План кружковой работы "Лаборатория Почемучек"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал представляет годовой план занятий с дошкольниками по внедрению непосредственно опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_laboratoriya_pochemuchek.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка
«Мы экспериментируем»
в подготовительной группе
месяц | неделя | тема | цель | оборудование | литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | |||
2 | Диагностика | ||||
3 | Удивительный песок | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. | Сухой, влажный песок; три стеклянные банки, лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, лупа. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.275) | |
4 | Из чего состоит земля | Познакомить детей с составом земли; учить определять и сравнивать вещество по его внешним признакам; воспитывать любовь и уважение к родной земле. | Емкости с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой. | Адрес: | |
октябрь | 1 | Сухая и влажная почва | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. | Две стеклянные баночки с сухой и влажной почвой; лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.276) |
2 | Что такое вода | Совершенствовать представления о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать аккуратность при работе. | Пластиковые стаканчики, разные емкости, мука, соль, сахар, молоко. | Адрес: | |
3 | Фильтрование воды | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. | Речной песок, крахмал; промокательная бумага, воронка, тряпочка, ёмкости. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.278) | |
4 | Бережем воду | Помочь определить, сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду. | Мерный стакан, часы с секундной стрелкой. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.280) | |
ноябрь | 1 | Воздух вокруг нас | Совершенствовать представления о свойствах и качествах воздуха; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать аккуратность при работе. | Стаканчики, вода, соломинки, полиэтиленовые пакеты, таз, мыльные пузыри. | Адрес |
2 | Удивительный воздух | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | Мыльный раствор, свеча; трубочки для коктейля, рукавички, шприцы, ватман с нарисованными трубами, блюдце, вата, пульверизатор, ватман голубого и белого цвета, влажные салфетки. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.222) | |
3 | Вертушка | Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха. | Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.286) | |
4 | Соломенный буравчик | Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха. | Сырые картофелины, соломинки для коктейля. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.284) | |
декабрь | 1 | Упрямое растение | Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность. | Комнатное растение каланхоэ (2); Тетрадь, карандаши. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.289) |
2 | Что любят растения | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, поливе, свете и т.д. | Комнатное растение, вода, вилочка для рыхления. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.230,288) | |
3 | Хитрые семена | Познакомить со способами проращивания семян. | Семена фасоли, кабачков, земля | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.177) | |
4 | Запасливые стебли | Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | Вода; губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие емкости, глубокая емкость. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.287) | |
январь | 1 | Мир ткани | Познакомить с названиями тканей (шерсть, капрон, ситец, шелк, трикотаж, драп, т.д.); учить сравнивать ткани по их свойствам. | Вода; образцы тканей, ёмкости, ножницы. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.304) |
2 | Мир металлов | Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умение сравнивать их свойства. | Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, ножницы. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.305) | |
3 | Магнит и предметы | Выявить такое свойство магнита, как притягивание железа. | Магнит, металлические предметы. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.250) | |
4 | Полюса магнитов | Раскрыть понятие полюсов, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | Магнит, металлические предметы (скрепки). | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.260) | |
февраль | 1 | Мир пластмасс | Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства. | Кусочки и игрушки из разного вида пластмасс. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.307) |
2 | Мир бумаги | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | Вода; квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости, ножницы. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.253) | |
3 | Как достать скрепку из воды, не замочив рук | Помочь определить, какими свойствами обладает магнит в воде и на воздухе. | Вода; таз, скрепки, магнит. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.259) | |
4 | Опыт с металлом и пластмассой | Сравнит способность тонуть металлических и пластмассовых предметов. | Вода; ёмкость, металлическая гайка, пластмассовые колпачки, совок, молоток без ручки. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.265) | |
март | 1 | Мир стеклянных предметов | Познакомить детей с предметами из стекла; с процессом ее изготовления; активизировать познавательную деятельностью. | Предметы из стекла. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.261) |
2 | Испытание магнита | Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. | Магниты, железные предметы, игра на магнитной основе, немагнетические предметы. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.267) | |
3 | Свет вокруг нас | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света. | Адрес | |
4 | Наши помощники глаза | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.241) | |
апрель | 1 | Изменение размера зрачка | Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. | Зеркало. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.295) |
2 | Как устроена дыхательная система человека | Познакомить детей со строением и значением дыхательной системы. | Полиэтиленовый мешочек без дна, изображение легких; зеркало, стакан с водой, салфетка. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.243) | |
3 | Тепловые и холодовые точки у человека | Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи. | Стаканы с холодной и горячей водой, спица. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.298) | |
4 | Обоняние человека | Упражнять в различении цветов и пищи по запаху. | Вазы с цветами, продукты с характерным запахом. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.299) | |
май | 1 | Вдох и запах | Доказать необходимость вдоха для определения запаха. | Плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятаны: туалетное мыло, флакончик из-под духов, кожура от мандарина и т.д. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.299) |
2 | Вкус и запах | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Продукты: лимон, шоколад, хлеб т.д. | «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Авторы-составители: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Волгоград, 2012 (С.301) | |
3 | Досуг «Этот удивительный мир» | Развивать мышление, логику, творчество; активизировать познавательную активность. | |||
4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Кружковая работа «Почемучки»
Проект рабочей программыпо экспериментально-исследовательскойдеятельности в средней группеКружковая работа «Почемучки»...
План работы кружка "Почемучка"
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Почемучка» для детей 1–2 лет
Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Из всех процессов познавательного развития раннего возраста доминирующим являет...
Рабочая программа кружковой деятельности «Почемучки» в старшей группе
кружковая деятельность для старшей группы...
Дополнительное образование. Кружковая работа "Почемучки" (экспериментирование)
Пояснительная записка.«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития ...
Конспект организационной образовательной деятельности по кружковой работе "Почемучки" №1 "Чудесный мешочек" для детей первой младшей группы.
Знакомство детей с органами чувств и их назначением ( глаза - смотреть, уши - слышать и тд.)....
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «Почемучки» №2 "Узнай какая вода" для детей первой младшей группы.
Знакомство и исследование свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес и тд....