Конспект НОД "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница вода»
ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей
Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;
Задачи:
1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.
2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.
Демонстрационный материал:
Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.
Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода
Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,
Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ",
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материалы и оборудование:
Для каждого ребенка:
Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.
Стаканчики с водой
Одноразовые тарелочки, ложечки
Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью
Слайд-презентация:
«Вода вокруг нас».
Видео «Волны океана»
Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»
Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Включается аудиозапись «Ручеек»
Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.
Дети:Доброе утро
Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым .
Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода) .
Воспитатель: Правильно!
Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку.
Волшебница-Вода:
Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?
Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)
А для чего человеку вода?
Ответы детей - чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)
А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)
А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
А) растения погибнут, засохнут;
Б) рыбы умрут без воды;
В) мы не сможем приготовить еду;
Г) мы можем умереть
Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Стихи
1. реб Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.
2. реб. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)
Звучит фонограмма песни «Злая тучка»
Волшебница – вода:
Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?
Ответы детей:
Волшебница-вода
Правильно, проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело!
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Волшебница-вода: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?
Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .
-Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.
1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.
Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.
Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?
Дети: Соль растворилась
Волшебница-вода: Правильно.
Это соединение называется солевой раствор.
2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?
Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)
Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)
- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)
-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?
Волшебница-вода: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.
Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.
-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .
Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Волшебница вода: Ребята, а какую воду мы пьём.
Дети: чистую
Волшебница-вода: А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.
И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?
Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран,
Волшебница - Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.
А чтобы вы не забывали про это, вот памятка - напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».
(повторяем хором)
Волшебница-вода:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
А теперь немного отдохнем
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,
Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами (руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной (дотронуться до головы)
Включается видеозапись «Волны моря»
Волшебница-вода: ребята, какого цвета море?
Ответы детей
А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.
Какими красками художник изобразил море?
Ответы детей: голубым, зеленым, белым
И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.
Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий,, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.
Волшебница-вода: Какие же друзья у вас получились?
Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д
Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...