Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.
Материал представлен в виде дидактических игр, пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Поздороваемся с гостями.
Организационный момент:
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.
Вспомним девиз любой игры:
С голубого ручейка начинается река, а игра начинается с улыбки.
1 часть.
О чем сегодня мы будем общаться и с чем играть, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Ребенок 1: Она и в озере
Она и в луже
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
(Вода)
Ребенок 2: Я и речка и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Ребенок 3: Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кране я живу всегда
Ну, конечно, я – вода.
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети: О воде.
Воспитатель: Сегодня мы будем общаться, и играть с её Величеством Водой! Ведь совсем недавно 22 марта отмечался всемирный день воды. Мы с вами уже несколько лет подряд являемся участниками празднования этого замечательного дня.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому к воде надо относиться бережно и охранять ее.
Воспитатель: Перед вами глобус. Дети, а что такое глобус?
Дети: Глобус – это макет нашей земли.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода?
Дети: Вода на глобусе обозначена голубым цветом.
Воспитатель: Обратите внимание, вода занимает большую часть поверхности нашей земли.
Воспитатель: Присядем на стульчики, послушаем шум дождя.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня с нами поиграть пришла интересная гостья. Встречайте её!
(Входит капелька со сканвордом и бутылочкой грязной воды в руках.)
Капелька: Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Я прошу вас не скучать
Будем мы сейчас играть.
Ребята, отгадайте мой ребус. Какое слово здесь зашифровано?
Дети: Вода.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кому нужна вода?»
(На мольберте прикреплены картинки)
Воспитатель: Перед вами картинки. Я раздаю вам капельки, а вы дарите их той картинке, кто не может обойтись без воды.
(Каждый ребенок объясняет, почему он подарил капельку той или иной картинке. Оставшиеся капельки дети отдают в живой уголок.)
Воспитатель: Дети, капельке будет интересно послушать, что мы о ней знаем. Вспомним пословицы и поговорим о воде.
- Была бы водица, а зелень народится.
- Апрель с водою, май с травою.
- Вода с гор потекла - весну привела.
- Вода на лугу – сено в стогу.
- Пора придет – вода пойдет.
- Много снега – много хлеба.
- Речей поит реку, река поит море.
- Упадешь в воду – сухим не выйдешь.
- Хороша вода с берега.
- Воду толочь – вода и будет.
- Без воды и не туды и не сюды.
- Чище мойся – воды не бойся.
- Чистая вода – для микробов беда.
- Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
- С водой и огнем не поспоришь.
- Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Воспитатель: Вспомним скороговорки о воде.
- Водовоз вез воду из водопровода.
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Грека цап.
- Яхта легка и послушна моя
Я бороздить на ней буду моря.
4. Черепашка не скучая
Час сидит за чашкой чая.
- Косарь косил, косу носил
Коси коса, пока роса
Роса долой – косарь домой.
(Одну скороговорку дети повторяют все вместе.)
Воспитатель: Предлагаю сделать физкультминутку:
(дети встают у стульчиков).
К речке быстрой мы спустились
(шагают на месте)
Наклонились и умылись
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе – раз это брасс
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем, как дельфины
(прыжки на месте, руки вдоль туловища)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
2 часть.
Воспитатель: Но мы отправляемся не домой. Я вас приглашаю в нашу лабораторию, чтобы вспомнить и назвать известные нам свойства воды. Помогут вам в этом схематические рисунки.
Дети называют свойства воды:
- Вода – это жидкость в нормальных условиях. Она не имеет собственной формы. Принимает форму того сосуда, куда её наливают. Это свойство всех жидкостей.
- Вода без цвета.
- Вода прозрачна.
- Вода без вкуса.
- Вода без запаха.
- Вода растворяет некоторые вещества.
- Вода может быть в газообразном состоянии.
- Вода может быть в твердом состоянии.
Воспитатель: Только вода – единственное вещество на свете, которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Ребенок: Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом и даже газообразном.
Мы не видим её или не замечаем,
Но когда её нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Кто знает, каким цветом обозначен на глобусе лёд, вечная мерзлота?
Дети: На глобусе вечная мерзлота обозначена белым цветом.
Воспитатель: Капелька, а что ты еще принесла с собой?
Капелька: Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я вам захватила с собой воды, вот она.
Воспитатель: Ребята, а нам можно такую воду пить?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Да нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Дети, а как вы думаете очистить грязную воду можно?
Давайте поможем Капельке очиститься. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Возьмем фильтр (нашу салфетку), поместим в воронку. Осторожно будем лить грязную воду в баночку с фильтром.
Что мы видим? (вода очищается)
Посмотрим на воду, какая она стала? (вода стала чистая, прозрачная)
Куда делась грязь? Осторожно возьмём фильтр (вся грязь осталась на фильтре).
Я вам показала простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоёмы, закрывать кран.
Ребенок: Человек запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода.
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни.
Воспитатель: Где на прогулке после дождя можно увидеть своё отражение?
Дети: В луже, зеркале.
Воспитатель: Давным давно в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.
Попробуем увидеть свое отражение в воде. Подойдем к тазику с водой.
Вывод: Вода отражает предметы. Это ещё одно свойство воды.
Обозначим это свойство символом.
Воспитатель: Капелька, вот сколько знают дети о воде.
Предлагаю поиграть в игру «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине его стоит водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух.
Если водящий сказал слово «Земля», тот кто поймал мяч должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное. На слово «Вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «Воздух» - названием птицы. При слове «Огонь» все должны быстро повернуться кругом, помахивая руками.
3 часть.
Воспитатель: Сейчас дети превратятся в волшебников и покажут фокусы с водой. У нас есть волшебный колпак.
1 фокус: «Волшебный магнит».
(необходим стакан с водой, булавка, магнит).
(Ребенок надевает колпак и превращается в волшебника).
Ребенок: 1) Перед вами стакан с водой;
2) Поместим в стакан с водой булавку;
Булавка опустилась на дно, утонула.
3) Нужно достать булавку из воды, не замочив при этом руки;
4) Воспользуемся волшебным предметом. Опустим его в стакан с водой. И вот булавка у меня в руке.
Воспитатель: Скажем всем, как называется этот волшебный предмет.
Ребенок: Этот волшебный предмет называется магнит.
2 фокус: «Научи яйцо плавать».
(необходимо сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли).
(Ребенок надевает колпак и превращается в волшебника).
- Положим яйцо в стакан с водой. Яйцо опустилось на дно стакана;
- Достанем яйцо из стакана;
- Растворим в воде несколько ложек соли;
- Опустим яйцо в стакан с солёной водой. Яйцо плавает на поверхности воды.
Соль повышает плотность. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Воспитатель: В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
3 фокус:»Волшебная вода».
Воспитатель: Мы знаем, что вода – волшебница, может быть в жидком, твёрдом состоянии, может быть паром. Что же ещё за волшебство с водой нам покажет фокусник?
(Ребёнок надевает колпак и превращается в фокусника)
(Необходимо три баночки с водой с закручивающимися крышками)
Фокусник показывает всем баночку, говоря при этом, что вода обыкновенная. Накрывает баночку салфеткой и говорит волшебные слова:
Ты вода – водица
Друг ты мой студёный
Стан вода – водица
Не светлой, а зелёной.
Ты вода – водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной
Ты вода – водица
Cветлая как иней
Cтань вода – водица
Не простой, а синей.
Воспитатель: Чтоб пузырик получился
Надо чудо совершить
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить
И минутку подождать
Полетели пузырьки
Легкие, как мотыльки
C ними можно поиграть
Половить и полетать.
Игра с мыльными пузырями.
(У детей набор покупных мыльных пузырей).
Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас?
Нашей капельке пора отправляться дальше в путешествие.
Закончить нашу игру – общение с водой хочется словами:
Ребенок: В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебная вода" для детей с ОВЗ
Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадицион...
конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)
Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...
Конспект занятия «Волшебный магазин» во 2 младшей группе
Цель:Формировать и развивать представления детей о правильном питании.Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу полезные продукты и витамины....
Итоговое занятие "Волшебная страна музыки" в старшей группе
старший дошкольный возраст...
Конспект занятия «Волшебный снег» для детей 1 младшей группы
Знакомство детей со свойствами снега в игровой форме....
Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песко...
Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальныхинструментах)Задачи:Обр...