«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_poznav.-issled_agarkova.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
по методике Н. А. Коротковой
время обучения:
10.03.2015г.- 14.03.2015г.
Выполнила
Агаркова Елена Васильевна,
воспитатель
место работы:
ГБОУ Самарской области гимназии №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Этот удивительный воздух»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность («Познавательное развитие»).
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия («Художественно-эстетическое развитие»).
- Воспитывать художественный вкус («Художественно-эстетическое развитие»).
- Расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты («Познавательное развитие»).
- Прививать аккуратное обращение с исследовательским оборудованием. («Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты) («Речевое развитие»).
- Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровая ситуация, проблемные ситуации, подвижные игры, изготовление веера, корабликов.
Наглядные: рассматривание слайдов, сюжетных картинок.
Словесные: чтение стихотворений, ситуативный разговор, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
10 полиэтиленовых мешочков;
10 стаканчиков с водой, 10 трубочек;
игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса;
сундучок Галчонка;
игрушка Галчонок;
пенопласт и цветная бумага, зубочистки по количеству детей
таз с водой - «море для корабликов»;
сюжетные картинки ветер;
10 альбомных листов А4
чеснок;
10 воздушных шаров;
таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.
10 тонированных альбомных листов голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой, компьютер;
проектор
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Музыкальная |
|
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
|
Конструирование |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игровая ситуация «К нам прилетел галчонок Любознайка» Воспитатель с помощью в галчонка, который прилетел в группу, загадывает загадки о воздухе | Дети здороваются с галчонком и отгадывают загадки. | Доставляется радость, эмоциональный настрой на обр. деятельность, появляется желание исследовать свойства воздуха. |
2 | Опыт1 с полиэтиленовым пакетом. "Поймай воздух" Воспитатель предлагает поймать воздух с помощью пакета и доказать, что существует воздух вокруг нас | Дети набирают в пакет воздух и закручиваем его (пакет полон воздуха) Убеждаются: что воздух прозрачный; чтобы его увидеть, нужно его поймать. | Формируется умение самостоятельно делать выводы. |
3 | Игровые упражнение «Надуваем шарик» Воспитатель предлагает надуть шар. | Дети надувают шары. | Закрепляются у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. |
4 | Воспитатель предлагает рассмотреть слайды " Где спрятан воздух? В каких предметах?" | Дети рассматривают слайды и находят предметы внутри с воздухом. | Развивается связная речь |
5 | Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Воспитатель предлагает достать из сундука игрушки и разложить их на два подноса(плавают, тонут). | Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса. (плавают, тонут) Дети проверяют , правильно ли разобрали опыте, опустив игрушки в воду ( предметы, внутри которых есть воздух будут плавать) | Формируется мышление, расширяется словарный запас, закреплять умение классифицировать предметы "плавают - тонут" |
6 | Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой Воспитатель предлагает узнать есть ли внутри человека воздух. | Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой и видят пузыри. | Развиваются навыки проведения опыта, развивается речевое дыхание. |
7 | Ситуативный разговор с детьми "Как воздух попадает к нам в организм?" «Нос - орган дыхания и обоняния» | Дети беседуют с воспитателем, обмениваются мнениями. | Развивается связная речь, развивать свободное общение со взрослыми |
8 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " Ветер дует нам в лицо " | Дети повторяют движения (поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра). | Двигательная активность. Формируется умение согласовывать речь и движения. |
9 | Воспитатель предлагает отгадать загадку про ветер, интересуется "Что такое ветер?". | Дети предлагают варианты ответа. | Формируется мышление. Формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделять характерные признаки |
10 | Воспитатель предлагает сконструировать кораблики. | Дети конструируют кораблик. | Совершенствуется конструктивные умения ребёнка. Развивается мелкая моторика. Развивается интуитивное мышление |
11 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кораблики». . | Дети создают поток воздуха (ветер) и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух передвигает предметы | Вызывается интерес к совместному выполнению задания. Воспитывается аккуратность работы с водой. |
12 | Опыт 3 с веером. Воспитатель: предлагает создать ветер с помощью веера. | Дети изготавливают веер и создают ветер. | Развивается мышление, пространственное воображение, сообразительность |
13 | Воспитатель предлагает вспомнить стихи поэтов о ветре . | Дети читают стихи о ветре И. Токмаковой, А.С. Пушкина, Я. Аким. | Развивается память. Формируется образ ветра. |
14 | Педагог предлагает послушать музыку (звучит запись «Гроза» Вивальди? | Дети слушают мелодию.и рассказывают о своих представлениях, о чём напоминает эта мелодия | Формируется музыкальное восприятия ветра. |
15 | Дидактическая игра "Какой ветер?" Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос. | Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён. Определяют положительные или отрицательные свойства ветра. | Закрепляются знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра. Пополняется словарный запас, развивается связная речь |
16 | Опыт 4с чесноком. Воспитатель предлагает определить, чем пахнет в группе. Воспитатель обобщает: «Всему живому на земле необходим воздух | Дети определяют по запаху, чем пахнет в группе. | Развиваются навыки проведения опыта |
17 | Игровая ситуация «Подарок для Любознайки" Воспитатель предлагает нарисовать подарок для галчонка Любознайки, разноцветные шары. | Дети рисуют на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы» | Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы. Воспитывается любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями, Развивается наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца |
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «Мир волшебных шаров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Этот удивительный воздух"
Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....
Я познаю мир: этот удивительный воздух
Занятие выстроено в форме игры-путешествия. позволяет познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования...
Этот удивительный воздух
Воспиывать позитивное отношение к окружающему миру, расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты с ним....
"Этот удивительный воздух" презентация
Расширить представления детей о воздухе и его свойствах...
Детская лаборатория. «Этот удивительный воздух».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей....
Этот удивительный воздух
Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра....
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...