Конспект образовательной деятельности с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие знакомит детей с историей возникновения, символикой Олимпийских игр, используя интеллект-карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiada.docx | 400.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»
Возраст с 6 до 7 лет
Воспитатель: Залукаева Татьяна Викторовна
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- познакомить детей с историей Олимпийских игр;
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта,спортивных принадлежностей, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", цветные карандаши, листы белой бумаги, ватман.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов и презентаций на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня я нашла интересную картинку, в ней зашифровано какое т о слово, но я никак не могу отгадать, вы мне поможете?
Воспитатель: А что означает слово спорт? Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Как называются люди, которые занимаются спортом? Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта, вы знаете?
Посмотрите на столе лежат картинки, каждый из вас возьмет себе картинку и назовет вид спорта, который на ней изображен? Дети называют виды спорта и рисуют стрелки от слова «спорт» на концы которых раскладываю свои картинки.( фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, бобслей, санный спорт)
Воспитатель: Ну вот у нас получилась интеллект карта, которая поможет нам лучше узнать все виды спорта.
Как вы думаете, какие же виды спорта вы сейчас назвали? Зимние?
В следующий раз мы поговорим о летних видах спорта, поэтому дома поговорите с родителями, пусть они расскажут вам о летних видах спорта и мы продолжим заполнять нашу карту о спорте.
А теперь давайте продолжим нашу карту, посмотрите на эти картинки, что на них изображено? Спортивные принадлежности.
К какому виду спорта вы положите коньки? (Фигурное катание);
А есть еще виды спорта, где спортсмены катаются на конках? ( Хоккей, конькобежный спорт)
А какой еще спортивный атрибут мы можем положить к хоккею? (клюшка, защитный шлем, наколенники)
Воспитатель, давайте и к этим видам спорта добавим коньки.
Аналогично рассматриваются другие виды спорта.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается... биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Гольфом занимается...гольфист
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается...фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Велоспортом занимается … велосипедист.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? Ответы детей.
Воспитатель: Олимпиада. Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую.
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н.э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты. Поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много.
А знаете ли вы, кто, согласно истории, стал одним из первых олимпийских чемпионов? - это был обычный повар Корибос из города Элида, имя которого до сих пор выгравировано на одной из тех мраморных колонн.
Сначала в спортивных соревнованиях принимали участие только местные жители, но потом это настолько всем понравилось, что сюда стали приезжать люди со всей Греции и подчиненных ей городов, аж от самого Черного моря. Добирались люди кто как мог — кто-то ехал верхом на лошади, у кого-то была повозка, но больше всего людей на праздник шли пешком. Стадионы всегда были переполнены зрителями — всем очень хотелось своими глазами увидеть спортивные соревнования.
Интересно еще и то, что в те дни, когда в Древней Греции собирались проводить олимпийские состязания, по всем городам объявлялось перемирие и примерно на месяц прекращались все войны. Для обычных людей это было спокойное мирное время, когда можно было отдохнуть от повседневных дел и повеселиться.
Целых 10 месяцев спортсмены тренировались у себя дома, а затем еще месяц в Олимпии, где опытные тренеры помогали им как можно лучше подготовиться к соревнованиям. В начале спортивных игр все приносили клятвы, участники - что будут соревноваться честно, а судьи - судить справедливо. Затем начинались сами соревнования, которые длились 5 дней. Начало Олимпийских игр объявлялось при помощи серебряной трубы, в которую трубили несколько раз, приглашая всех собраться на стадионе.
Сейчас на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.
На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
А кто знает, какие символы есть у Олимпийских игр?
Олимпийские кольца.
Наверное, каждый из нас видел эмблему Олимпиады — переплетенные цветные кольца. Их выбрали не просто так — каждое из пяти колец означает один из континентов:
- кольцо синего цвета — символ Европы,
- черный — Африки,
- красный — Америки,
- желтый — Азии,
- зеленое кольцо — это символ Австралии.
А то, что кольца переплетаются между собой, означает единство и дружбу людей на всех этих континентах, несмотря на разный цвет кожи.
Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Олимпийский флаг
Официальным флагом Олимпийских игр был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Белый цвет – это символ мира во время олимпийских соревнований, так же, как и во времена Древней Греции. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.
Дети размещают олимпийский флаг на интеллект карте.
Олимпийский огонь
Еще в древности возникла традиция зажигать огонь во время проведения Олимпийских игр, сохранилась она и до наших дней. За церемонией зажигания Олимпийского огня наблюдать очень интересно, это напоминает древнегреческую театральную постановку.
Все начинается в Олимпии еще за несколько месяцев до начала соревнований. Например, огонь для бразильских Олимпийских игр был зажжен в Греции еще в апреле этого года.
В греческой Олимпии собираются одиннадцать девушек, одетых в длинные белые платья, какие были раньше в Древней Греции, затем одна из них берет зеркало и с помощью солнечных лучей зажигает специально приготовленный факел. Это и есть тот огонь, который будет гореть на протяжении всего периода олимпийских соревнований.
После того, как факел загорится, его передают одному из лучших спортсменов, который дальше понесет его сначала по городам Греции, а затем доставит в ту страну, в которой будут проходить Олимпийские игры. Дальше эстафета огня проходит по городам страны и, наконец, прибывает на место, где будут проводиться спортивные соревнования.
На стадионе устанавливают большую чашу и зажигают в ней огонь тем факелом, который прибыл из далекой Греции. Огонь в чаше будет гореть до тех пор, пока не закончатся все спортивные состязания, затем он гаснет, и это символизирует окончание Олимпийских игр.
Церемония открытия и закрытия Олимпиады
Это всегда яркое и красочное зрелище. Каждая страна, принимающая Олимпийские игры, старается превзойти предыдущую в этом компоненте, не жалея на представление ни сил, ни средств. Для постановки применяются последние достижения науки и техники, инновационные технологии и разработки. Кроме того, задействуется большое количество людей – волонтеров. Приглашаются самые известные люди страны: артисты, композиторы, спортсмены и др.
Награждение победителей и призеров
Когда были первые Олимпийские игры, победители в качестве награды получали лавровый венок. Однако современные чемпионы награждаются уже не лавровыми венками, а медалями: первое место — золотая медаль, второе место — серебряная, и третье — бронзовая.
Наблюдать за соревнованиями очень интересно, но еще интереснее увидеть, как награждают чемпионов. Победители выходят на специальный пьедестал с тремя ступеньками, согласно занятым местам, им вручают медали и поднимают флаги тех стран, откуда приехали эти спортсмены.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами пройдём к столам и вспомним, что нового и интересного сегодня вы узнали об олимпийских игра. Дети цветными карандашами, фломастерами рисуют на ватмане интеллект-карту «Олимпийские игры», дополняя её вырезными картинками.
Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»
предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный ...
Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.
Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....
Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"
Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...
Конспект НОД на тему «Насекомые» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)
Конспект итогового занятия на тему "Насекомые" для детей с задержкой психического развития. В конспекте используется метод интеллект-карт...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Конспект НОД на тему: «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект НОД на тему «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...
Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт "Мой город важен для России"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема «Мой город важен для России» (формирование предпосылок функциональной грамотнос...