Конспект опыта «Волшебная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Волшебная вода»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
Соль-Илецк
2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
IV Приложение 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять вниманию экологическому воспитанию детей .На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатление детей и накопление опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И так только у детей начинается они используют воду для игр.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Волшебная вода | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Игровой, познавательно - исследовательской деятельности продуктивная, коммуникативная (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности) | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Метод формирования создания: беседа, рассказ Методы организации деятельности, общение, опыта поведения: рассказ Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Создание ситуации способствующие проявлению интереса к экспериментированию у детей. Создание эмоционального фона прием поддержки интереса у детей – игровая ситуация | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное Познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам | ||||
4. | Возрастная группа | Средний возраст (4-5лет) | ||||
5. | Цель | Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. | Знают характерные свойства воды (бесцветная прозрачная без запоха) | ||||
6.2 | Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшиенаблюдения. | Проявляют исследовательский интерес к опытам с водой | ||||
6.3 | ||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Неопределенное представление о свойствах воды | |||||
ПРИМЕР | Составление рассказа из личного опыта | Наводящие вопросы, образец рассказа воспитателя | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: графин с водой, стакан с молоком ,камешек, салфетки Ванилин цветные полоски, сахар, соль Раздаточный: стаканчики и ложки по количеству детей | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Загадывание загадок Ситуативная беседа « зачем нужна вода» Пальчиковая гимнастика «рыбка» Физ. минутка «осенний лес» |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Знакомство с свойствами воды | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Загадывание загадок Ситуативная беседа « зачем нужна вода» Пальчиковая гимнастика «рыбка» Физ. минутка «осенний лес» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети опускают камешек в воду, добавляют ванилин в воду, сравнение цвета воды и цвет полосок, смешивают краску с водой, добавляют соль, сахар в воду. Воспитывать аккуратность в работе. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельно смешивают воду с гуашью, насыпают «волшебный порошок» Опускают камешек в воду, определяем вкус воды добавляя соль, сахар в воду | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативная беседа.: для чего нужно вода? Какого цвета, запаха? Какой вкус воды? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Подвижная физ.минутка (осенний лес) | В саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Совместно с родителями проводить опыты с водой | Дома |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Принимает участие в экспериментальной деятельности. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2010
- Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.
- Мирясов В.И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебная вода"
Конспект НОД "Волшебная вода"...
ОПЫТЫ - Волшебная вода.
ОПЫТЫ «Волшебная вода»Опыт №1«Вода прозрачная»Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они в...
Конспект "Опыты с водой"
Конспект для младшего дошкольного возраста "Опыты с водой"...
Конспект занятия "Волшебная водичка""
Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....
Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.
Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспекты опытов с водой
Примерные, интересные конспекты с водой "Секреты природы"...