Конспект НОД по социальному развитию дошкольников в средней группе «Что такое детский сад?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД составлен с учётом программы "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С. Голицыной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социальному развитию дошкольников в средней группе «Что такое детский сад?»
Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"
Цели: Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Оборудование: игрушки - заяц, белка, ёж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду; раздаточные картинки: картинки орудий труда, необходимых для работы.
Ход НОД
(Воспитатель выставляет игрушки - зайца, белку, ежа )
Воспитатель: Посмотрите - ка , ребята, в гости к нам пришли зверята!
Ребята, посмотрите, зверята грустные сидят. Наверное это потому, что у них нет детского сада. Давайте расскажем им про детский сад!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите , дети,
Самый добрый дом на свете!
(Воспитатель предлагает детям рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад).
План рассказа:
1. Как называется наш детский сад?
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе? Покажите.
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах?) Покажите.
Ребята, а ещё в детском саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Давайте с вами назовём по именам друг друга. А теперь попробуем назвать друг друга ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Воспитатель: Ребята, детский сад - это второй ваш дом, где вы проводите целый день с утра до вечера. В нём хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом. здание, но и взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам было комфортно. Давайте сейчас расскажем нашим зверятам о жизни в детском саду.
- Кто гуляет с детьми? (занимается с ними, читает им сказки?)
- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя)?
- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя?
- Кто ещё работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра).
- Чем они занимаются? (Воспитатель уточняет и обобщает ответы).
Дидактическая игра "Волшебная коробка"
(Воспитатель раздаёт детям картинки орудий труда.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки с изображением орудий труда и положите их к картинкам соответствующих профессий. Расскажите о профессиях работников детского сада.
Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь . Воспитатель предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам детского сада, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826319-1475750217.jpg)
Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-480895-1562412786.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-320276-1576947802.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»
НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-320276-1576947802.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»
НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-950128-1573666035.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1174470-1572252830.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....