Конспект НОД по социальному развитию дошкольников в средней группе «Что такое детский сад?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

НОД составлен с учётом программы "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С. Голицыной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному развитию дошкольников в средней группе «Что такое детский сад?»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели: Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Оборудование: игрушки - заяц, белка, ёж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду; раздаточные картинки: картинки орудий труда, необходимых для работы.

                                                      Ход НОД

(Воспитатель выставляет игрушки - зайца, белку, ежа )

Воспитатель:  Посмотрите - ка , ребята, в гости к нам пришли зверята!

Ребята, посмотрите, зверята грустные сидят. Наверное это потому, что у них нет детского сада. Давайте расскажем им про детский сад!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите , дети,

Самый добрый дом на свете!

(Воспитатель предлагает детям рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад).

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах?) Покажите.

Ребята, а ещё в детском саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Давайте с вами назовём по именам друг друга. А теперь попробуем назвать друг друга ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

Воспитатель: Ребята, детский сад - это второй ваш дом, где вы проводите целый день с утра до вечера. В нём хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом. здание, но и взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам было комфортно. Давайте сейчас расскажем нашим зверятам о жизни в детском саду.

- Кто гуляет с детьми? (занимается с ними, читает им сказки?)

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя)?

- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя?

- Кто ещё работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра).

- Чем они занимаются?  (Воспитатель уточняет и обобщает ответы).

Дидактическая игра "Волшебная коробка"

(Воспитатель раздаёт детям картинки орудий труда.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки с изображением орудий труда и положите их к картинкам соответствующих профессий. Расскажите о профессиях работников детского сада.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь . Воспитатель предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам детского сада, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»

НОД составлен по  программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицин...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».

Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в  процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....