Конспект занятия "Волшебная водичка""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
<<Волшебная водичка.>>
Цель: Создание условий по мотивации детей для сбережения ресурсов воды.
Задачи.
Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивающие: Расширить знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь её.
Оборудование: Плакаты, картинки с изображение сюжетов: чистка зубов, мытьё посуды, стирка белья, и т.д. Книжки-сказки сделанные детьми вместе с родителями.
Герой - Злюка.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! ( Дети здороваются )
Послушайте пожалуйста, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Стало как-то суховато от пустынь и от степей
И поэтому, ребята, вот загадки помокрей.
Это - водные пустыни, волны как барханы,
Здесь, среди бездонной сини штормы, ураганы.
(Океан, море)
Хоть на море мы похожи, мы внутри материка,
В нас порой впадают тоже ручеёк или река.
С океаном не знакомы, назовите, дети, кто мы?
(Озера)
Он и льет, и льет, и льет, мокрая погода.
Может это вертолет сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков угадай, кто он таков?
(Дождь)
В море я всегда солена, а в реке я пресна
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.
(Вода)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Как вы поняли сегодня мы с вами будем говорить о воде, как её беречь и для чего нужно беречь воду. Как вы думаете, без чего не смогли бы жить ни люди, ни животные, не растения, что-же это было? (Ответы детей) Правильно это вода. А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло бы произойти если бы вода исчезла, мы с вами открываем кран а воды там нет. (Ответы детей)
Ой, а это кто к нам пришёл? (Входит Злюка )
Злюка: - Говорят мне все - не лей воду зря, не расходуй попусту воду, экономь воду. А я хочу лить воду и днем и ночью буду лить воду, мне так нравиться. А об экономии хочу забыть.
Воспитатель: - Ах какой ты плохой, говоришь не хочешь экономить воду?
Злюка: - А что её экономить? Ребята так воды полно везде, чего ее экономить -то.
Воспитатель: - Ребята, а вы с ним согласны. (Ответы детей)
1 Ребёнок: - Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
2 Ребенок: - Без чего, мы скажем прямо
Животным сразу погибать.
3 Ребенок: - Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
4 Ребенок: - Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
5 Ребенок: - Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ВОДЫ.
Воспитатель: - Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье) А животным нужна вода. (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) Дети, а что вы можете рассказать о воде, какая бывает вода? (Пресная, морская, минеральная, грязная, речная, водопроводная, ключевая) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране) А какую воду можно пить -только пресную. Запасы пресной воды на земле не бесконечны, они с каждым годом становиться все меньше и меньше. Есть такие страны на планете где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Соленой воды намного больше, но мы -же знаем с вами, что она не подходит для питья поэтому пресную воду надо экономить. Дети, давайте расскажем нашему гостю как- же можно экономить воду. (Ответы детей)
Воспитатель: - Видишь дорогой мой, а как вода попадает на землю ребята? (Ответы детей -в виде дождя, снега, росы, инея) Так пополняются наши реки, озера, моря.
Воспитатель: - А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, а называется она Нам без воды не прожить и еще расскажем нашему, теперь уже понятливому и уже не Злюке, как еще можно беречь воду.
Правила игры: - На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, мытью посуды, стирка белья, вытирание пыли, мытье машины и т.д. Кто будет выходить ко мне, будет выбирать картинку и объяснять, как можно выполнить эти работы и как можно меньше потратить воды.
Воспитатель: - Теперь тебе понятно почему и как нужно экономить воду? А ещё наши ребятки сочинили сказки о том, как они экономят водичку, и оформили книги про это, давайте покажем их нашему гостю.
Злюка: Ой, ребята какие вы молодцы. Как интересно вы мне здесь все рассказали. Теперь я обязательно буду экономить воду. А вы мне подарите эти красивые и интересные сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши книжки.
Злюка: Большое спасибо ребята, какие вы добрые. Я быстрей побегу и расскажу про это своим друзьям. И мы все вместе будем экономить и беречь нашу драгоценную водицу. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Как вы много и интересно рассказали нашему гостю. Как вы много знаете, как можно экономить и беречь воду. Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать все и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду. Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...