Этот удивительный воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспиывать позитивное отношение к окружающему миру, расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_vozduh.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Этот удивительный воздух»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность («Познавательное развитие»).
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия («Художественно-эстетическое развитие»).
- Воспитывать художественный вкус («Художественно-эстетическое развитие»).
- Расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты («Познавательное развитие»).
- Прививать аккуратное обращение с исследовательским оборудованием. («Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты) («Речевое развитие»).
- Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровая ситуация, проблемные ситуации, подвижные игры, изготовление веера, корабликов.
Наглядные: рассматривание слайдов, сюжетных картинок.
Словесные: чтение стихотворений, ситуативный разговор, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
полиэтиленовые мешочки по количеству детей;
стаканчики с водой, трубочки по количеству детей;
игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса;
сундучок Галчонка;
игрушка Галчонок;
пенопласт и цветная бумага, зубочистки по количеству детей;
таз с водой - «море для корабликов»;
сюжетные картинки ветер;
альбомные листы А4;
апельсиновые корки, ванилин, лук, чеснок;
воздушные шары по количеству детей;
таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов;
тонированные альбомные листы голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой;
компьютер, проектор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Музыкальная |
|
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
|
Конструирование |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игровая ситуация «К нам прилетел галчонок Любознайка». Воспитатель с помощью в галчонка, который прилетел в группу, загадывает загадки о воздухе: Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. (воздух) Чем мы дышим? Что мы не видим? (воздух) | Дети здороваются с галчонком и отгадывают загадки. | Доставляется радость, эмоциональный настрой на обр. деятельность, появляется желание исследовать свойства воздуха. |
2 | Опыт1 с полиэтиленовым пакетом. «Поймай воздух» Воспитатель предлагает поймать воздух с помощью пакета и доказать, что существует воздух вокруг нас | Дети набирают в пакет воздух и закручивают его (пакет полон воздуха) Убеждаются: что воздух прозрачный; чтобы его увидеть, нужно его поймать. | Формируется умение самостоятельно делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разноцветные пузыри» | Дети пускают мыльные пузыри | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. |
4 | Игровое упражнение «Реактивный шарик» Воспитатель предлагает надуть шар, затем отпустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета. (воздух, вырываясь из горлышка, заставляет двигаться шарик в противоположную сторону; такой же принцип используется в реактивных двигателях) | Дети надувают шары, отпускают их. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, его надо сильнее надуть. | Закрепляются у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Устанавливаются причинно- следственные связи |
5 | Воспитатель предлагает рассмотреть слайды « Где спрятан воздух? В каких предметах?» слайды 1, 2, 3 | Дети рассматривают слайды и находят предметы внутри с воздухом. | Развивается связная речь. Устанавливаются причинно – следственные связи. |
6 | Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Воспитатель предлагает достать из сундука игрушки и разложить их на два подноса (плавают, тонут). | Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса (плавают, тонут). Проверяют, опустив игрушки в воду. (предметы, внутри которых есть воздух будут плавать) | Формируется мышление, расширяется словарный запас, закрепляется умение классифицировать предметы "плавают - тонут" |
7 | Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель предлагает узнать, есть ли внутри человека воздух. | Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой, и видят пузыри. | Развиваются навыки проведения опыта, развивается дыхание. |
8 | Опыт 3. Воспитатель предлагает рассмотреть апельсиновые корки, ванильный сахар, лук, чеснок и последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в группе. | Рассматривают, нюхают. Выясняют, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. | Развивается связная речь. Устанавливаются причинно-следственные связи. |
9 | Ситуативный разговор с детьми «Как воздух попадает к нам в организм?"» «Нос - орган дыхания и обоняния» Слайды 4, 5, 6 | Дети беседуют с воспитателем, обмениваются мнениями. | Развивается связная речь, устанавливаются причинно- следственные связи. |
10 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Ветер дует нам в лицо» | Дети повторяют движения (поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра). | Двигательная активность. Формируется умение согласовывать речь и движения. |
11 | Воспитатель предлагает отгадать загадку про ветер, интересуется «Что такое ветер?». Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане, Может ласково подуть, Может стихнуть и уснуть. В каждом уголке на свете Очень разный дует… (ветер) Слайды 7, 8, 9 | Дети предлагают варианты ответа. | Формируется мышление, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделять характерные признаки. |
12 | Воспитатель предлагает сконструировать кораблики из пенопласта, зубочисток и цветных треугольников. | Дети конструируют кораблик. | Совершенствуется конструктивные умения ребёнка. Развивается мелкая моторика. |
13 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кораблики». | Дети создают поток воздуха (ветер) и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух передвигает предметы | Вызывается интерес к совместному выполнению задания. Воспитывается аккуратность работы с водой. |
14 | Опыт 4 с веером. Воспитатель: предлагает создать ветер с помощью веера. | Дети изготавливают веер и создают ветер. | Развивается мышление, пространственное воображение, сообразительность |
15 | Воспитатель предлагает послушать стихотворение Я. Акима «Ветер, ветерок, ветрище» | Дети слушают стихотворение. | Развивается память. Формируется образ ветра. |
16 | Педагог предлагает послушать музыку (звучит запись «Гроза» Вивальди). | Дети слушают мелодию и рассказывают о своих представлениях, о чём напоминает эта мелодия | Формируется музыкальное восприятия ветра. |
17 | Дидактическая игра «Какой ветер?» Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос. | Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён. Определяют положительные или отрицательные свойства ветра. | Закрепляются знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра. Пополняется словарный запас, развивается связная речь. |
18 | Игровая ситуация «Подарок для Любознайки» Воспитатель предлагает нарисовать в подарок для галчонка Любознайки разноцветные шары. | Дети рисуют на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы» | Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы. Воспитывается любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями, Развивается наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Этот удивительный воздух"
Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....
«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности...
Я познаю мир: этот удивительный воздух
Занятие выстроено в форме игры-путешествия. позволяет познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования...
"Этот удивительный воздух" презентация
Расширить представления детей о воздухе и его свойствах...
Детская лаборатория. «Этот удивительный воздух».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей....
Этот удивительный воздух
Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра....
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...