Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Бабочка крапивница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Бабочка крапивница»

Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых в природе России;

Познакомить с представителем – бабочкой крапивницей;

Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании, месте обитания бабочки крапивницы;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы: изображение бабочки крапивницы.

ХОД

Воспитатель. Ребята, разгадайте загадки.

                                      Солнце лучиком играет,

                                      А снежок все тает, тает!

                                      Птичкам стало не до сна,

                                      В гости к нам пришла…(весна)

 

                                      Жарко. Солнышко печет,

                                      Собирает пчёлка мед,

                                      Земляничка поспевает!

                                      Когда это бывает? (летом)

 

                                      Лес разделся,

                                      Неба просинь,

                                      Это время года-… (осень)

 

                                      Белолица, краснощёка,

                                      Смотрит из ажурных окон,

                                      В белом инее сама

                                      Раскрасавица - … (зима).

                                                                    Н. Майданик

Какое время года вы больше всего любите?

Дети. Лето!

Воспитатель. Почему вы любите лето?

Дети. Летом жарко. Можно купаться в море. Летом можно ходить босиком. Летом можно не ходить в детский сад.

Воспитатель. А ещё летом можно играть в разные игры на улице.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте; упражнять в беге врассыпную; развивать умение действовать согласованно.

Дети читают стихотворение, при этом подпрыгивают на двух ногах на месте.

                                                Мой весёлый звонкий мяч,

                                                Ты куда промчался вскачь?

                                                Жёлтый, красный, голубой,

                                                Не угнаться за тобой!

                                                                             С. Маршак

Затем разбегаются врассыпную.

Воспитатель. А ещё летом расцветают красивые цветы. Какие цветы вы знаете?

Дети. Ромашка, одуванчик, лютик, пион, астра, колокольчик.

Воспитатель. Цветов летом очень много: больших и маленьких, красных жёлтых, голубых. Какое насекомое похоже на цветок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_krapivnitsa.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Бабочка крапивница»

Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых в природе России;

Познакомить с представителем – бабочкой крапивницей;

Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании, месте обитания бабочки крапивницы;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы: изображение бабочки крапивницы.

ХОД

Воспитатель. Ребята, разгадайте загадки.

                                      Солнце лучиком играет,

                                      А снежок все тает, тает!

                                      Птичкам стало не до сна,

                                      В гости к нам пришла…(весна)

                                      Жарко. Солнышко печет,

                                      Собирает пчёлка мед,

                                      Земляничка поспевает!

                                      Когда это бывает? (летом)

 

                                      Лес разделся,

                                      Неба просинь,

                                      Это время года-… (осень)

                                      Белолица, краснощёка,

                                      Смотрит из ажурных окон,

                                      В белом инее сама

                                      Раскрасавица - … (зима).

                                                                    Н. Майданик

Какое время года вы больше всего любите?

Дети. Лето!

Воспитатель. Почему вы любите лето?

Дети. Летом жарко. Можно купаться в море. Летом можно ходить босиком. Летом можно не ходить в детский сад.

Воспитатель. А ещё летом можно играть в разные игры на улице.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте; упражнять в беге врассыпную; развивать умение действовать согласованно.

Дети читают стихотворение, при этом подпрыгивают на двух ногах на месте.

                                                Мой весёлый звонкий мяч,

                                                Ты куда промчался вскачь?

                                                Жёлтый, красный, голубой,

                                                Не угнаться за тобой!

                                                                             С. Маршак

Затем разбегаются врассыпную.

Воспитатель. А ещё летом расцветают красивые цветы. Какие цветы вы знаете?

Дети. Ромашка, одуванчик, лютик, пион, астра, колокольчик.

Воспитатель. Цветов летом очень много: больших и маленьких, красных жёлтых, голубых. Какое насекомое похоже на цветок?

Дети. Бабочка.

Воспитатель.                               Удивительный цветок:

                                                      Желтый, красный лоскуток!

                                                      А по краю – кружева.

                                                      Ой! С усами голова!

                                                      Вот так чудо-чудеса:

                                                      Это бабочка краса!

                                                      Летняя красавица

                                                      Очень всем нам нравится!

                                                                                 Т. Лаврова

Бабочки – самые красивые насекомые. Увидеть бабочку можно не только в поле, но и в лесах, парках, скверах. Бабочка крапивница (показывает изображение) любит жить в нешумных местах, хорошо укрытых от сильных ветров. Когда начинается дождь, бабочка ищет укрытие в щелях деревьев, дуплах, иногда под крышами жилых домов или внутри помещений. У крапивницы очень нежные крылья, и люди часто повреждают их, когда пытаются помочь бабочке и выпустить её наружу.

Как вы думаете, в честь какого растения бабочку назвали крапивницей?

Дети. В честь крапивы.

Воспитатель. Правильно. Крапивницей бабочку назвали потому, что она может откладывать яйца на обратной стороне листьев крапивы. А ещё бабочка- крапивница не умирает с наступлением холодов. В начале осени, как только становится прохладно, она ищет дупла деревьев или трещины в них. Всю зиму бабочка крапивница спит. Как только первые лучи теплого весеннего солнца начинают пригревать, бабочки выходят из зимней спячки.

Вы запомнили название бабочки?

Дети. Бабочка крапивница.

Воспитатель. Правильно. Скажите мне, при встрече с бабочкой вы будете ее ловить?

Дети. Нет.

Воспитатель. Поймав бабочку, вы её убьете, и больше никто её не увидит. А самое главное – бабочка не отложит яйца и на следующий год не появятся новые бабочки. Давайте будем беречь нашу природу, чтобы мы могли каждый день любоваться ею.

                                                   Что за дивная краса?

                                                   Луг цветами весь покрылся!

                                                   Происходят чудеса,

                                                   Здесь волшебник потрудился!

                                                   Но волшебник ни при чём!

                                                   Это бабочки слетелись,

                                                   Ясным, солнечным деньком

                                                   Отдохнуть на травку сели!

                                                                             С. Антонюк

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....