Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портрет сказочного героя Петушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан расположенный по адресу с. Субханкулово, ул. Титова, д. 7А
Конспект
интегрированного занятия по аппликации
в средней группе
«В гостях у сказки»
Выполнил воспитатель: Мухамадиева Р.Р.
2023 г.
Цель: систематизировать знания детей о сказочном петушке, присутствующего в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
- развивать внимание, воображение.
2. Познавательное развитие:
-углублять и расширять знания детей о сказках
- сформировать у детей начальные представления о петушке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
-выявить умение выделять формы геометрических фигур в предметной картинке;
-закреплять и называть цвет каждой фигуры
-совершенствовать технику использования клея в работе.
3. Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей
4. Художественно-эстетическое развитие:
- вызвать желание и интерес к аппликации, радость от восприятия результата общей работы.
5. Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
- развивать мелкую моторику.
Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:
- настольный театр «Заюшкина избушка», игрушка в виде петуха,
картинки с изображением петушка из сказки.
Альбомный лист, шаблоны из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки,клеенки.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко»;
- рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам сегодня принесла, а хотите узнать, что в нем? Тогда вам нужно отгадать загадку:
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чиним клеем платьице. (Книга)
Воспитатель: Конечно же это книга, а давайте вспомним какие мы с вами знаем сказки?
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту отрывок, а вы назовите полное название сказки:
1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….» (Репка)
2. Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. (Теремок)
3. Сяду на пенек, съем пирожок (Маша и медведь)
4. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла-молока принесла (волк и семеро козлят)
5. Как выскочу, как выпрыгну –полетят клочки по закоулочкам (заюшкина избушка)
6. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (курочка ряба)
7. Девочка спрашивает у печки: - Печка, печка, куда гуси полетели? (гуси-лебеди)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя… (Петушок)
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, где есть петушок (ответы детей)
Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете с петушком, а давайте немного вспомним сказку «Заюшкина избушка». А петушок в этой сказке какой? (смелый, храбрый, сильный, отзывчивый, хороший)
Воспитатель: Ребята, петушок такой молодец, что хочется, что-нибудь сделаем для него хорошее, может мы сделаем его портрет с помощью цветной бумаги и клея?
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую.
- Давайте рассмотрим нашего Петушка: из каких частей он состоит (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похожа голова? (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (ответы детей) На что похож хвост и клюв? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь нужно разложить на листе так, чтобы получилась красивая композиция. Дети раскладывают композицию на листе бумаги. Педагог смотрит, как дети справляются, поправляет по необходимости.
У вас получаются замечательные петушки. Берем в ручки кисточки, аккуратно мажем клеем сначала туловище, приклеиваем. Дети приклеивают туловище. Затем, приклеиваем голову, так, чтобы она накладывалась на туловище. Дети приклеивают голову, затем клюв и гребешок. Какие вы молодцы!
А теперь приклеиваем треугольники так, чтобы получился шикарный хвост! Дети приклеивают хвост. Как у вас красиво получается! Педагог смотрит готовность работ, оказывает при необходимости помощь.
Итог НОД:
Выставка работ.
Воспитатель: Подойдём к нашим петушкам и полюбуемся ими.
(дети становятся полукругом)
- Я думаю что петушку очень понравятся ваши работы.
- Какой петушок вам нравится больше всего и почему?
- Что сегодня для вас было легко делать?
- Что для вас было труднее всего?
- Что ещё понравилось?
- А мне понравилось, что сегодня вы старались и у вас получились такие замечательные петушки. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе.
Целью данного занятия является закрепление знаний детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе. "Платье"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"
На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...