю вас в удивительный мир бабочек.
-Проходите, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь увидеть чудо,
которое покажет нам волшебный экран. (Презентация о бабочках)
Бабочек на земле великое множество. В разных странах живут разные
бабочки. И все же они чем-то похожи.
-Что же у бабочек одинаковое?
-Давайте возьмем лупу, чтобы лучше рассмотреть этих насекомых.
-У всех бабочек есть: голова, грудь, брюшко, две пары крыльев, шесть
лапок, усики, глаза, хоботок. (Показ)
-А чем же они отличаются? Какими они бывают?
-Величиной и окраской. Крылья бабочек покрыты чешуйками, эго
прозрачные мешочки с разноцветной пыльцой. От этого зависит окраска
крыльев у бабочек. Окраска важна для защиты от врагов - птиц и животных.
Крылья у них очень нежные. Если взять бабочку за крылья, вы снимите с них
чешуйки и ей трудно будет взлететь.
-Каких бабочек вы знаете?
-А вот посмотрите, какая чудесная бабочка. Вы знаете, как она называется?
-Почему она так называется?
- Свое название, «Крапивница», она получила из-за крапивы, на которой
откармливаются её гусеницы. Возьмите лупу и рассмотрите её окраску.
-Какая она?
-Крылышки коричнево-красные, по краям светлые пятнышки.
- На дворе скоро наступит зима, как вы думаете, где зимует крапивница?
-Верно, она прячется в щели, под корой деревьев и зимует там. Просыпается
она очень рано, словно спешит попить снеговой воды.
Я вижу вы тоже хотите побыть красавицами бабочками. Тогда вокруг себя
Покружились и в бабочек превратились.
Физкультурная минутка под музыку.
Головами покивали,
Крылышками помахали,
Ножками мы постучим
И немножко помолчим.
Весело мы полетаем,
В салочки поиграем.
На цветочке посидим
И немножко помолчим.
-А теперь бабочки сели отдохнуть на цветы. Отдохните и послушайте
про чудо, которое происходит с этими насекомыми. Чудо - это то, что бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
-Вы хотите узнать тайну появления бабочек на свет? Тогда
внимательно смотрите и слушайте.
Сказка.
Жила-была бабочка-капустница. Она легко порхала среди цветов и
увидела на листочке странный крохотный шарик. Ой, что это за мячик? Да
его даже не сдвинуть с места. И совсем даже не вкусный. Полечу-ка я
дальше. Улетела капустница, а этот шарик полежал еще немного, и вдруг
начал лопаться, и появилась из него маленькая гусеница, которая тут же
начала грызть листочек. Но вот опять вернулась капустница.
Ой, ну и чудеса. Ты кто? Молчит, только лист грызет. Какая ты
смешная. Вся зеленая и даже крылышек нет. А у меня вот какие крылышки и
я летаю куда захочу, не то что ты. Да что мне с тобой разговаривать,
полечу-ка я куда захочу. Бабочка вновь улетела. А гусеница продолжала есть
листочек и совсем не обиделась на белую бабочку.
Когда капустница снова прилетела на полянку, то она увидела вместо
гусеницы вот такую куколку. Бабочка пощекотала ее своими усиками и вновь
удивилась такому превращению.
Ну и дела? Куда же подевалась эта гусеница? Ну да ладно, некогда
мне загадки разгадывать. И вновь улетела.
А из куколки появилась на свет такая чудесная бабочка. Когда
вернулась капустница и увидела эту красавицу, она стала ею любоваться.
Ах, какая ты красивая. У тебя чудесные крылышки. Давай с тобой
дружить. И бабочки полетели вместе, играя в воздухе.
-Так какое чудо происходит с бабочками?
-Сейчас и мы с вами поиграем в такую игру превращений. Встаньте с
цветочков. Под ними возьмите гольф и наденьте его на руку. Теперь вы
гусеницы. Поздоровайтесь друг с другом. Вот какие веселые гусеницы. Они
грызут листочки, ползают по ним, пьют капельки росы. Наелись гусеницы и
уснули. А теперь в кого они должны превратиться? Верно. Возьмите
платочки и заверните в них гусениц. Куколки лежат неподвижно и через некоторое время из них появляются на свет вот такие бабочки. Они весело
порхают, но вот им вновь захотелось отдохнуть, и они прилетели на лесную
опушку и сели на сухое поваленное дерево,
-А вот и моя волшебная книга. Давайте ей улыбнемся, и она откроет нам
свои тайны.
-На первой странице мы видим чудесный летний пейзаж. Но здесь не видно
бабочек. Давайте посмотрим внимательнее, может быть, они где-нибудь
притаились, сидят тихо-тихо. Это природа придумала сделать их
невидимками, чтобы сохранить.
-Вот одна бабочка сидит на стволе дерева сложила крылышки и стала
похожей на что? (на сучок)
-Зашевелилась бабочка и вмиг подлетела птица, чтобы склевать ее, но
бабочка внезапно распахнула свои крылышки, и птица вдруг улетела?
-Как вы думаете почему?
-Действительно она испугалась яркой окраски крыльев бабочки и
внезапности. Вот оказывается, как может спрятаться и напугать самая
обыкновенная бабочка.
Чтобы птицы не ловили.
Крылья бабочки раскрыли,
Будто бы цветы цветут
Птицам в клюв не попадут.
-Посмотрите ребята как много у меня разноцветных бабочек, вы хотите
помочь им стать невидимками?
-Девочки возьмите аккуратно любую из бабочек и найдите для нее место на
картине так, чтобы их не заметили птицы.
-А теперь мальчики помогут бабочкам стать невидимыми.
-Молодцы, вы сделали доброе дело вы смогли сохранить всех бабочек от их
врагов.
-Теперь откроем следующую страницу.
Какое время года на этой картине?
-А есть ли здесь бабочки?
-Почему их нет?
-Куда они исчезают в холодное время года?
-Книга у меня волшебная давайте посмотрим правильно ли вы мне ответили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Бабочка крапивница»
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Бабочка крапивница»Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых в природе России;Познакомить с представителем – ба...