Конспект НОД на тему: «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_konspekt_nod.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Весна»
с использованием метода интеллект-карт
в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне через решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания путем составления интеллект-карт.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение детей создавать интеллект- карту с использованием картинок-заготовок.
Коррекционно- развивающие:
- развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: столик для принадлежностей (картинки, карточки и прочее); магнитная доска горизонтального формата; магниты; посылка с календарем; картинка А-4 с изображением весеннего пейзажа, карточки-квадраты 10х10см 6 цветов (красный, зеленый, черный, желтый, синий, коричневый) для выбора конвертов; картинка А-4 с изображением 4х времен года и весенними месяцами, картинка А-4 с изображением занятий людей весной, картинка А-4 с изображением животных и птиц в природе весной, картинка А-4 с изображением весенней одежды; картинка А-4 с изображением признаков весны; картинка А-4 с изображением весенних праздников; смайлики крупные (веселый и грустный); смайлики мелкие по количеству детей (веселые и грустные); игра-моталка «Быстрый жук»; интеллект-карта большого формата готовая, заготовки А-4 для детских интеллект-карт (по количеству детей); цветные карандаши.
Методы и приемы: словестные методы, проблемные ситуации, метод интеллект-карт, практические методы (показ, совместное изготовление карт).
Предварительная работа:
- беседы с детьми о временах года, о весне; просмотр мультфильмов и видеофильмов о временах года, сезонных изменениях, о весне; прослушивание фонограмм (звуки весны, пение весенних птиц, журчание ручейка, звуки капели); настольные игры: «Лото времена года», «Мемори»; пазлы; рассматривание и изучение интеллект-карт по разным темам; выполнение интересных заданий, упражнений, содержащих информацию о временах года, сезонных изменениях, о весне.
Ход:
I. Организационный момент (Введение в игровую ситуацию)
Педагог: -Ребята, посмотрите, почтальон нам принес посылку. Интересно, что в ней...
Педагог достает содержимое посылки: -Ребята, что это такое? Для чего нужен этот предмет? (Это календарь, в нем можно отметить время года, месяц, день недели, число). Давайте проверим, правильно ли показывает календарь. (Педагог и дети проверяют, исправляют ошибки). А нам в детском саду нужен такой календарь?
II. Основная часть:
Беседа
Педагог: - Ребята, вы исправили ошибки на календаре. Отметили, что сейчас весна. А что такое весна? (Ответы детей). Как вы думаете, на моей картинке нарисована весна? (Картинка А-4 с изображением весеннего пейзажа).
Педагог указывает на перевернутые вниз лицом картинки, которые лежат на столе. На обороте картинки помечены метками разных цветов (красный, зеленый, черный, желтый, синий, коричневый).
-Ребята, эти картинки помогут вам рассказать про весну. А чтобы определить, с какой картинки мы начнем- нужно вытянуть карточку. По цвету карточки мы определим, конверт с какой меткой мы возьмем.
Дети по очереди выбирают карточки, а педагог переворачивает картинку- подсказку с меткой выбранного цвета:
* Картинка с красной меткой, А-4 с изображением 4х времен года и весенними месяцами.
* Картинка с черной меткой, А-4 с изображением занятий людей весной.
* Картинка с зеленой меткой, А-4 с изображением животных и птиц в природе весной.
* Картинка с коричневой меткой, А-4 с изображением весенней одежды.
* Картинка с синей меткой, А-4 с изображением признаков весны.
* Картинка с желтой меткой, А-4 с изображением весенних праздников.
Физкульт-минутка
Педагог: -Ребята, вы хорошо и правильно отвечали. А сейчас мы с вами устроим соревнования жуков, ведь весной появляется много насекомых, в том числе и жуков. Каждый из вас выберет себе жука на веревочке. По моему сигналу вы начнете сматывать веревочки вот так… (показ движений). Кто быстрее смотает веревочку- тот победит. Давайте потренируемся, как вы будете сматывать веревочку (действия детей).
-Итак, начинаем! (Дети сматывают веревочки. Определяется победитель. Подбодрить остальных участников).
Работа с большой интеллект-картой на доске и создание детьми своих маленьких интеллект-карт.
Педагог: -Ребята, посмотрите, какая у нас получилась карта из картинок-подсказок (карта расположена на доске). По ней можно рассказать про весну. Порядок рассказа вы выбираете сами. Главное- пройти по всем стрелочкам. Но я бы посоветовала начать с красной стрелочки, потому что на картинке, к которой приводит красная стрелка, нарисована самая важная информация: Весна- это время года. Тогда у вас получится красивый рассказ.
- Кто хочет рассказать про весну? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы про весну.
-Ребята, а вы хотели бы сделать для себя такие красивые карты-картинки? (Ответы детей, их согласие). Педагог раздает детям заготовки для карт.
- Посмотрите внимательно на картинки на доске. К ним из центра, от картинки «Весна» идут стрелки разных цветов. (Показать). К каждой картинке на вашей карте вы проведете стрелку такого же цвета.
Дети выполняют задание, педагог помогает детям, если это необходимо.
I I I. Рефлексия
Педагог: - Ребята, красивая у вас получилась карты-картинки!
Демонстрация детских интеллект-карт. Просмотр карт, сделанных товарищами.
Педагог подводит итог: Чем мы сегодня занимались? Какой получился результат? Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают).
-Ребята, у нас с вами получились хорошие карты-картинки. Эти карты мы разместим в речевом уголке. А на следующих занятиях мы будем составлять рассказы по картам.
Оценка детьми занятия, своей деятельности (понравилось или нет, выбор детьми смайликов-ассоциаций настроения). Дети указывают на подходящий смайлик и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.
Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....
Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР
Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР...
Конспект НОД «Зимние забавы» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 4-8 лет)
Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Зимние забавы" с использованием метода интеллект карт...
Конспект НОД на тему «Насекомые» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)
Конспект итогового занятия на тему "Насекомые" для детей с задержкой психического развития. В конспекте используется метод интеллект-карт...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...