Конспект нод по экологии "Цветочные клумбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Ход НОД:
Дети сидят за столом на веранде
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: А вы внимательные сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.
Игра «Повтори, не ошибись»
Бархатцы – роза – ромашка;
Ромашка – гладиолус – георгин;
Мак – колендула – ноготок;
Роза – георгин – ромашка;
Гладиолус – мак – бархатцы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?
Дети: Мы называли цветы.
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Дети: Эти цветы растут в саду.
Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?
Дети: Садовые цветы
Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.
Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.
Дидактическая игра: «Собери букет»
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают. Опускают голову вниз
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? (Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?
Дети: Здороваются с Божьей коровкой
Воспитатель: Ребята, Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?
Дети идут на клумбу детского сада
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок
Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?
Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков
Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?
Дети: Семя
Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.
Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?
Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.
Дети поливают цветы на клумбе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.
Подведение итога НОД. Угощение для детей!
Источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-tema-cvety-na-klumbe.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект "Рисуем цветами на клумбе"
Задачи: Развивать логическое мышление, формировать навык продумывать план работы, воспитывать желание украшать мир вокруг себя, воспитывать любовь к растениям, желание заботиться, творческие способнос...
конспект целевой прогулки к клумбе с цветущей виолой
Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах....
Конспект занятия "Цветы на клумбе"
Данное занятие направлено на развитие эстетического вкуса ребенка, мелкой моторики, памяти, внимания. В современном урбанистичеком мире перед нами стоит задача повышать интерес ребёнка к окружающему м...